Организация Шри Сатья Саи русскоговорящих стран
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
ОРГАНИЗАЦИИ ШРИ САТЬЯ САИ
РУССКОГОВОРЯЩИХ СТРАН
Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан,
Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина
 
Есть только одна раса — раса человечества,
Есть только один язык — язык сердца,
Есть только одна религия — религия любви,
Есть только один Бог, и Он вездесущ!

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
"Сатья Саи говорит", том VIII
 

 
 

БИБЛИОТЕКА | САНАТАНА САРАТХИ

2015ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬ???????
2014ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2013ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2012ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2011ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2010ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2009ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2008ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2007ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2006ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2005ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ

 

Из наших архивов

САТЬЯ САИ СЕВА

    Божественное выступление Бхагавана на Первой всеиндийской конференции Организаций служения Шри Сатья Саи в Ченнае в 1967 году раскрывает культурные и духовные сокровища Бхараты. Оно также даёт ценные руководящие указания для работы Организаций Саи и их должностных лиц, которые являются весьма актуальными и сегодня.

ВЫПОЛНЕНИЕ МОИХ УКАЗАНИЙ - ВОТ НАИЛУЧШИЙ ПЛАН

Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы на Первой всеиндийской конференции
Организаций служения Шри Сатья Саи, Мадрас (Ченнай) 21 апреля 1967 года
.

    Веды - это писания, вдохновленные Господом, они существуют для того, чтобы передать человечеству секреты счастливой жизни здесь и последующего освобождения. Они открывают человеку сущность Божественной славы. Они являются источником духовных знаний для всего человечества на протяжении тысячелетий. Господь даровал человеку интеллект, чтобы отличать добро от зла, при его помощи культура этой земли должна сохраняться и развиваться.

    Когда сокровищница Вед исследуется интеллектом, Истинная природа всего (Атма-таттва) становится проявленной, и, будучи осознанной, делает человека счастливым и исполненным покоем. Этим сокровищем пренебрегали и игнорировали его в результате увлечения иностранным образом жизни. Однако, с недавнего времени среди людей появилось чувство уважения к этой культуре и готовность раскаяться за прошлые ошибки. Эта конференция сама по себе является знаком такого возрождения. Перед вами стоит задача привнесения ещё раз в дома людей послания о силе и единстве Атмы.

    Превращение "человека" в "Бога" и переживание блаженства (ананды) является единственной целью, которой должна быть посвящена жизнь. Усилия, которые вы делаете у себя на местах, должны направляться на то, чтобы донести эту цель до осознания каждого человека.

    Конечно, существует много организаций и обществ, которые занимаются распространением различных способов лечения "духовных болезней" их участников, и, следовательно, может возникнуть вопрос о необходимости создания такой дополнительной организации. Возникла необходимость выделить основную и фундаментальную истину, которая является практически значимой и вместе с тем универсальной, как это было установлено с давних пор для раскрытия Божественности в человеке.

Возрождайте культуру Бхараты

    В Ведах вся Вселенная представлена как тело Вишну. А Бхарата уподобляется глазу по той причине, что она обладает самым правильным видением мироздания в контексте времени. Мать желает, чтобы её сын поддерживал честь семьи, он должен поддерживать славное имя матери и отца. Поэтому каждый индиец должен изучать и практиковать духовную науку, которую мудрецы этой земли открыли и изучили. Тем не менее, из-за враждебных сил, дурной компании, невежественных увлечений индийцы пренебрегают этой первостепенной обязанностью. Болезнь пришла и прочно обосновалась в организме. Теперь её надо выгнать вон. Эта конференция и организации, которые вы представляете, являются попытками вылечить эту болезнь. Цель одна и та же, как бы ваши организации не назывались: Прашанти Видван Махасабха, Сатья Саи Сева Самитхи, Сатья Саи Сева Дал или Сатья Саи Бхакта Мандали.

    Первой целью является возрождение и развитие культуры Бхараты. Пусть её действенность будет проверена реальной жизнью и своим собственным открытием её ценностей, и далее передана другим теми, кто пережил исходящие от неё (культуры Бхараты) покой и радость. Я не хочу прославления лекарства лицами, которые сами не вылечились с его помощью. Сегодня безнравственность и коррупция разрушили счастье и самодостаточность той земли, на которой культура Бхараты росла и процветала. Многие осуждают эти вещи, но сами же совершают ошибки, которые порицают.

    Те, кто претендует на то, чтобы вести людей, сами заблудились и пали, поддавшись соблазнам. Поэтому, самая главная мысль, которую вы должны держать в голове, когда создаёте и развиваете эти организации, такова: "Не жаждать положения, или статуса, или власти, не допускать помпы или показухи, не добиваться известности, признания или похвалы".

