Организация Шри Сатья Саи русскоговорящих стран
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
ОРГАНИЗАЦИИ ШРИ САТЬЯ САИ
РУССКОГОВОРЯЩИХ СТРАН
Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан,
Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина
 
Есть только одна раса — раса человечества,
Есть только один язык — язык сердца,
Есть только одна религия — религия любви,
Есть только один Бог, и Он вездесущ!

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
"Сатья Саи говорит", том VIII
 

 
 

БИБЛИОТЕКА | САНАТАНА САРАТХИ

2015ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬ???????
2014ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2013ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2012ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2011ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2010ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2009ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2008ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2007ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2006ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2005ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ

 

ГРАНДИОЗНОЕ ПРАЗДНОВАНИЕ ДАСАРЫ

    Поклонение Дэви (Божественной Матери) во время Наваратри (девяти священных ночей) в форме Дурги (воплощение энергии), Сарасвати (воплощение мудрости) и Лакшми (воплощение духовного богатства) является одним из самых важных праздников в Прашанти Нилаяме. Проведение семидневного обряда жертвоприношения под названием Веда Пуруша Саптаха Джнана Яджна в течение этого периода придаёт этому празднику дополнительное духовное значение. Кульминацией девятидневного почитания Дэви является Виджая Дасами (десятый день, день победы над злом), в этот день также по случаю окончания семидневной Яджны предлагаются заключительные подношения. Другой важной чертой этих праздников является грама сева (служение в деревнях), - жертвоприношение человечеству, которое происходит в этот же период. Возвышающее душу пение Вед, изучение священных писаний, выступления эрудированных ученых по духовным вопросам и, прежде всего, Божественные выступления Бхагавана наполняют окружающее пространство духовными вибрациями. В этом году празднование Дасары в Прашанти Нилаяме проходило в такой же священной атмосфере.

    Семидневная Веда Пуруша Джнана Яджна (одна из пяти яджн, предлагаемых Ведами человеку для того, чтобы он мог приблизиться к Богу - примечание переводчика). Утром 4 октября 2005 года Веда Пуруша Бхагаван Шри Сатья Саи Баба прибыл в зал для бхаджанов Саи Кулвант Холла и благословил священный сосуд для начинающегося девятидневного праздника поклонения Божественной Матери. После благословения Бхагавана брамин храма начал пуджу. Утром 6 октября сосуд был перенесён из зала для бхаджанов в зал Пурначандра в сопровождении грандиозной процессии браминов, исполняющих Веды, которые следовали за богато украшенной Саи Гитой и музыкантами, играющими музыку в стиле надасварам. Процессию замыкали студенты Института, распевающие Веды. Вслед за ними в зал Пурначандра хлынули все преданные и студенты, чтобы присутствовать при грандиозном начале семидневной Веда Пуруша Джнана Яджны.

    Как только Бхагаван сел рядом с Яджнашалой (местом, где поддерживается священный огонь), два брамина начали процесс извлечения священного огня традиционным путём - трением одного куска дерева о другой. Вскоре загорелся огонь. Бхагаван благословил священный огонь, после чего он был помещен в Яджна Кунда (жертвенный очаг). Вскоре после этого с пением ведических мантр брамины стали бросать в Яджна Кунду жертвоприношения. Другая группа священников начала петь Кришна Яджур Веду (устанавливает права и обязанности человека, исполнение которых обеспечивает покой и процветание здесь и потом, - примечание переводчика). Студенты, сидящие позади Яджнашалы, также начали петь Веды, в то время как трое старейшин справа от них начали Параянам (чтение вслух) священных текстов Рамаяны, Бхагаваты и Дэви Бхагаваты. Другая группа студентов начала чтение писаний Дэви Махатмья. Одновременно с этим главный брамин и его жена начали поклонение Божественной Матери, другой священник начал читать Сахасралингарчана (поклонение 1000 лингамам Шивы), а ещё один начал чтение священного текста под названием Дурга Сапташати. Кроме того, еще один брамин начал выполнять Сурья намаскар (поклонение Богу Солнца). Таким образом, вся атмосфера наполнилась священными звуками ведических мантр и других священных песнопений. Яджна началась в 8:30 и продолжалась до 9:30, после чего было исполнено арати Бхагавану. Бхагаван одарил своим благословением всех браминов. Начиная с 6 октября 2005 года, проведение Яджны и чтение священных текстов продолжалось в течение семи дней.