    Долг есть Бог. Выполняйте его и будьте довольны. Вы можете иметь желание самовозвышения и строить планы по его достижению. Я знаю, что некоторые уже продумали планы получения официальных должностей, но вы должны усмирить и изжить такие желания. Исполнение Моих указаний без колебаний - вот наилучший план. Нелья одновременно заниматься служением и поддаваться низким желаниям или следовать собственной импульсивности. В Ведах провозглашается, что только благодаря тьяге,- отречению, преданности и смирению, - можно обретести бессмертие.

    Вы наверняка заметили, что в истории Индии все великие движения и империи имели внутренней движущей силой духовность, а не политические или экономические устремления. Только после появления Восточно-индийской компании (британская колониальная компания в Индии) стали доминировать политика и борьба за политическое господство. Вам следует подчинить политику необходимости продвижения и совершенствования основ культуры Бхараты.

    Мир - это тело Бога, в этом теле Сознание Единства - это Бхарата, эка бхава (чувство единства). Истина (экам сат) - одна. В Ведах это было провозглашено миллиарды лет тому назад. Это биение сердца Бхараты и сегодня. Вот почему мудрецы, святые, духовные личности и воплощения Бога появляются здесь и несут свои послания человечеству с этой земли. Это заветное послание направляется сегодня в зарубежные страны, но очень мало используется внутри страны. Вот в чём трагедия.

Организации Саи должны содействовать распространению веры в Бога

    Ради влияния, которое дает власть, ради приобретения и увеличения власти люди говорят плохо о других, порождая ненависть. С утра до вечера и с вечера до утра главным занятием сегодняшних людей является поиск ошибок других и попытка предать их огласке. Такое положение вещей является оскорбительным плевком в лицо нашей убеленной сединами культуры. Оно берёт начало в жажде дешёвой популярности и мирской славы.

    Ваши Организации должны стараться содействовать распространению веры в Бога. Если эта основа отсутствует, поклонение, бхаджаны, добрые дела - всё становится бессмысленными ритуалами, которые совершаются под влиянием общественного принуждения. Внутренняя трансформация, которая является результатом, может произойти лишь тогда, когда всё это выполняется с верой. Вера может произрастать только из корней самоисследования. За счёт него же вера становится твёрже.

    Вы должны поощрять самоисследование у членов Организации, с которыми общаетесь, и приветствовать их усилия по приобретению своего собственного опыта.

    Человек старается обеспечить себя пищей, одеждой и жилищем, заботясь о своём теле, он должен также найти себе нечто, способное оздоровить и осчастливить его ум. Ум обуславливает состояние тела. Он является инструментом, маховиком, ближайшим другом человека. Через него человек может либо разрушить себя, либо спастись. Упорядоченный, подконтрольный, верно направленный ум может привести к освобождению; своенравный же и распущенный может быстро опутать и связать. Постарайтесь выяснить, когда именно человек пребывает в покое, полном абсолютном покое. Вы увидите, что он находится в покое только в состоянии глубокого сна (сушупти). Потому что в это время чувства неактивны, ум инертен и непривязан к чувствам и их объектам. Поэтому, когда чувства не в состоянии вытащить ум вовне, человек приобретает покой. Это есть настоящая садхана, основная садхана - отстранение чувств от объективного мира. Это путь отречения (нивритти марга).

Два змеиных зуба, которые делают человека ядовитым

    Приучайте ум находиться внутри, а не притягиваться внешними объектами. Используйте ум для очистки чувств, импульсов, отношений, склонностей и уровней сознания. Пусть он не собирает грязь внешнего мира и не хранит её внутри себя. Если он привязан к действиям, которые вы выполняете, последствия действий становятся привязанными к нему. Это путь привязанности (правритти марга). Действия, свободные от привязанности, являются самым чистыми, они не обременяют ум бурной радостью или разочарованием. "Я сделал это", "Это моё" - два змеиных зуба, которые делают индивидуума ядовитым. Вытащите ядовитые зубы змеи, тогда змея может быть приручена, и с ней можно играть, как с домашним питомцем. Эти организации должны быть бдительными, чтобы эгоизм, чувство личного обладания, гордости или успеха не поражали их. Эта та цель, которую всегда нужно иметь в виду.

    Когда организация создаётся, для неё необходимо установить определенные правила и предписания. Но наши правила всецело отличны по своей природе. В наших правилах подчеркивается, что члены Организации, прежде всего, должны практиковать то, что проповедуют. Если вы хотите каких-либо действий от других, вы сначала должны ввести их в свою повседневную жизнь и следовать этому искренне и непреклонно. Вы должны проводить бхаджаны регулярно, систематически, прежде чем говорить другим об их силе. Если вы хотите, чтобы другие уважали вас, вы должны вначале научиться уважать других.