    В день Виджая Дасами, 12 октября 2005 года, Бхагаван опустил последние подношения в Яджна Кунда в знак окончания семидневной Веда Пуруша Джнана Яджны. После этого Бхагаван обрызгал святой водой из сосуда священников, студентов и преданных. В конце Бхагаван благословил всех браминов. Одному брамину посчастливилось получить золотое кольцо, которое Бхагаван материализовал для него.

Большое собрание в Прашанти

    Работа Видван Махасабха (собрания учёных) в Прашанти началась после полудня 6 октября 2005 года со вступительной речи Шри Санья Сахни, директора Бриндаванского отделения Института Шри Сатья Саи, который представил ораторов, благословлённых Бхагаваном.

    Первая сессия. Первым оратором был Шри Анил Виньяк Гокак, проректор Института. Шри Гокак говорил о важности Наваратри и объяснил внутреннее значение поклонения Божественной Матери. Он ясно и подробно объяснил, как мы можем одержать победу над нашими мирскими желаниями и воспитать в себе добродетели и знание Бога. Затем доктор Дипак Ананд, член профессорско-преподавательского состава Института в Прашанти Нилаяме, поделился своими взглядами с преданными.

    Доктор Ананд отметил, что наша жизнь сама могла бы стать яджной, если бы в наших сердцах светился огонь чистой любви. Поделившись некоторыми из своих личных опытов, он подчеркнул, что Бхагаван был бы доволен нами, если бы мы сделали нашу жизнь любящим подношением Ему. Последним выступающим этого дня был доктор Т. Равикумар, член профессорско-преподавательского состава Бриндаванского отделения Института. Доктор Равикумар рассказал несколько случаев, произошедших с ним лично, чтобы показать, как Бхагаван даровал ему возможность ощутить Его Божественность. После этих выступлений Бхагаван осыпал благословениями преданных и объявил, что на следующий день он осчастливит всех Своим Божественным выступлением. Затем Бхагаван спел бхаджан "Према Мудита Манасе Кахо", который с большой любовью подхватили все преданные. Программа закончилась в 6.15 исполнением арати в честь Бхагавана.

    Вторая сессия. Второй день начался с выступления Шри Г. Шринивас Шрирангараджана, члена профессорско-преподавательсвого состава Института в Прашанти Нилаяме. Шри Шрирангараджан процитировал ведическую аксиому "Адвайта Даршанам Джнанам" (Истинная мудрость состоит в видении единства) и заявил, что видение единства в многообразии мира является главным принципом Санатхана Дхармы. Вторым выступающим был Шри Шашанк Шах, студент философского факультета. Шри Шах заметил, что Бхагаван Сам является Божественной Матерью, которая в форме Сарасвати руководит этим собранием учёных в Прашанти , в форме Дурги руководит Яджной, а в форме Лакшми, руководит грама севой - раздаёт пищу и одежду нуждающимся людям. После этих двух речей Бхагаван осчастливил преданных Своим Божественным Выступлением. Затем последовало короткое исполнение бхаджанов, и программа завершилась в 6:05 предложением арати Бхагавану.

    Третья сессия. На третий день, 8 октября 2005 года, первым оратором был Шри Санья Сахни, директор Бриндаванского отделения Института. Подчёркивая необходимость чистоты для духовного прогресса, Шри Сахни отметил, что чистота может привести ищущего к овладению саттва гуной (качеством безмятежности), которая является мостом к Ниргуна Брахману (бесформенному Богу). Следующий оратор, Шри Картхик Рамеш, студент-первокурсник программы МВА, называя Свами Божественной Матерью, отметил, что Божественность матери и материнство Бога идут рука об руку. Третий оратор Шри Саи Гиридхар, студент химического факультета, рассказал историю Начикета и отметил, что нам следует идти дорогой шреяс (доброты), а не преяс (удовольствий), чтобы обрести самореализацию, как это показал Начикета. Последним выступающим был Шри Аджит Попат из Великобритании, который привёл несколько случаев, показывающих, как проявляется Божественность Бхагавана, когда преданные молятся Ему искренне, от всего сердца. После этих речей Бхагаван благословил преданных Своим Божественным выступлением. После исполнения сокращенной программы бхаджанов заседание закончилось в 7:00 предложением арати Бхагавану.

    Четвёртая сессия. Первым оратором четвёртой сессии, состоявшейся 9 октября 2005 года, был профессор В.Е.Рамамурти, член профессорско-преподавательского состава в Прашанти Нилаяме. Профессор Рамамурти привёл примеры из своей жизни и рассказал несколько случаев из жизни преданных, показывающих, как Бхагаван дал ему почувствовать, что Он является вездесущим, всезнающим и всемогущим Богом. Второй оратор Шри Санья Махалингам, научный сотрудник Института, сказал, что человек может достичь успехов в своем развитии благодаря собственным усилиям по искоренению грехов и взращиванию добродетелей, таких как вайрагья (отречение), вивека (различение), мумукшутва (стремление к освобождению). В этом состоит настоящее значение поклонения Дурге, Лакшми и Сарасвати. Затем Бхагаван благословил преданных Своим Божественным Выступлением (полный текст печатается в этом выпуске). Программа закончилась в 6:50 исполнением арати в честь Бхагавана.

    Пятая сессия. Пятая сессия собрания началась после полудня 10 октября 2005 года выступлением доктора Раджешвари Пател, члена профессорско-преподавательского состава Анантапурского отделения Института. Выступавшая процитировала слова Бхагавана и сказала, что намасмарана (повторение Имени Бога) подобна лампе, поставленной на пороге дома, - она освещает его внутри и снаружи. Подобным образом, постоянное повторение Божественного имени освещает наш путь в мирской жизни и нашу внутреннюю сущность, добавила она. Второй оратор Кумари Дипали Верма, студентка Анантапурского Комплекса, говорила о Бхагаване как о самой сострадательной и любящей Божественной Матери, которая направляет каждый шаг её жизни с самого того момента, когда она, будучи ещё ребёнком, пришла к Нему со своим отцом. В конце Бхагаван осчастливил преданных ещё одним Божественным Выступлением, в котором заявил, что в мире будет единство и все различия исчезнут. Бхагаван призвал преданных не прекращать повторение имени Рамы ни при каких обстоятельствах. Он закончил свою Божественную речь бхаджаном "Рама, Рама, Рама, Сита..." Программа завершилась в 6:30 исполнением арати в честь Бхагавана.

    Шестая сессия. На шестой сессии Большого собрания три учёных оратора обсуждали духовные вопросы. Первым выступил доктор Венкатараман, бывший проректор Института. С помощью нескольких примеров он описал славу всемогущества и вездесущности Бхагавана. Ссылаясь на пережитый одним преданным случай присутствия Бхагавана в двух местах одновременно, доктор Венкатараман процитировал ответ Бхагавана по этому поводу - Создатель Вселенной может проявляться в любой её части. Вторым оратором был Шри С.В. Гири, бывший проректор Института. Шри Гири сослался на выступление Бхагавана и объяснил значение воспитания общечеловеческих ценностей - оно помогает студенту проявить свою врожденную Божественность. Останавливаясь подробно на важности контроля чувств и ума для духовного развития, выступающий отметил, что свет души приводит человека к озарению. Последним оратором этой сессии был Шри Б.Н. Нарасимха Мурти, смотритель общежития для студентов Бриндаванского отделения Института. Называя Бхагавана Божественной Матерью, учёный оратор рассказал о том, какую большую любовь и сострадание к нему проявил Бхагаван, когда в 2000 году он страдал от болей в спине. "Бхагаван, - сказал он, - пришёл в этот мир для спасения человечества, но человек должен сам страстно стремиться к этому". После этих выступлений Бхагаван осчастливил всех и каждого благословляющей Божественной речью. Сессия закончилась в 6:45 предложением арати Бхагавану.

    Седьмая сессия. Первым оратором последней сессии, которая состоялась 12 октября 2005 года, был Шри Ручир Десаи, член профессорско-преподавательского состава Бриндаванского отделения Института. Сравнивая Бхагавана с любящей матерью, которая чувствует себя счастливой и удовлетворённой, когда кормит и помогает своим детям, Шри Ручир Десаи рассказал о случае, произошедшем во время раздачи пищи бедным в Кодаиканале, когда после окончания кормления Бхагаван поехал раздавать одежду и одеяла нуждающимся. Он призвал всех следовать примеру Бхагавана, который изо дня в день всю свою жизнь делает миллионы своих детей счастливыми. Вторым оратором был доктор М. Саинатх, член профессорско-преподавательского состава в Прашанти Нилаяме. Доктор Саинатх отметил, что человек сам создаёт свои собственные небеса и свой ад. Цитируя шлоку (стих) из Бхагавад Гиты, доктор Саинатх сказал, что человек, который овладел добродетелями бесстрастия, чистоты, работоспособности, отстраненности и избавился от чувства "творца" во всех своих делах, достиг успеха и в этом мире, и в следующем. Последний оратор Шри Джагдиш Чандра, студент философского факультета, придавая символическое значение Божественной шалости Кришны с кражей масла, сказал: "Когда Бог входит в нашу жизнь, Он разбивает горшок нашего эго, топчет его и затем оставляет Свои следы для нас, чтобы мы следовали за Ним". "Бхагаван, - сказал он, - показывает дорогу к спасению человечества подобным же образом".

    На этом работа Большое собрания учёных в Прашанти подошла к концу.

Драма "Бхакта Сурдас"

    В конце выступления учёных, вечером 12 октября 2005 года, в священный день Виджая Дасами, студентами Бриндаванского отделения была показана драма "Бхакта Сурдас". Украшенная возвышенной лирикой этого великого святого-поэта Индии, драма воспроизводила главные события его жизни. Яркая игра студентов, приятная музыка и изумительные декорации сделали её великолепным представлением и прекрасным завершением праздников Дасары в Прашанти Нилаяме, которые и окончились в 6:25 предложением арати Бхагавану.

Служение в деревнях

    Жизнь Бхагавана Шри Сатьи Саи Бабы - это поэма о Божественной любви и беззаветном служении человечеству. Поэтому можно с уверенностью сказать, что эти 80 лет Его пришествия являются, фактически, 80 годами Любви в действии. Служение в деревнях - это один из блестящих примеров проявления Его любви в действии. Эта работа предоставляет Его студентам и преподавательскому составу практическую возможность увидеть Бога в человеке и, с любовью и смирением предлагая дары Господа крестьянам у дверей их домов, получить опыт единства и Божественности через бескорыстное служение.

    В этом году, как и в предыдущем, грама сева прошла в том же духе любви и бескорыстия. С 4 по 12 октября 2005 года тысячи студентов старших классов средней школы Прашанти Нилайям и студенты трёх студенческих городков Института Высшего Образования Шри Сатьи Саи выехали в 145 деревень, неся любовь Бхагавана в виде пищи, сладостей и одежды в каждый дом. Они посетили почти 47 000 сельских семей в округах Путтапарти, Котачеруву и Буккапатнам численностью более 270 000 человек.

    4 октября 2005 года в 7:40 утра Бхагаван приехал в Саи Кулвант Холл и благословил пищу для раздачи жителям деревень. После этого группы студентов и преподавателей обошли вокруг мандира, распевая Веды и бхаджаны. Получив благословение Бхагавана, они покинули зал, отправившись на выполнение своей благородной миссии - служения в деревнях. Бхагаван также благословил 15 студентов из Великобритании на участие в грама севе. Благословение Бхагавана позволило им приехать издалека - из Великобритании, специально для того, чтобы принять участие в служении в деревнях. Когда люди видели студентов, полных энтузиазма, выносящих все трудности с улыбкой на лице, их сердца раскрывались. Они путешествовали в 50 специально выделенных для этого грузовиках, распевая Веды и бхаджаны и наполняя атмосферу святостью и безмятежным спокойствием на всем своем пути. Бхагаван Баба благословил всех участников этой священной Яджны специальной одеждой, включающей футболки и кепки. Работа студентов являла собой вдохновляющее зрелище, исполненное неподдельногом смирения, поклонов и слов "Саи Рам". Позже они говорили о том, что в любой из этих дней, посвящённых служению, они не испытывали недостатка ни в чём, раздавая дары Бхагавана. Более того, жители деревень получили быструю помощь, несмотря на дождь и другие неблагоприятные условия. Даже бездомные, живущие под деревьями, не были оставлены без внимания и получили прасад Бхагавана. В последний день 12 октября 2005 года студенты и преподаватели из Анантапура раздали прасад жителям Прашанти Нилаяма. Следует отметить достойную похвалы работу студенток женского колледжа Анантапура. Раздача прасада состоялась благодаря тому, что всю ночь напролёт студентки готовили и упаковывали еду, чтобы утром следующего дня жители Путтапарти могли получить свежую пищу и сладости.

    Ежегодная грама сева, которую выполняют студенты Бхагавана и преподаватели Его учебных заведений, являет миру пример того, что если человек действительно любит Бога, он должен внимательно относится к нуждам Бога в человеке и служить Ему в облике слабых, одиноких, бедных и больных. Несмотря на то, что дух этой работы необычайно важен на примере грама севы Бхагаван хочет донести до нас Своё послание о том, что процесс служения должен идти параллельно с духовным осмыслением, его следует тщательно планировать с тем, чтобы люди получили максимум пользы от использованных ресурсов.

НОЯБРЬ 2005
СОДЕРЖАНИЕ

 

 
info@saiorg.ru
© Организация Шри Сатья Саи России. Все права защищены.