Бхагаван является лекарством для Бхава Рога

    Служение стало общепринятым понятием, но ценность его значительно снизилась из-за лицемерия тех, кто его использует. По правде говоря, только те, кого охватывают страдания, при виде страданий других имеют право предложить служение, потому что они не служат другим, они служат себе, стараясь устранить так быстро и разумно, насколько способен их интеллект, своё собственное мучение. Служение другим является лекарством, в котором человек нуждается для того, чтобы облегчить боль, которая наполняет его при виде чужого страдания. Чувствуйте, что вы служите себе, что вы обуздываете ваше собственное эго. В противном случае, служение увеличивает вашу самооценку и развивает чувство превосходства, что пагубно для духовности.

    Пища является лекарством от болезни голода; питьё - лекарство от болезни жажды; для болезни желания существует особое лекарство - джнана. Для лечения болезни сомнения, отчаяния и нерешительности, которые являются профессиональными заболеваниями садхаков, самым эффективным средством является паропакара (совершение добрых дел для других). Для самого большого заболевания беспокойства (ашанти), безусловно, лекарством являются бхаджаны. А от болезни привязанности к земным интересам (бхава рога) лекарством является Бхагаван. Обеспечить этими лекарствами страдающих - вот чему должна посвятить себя Организация.

    Духовная организация в действительности выше всех правил и нормативов. Царство Атмы находится за пределами ограничений, которые устанавливаются правилами. В этом смысле правила являются бесполезными или излишними в организациях Сатья Саи. Но, по меньшей мере, для того, чтобы соответствовать закону этой земли, регулирующему деятельность подобного рода организаций, некоторые правила должны быть приняты.

    Например, кто может быть членами таких организаций и какова должна быть их квалификация?

1. Конечно, они должны быть ревностно стремящимися к духовному прогрессу.

2. Они должны полностью верить в Имя, которое организация носит, распространять это Имя способом, соответствующим Его миссии и величию.

3. Кроме того, члены организации должны заслужить репутацию хороших людей. Эта вся квалификация, которая нужна, ничего больше. Не требуется иметь деньги или землю, образование, влияние, власть или служебное положение.

Клятва должна исходить из самой глубины сердца

    Если у вас есть эти три качества, уверяю вас, даже если вы не являетесь членом никакой организации, носящей Моё имя, у вас будет место здесь (Баба показал на Своё сердце как место, где они будут приняты). Организации должны быть такими, чтобы стать идеальным местом, где её члены могли бы углубить садхану, развить добродетели и превзойти своё эго путем контакта с работниками, которые свободны от малейшего следа смертельного яда эго. Если это будет достигнуто, успех организаций станет несомненным.

    Во-вторых, каковы обязанности членов организации и должностных лиц? Вы знаете, государство требует, чтобы была принесена священная клятва, когда вы поступаете на службу или получаете назначение. Подобным же образом, каждый член организации или должностное лицо прежде, чем он займётся деятельностью, должен принести клятву, которая должна исходить из самой глубины сердца: "Свами! Спаси меня от любого поручения или упущения, которое повредит трём условиям, которые Ты установил. Благослови меня умением, разумением и воодушевлением, необходимым для выполнения задачи, которой я посвящаю себя для моего же собственного роста. Веди меня верной дорогой, излей на меня Свою милость с тем, чтобы я мог заслужить доброе имя в этой попытке, защити меня от соблазнов и неверных шагов".

    Когда вы на рассвете поднимаетесь с постели, молитесь вот так. Ночью, когда ложитесь спать, обдумайте свои действия, которые вы выполнили в течение дня, проверьте их на предмет противоречия условиям членства в организации, и если что-то неправильное было совершено бессознательно, молитесь, чтобы это не произошло снова. Примите решение посвятить себя служению именно так и иметь такие идеалы для будущей работы.

Не развивайте фанатизм в Саи деятельности

    Другой момент, который Я хочу подчеркнуть, следующий. На этой земле существует много других организаций, преследующих духовные цели, которые действуют под разными именами и поклоняются другим именам и формам Бога, таким как Рама, Кришна. Вы знаете, что в индийской культуре утверждается, что вам следует почитать все имена и формы Единого Бога. В ваших организациях может быть кто-то, кто настаивает на том, что следует петь только Саи бхаджаны, что должны поклоняться только имени и форме Сатья Саи. Это большая ошибка. Вы тем самым бесчестите Саи. Если вы связываете себя с Саи и отделяете себя от Кришны, вы получаете плюс там и минус здесь, а в результате получаете ноль. То есть не развивайте фанатизм или сектантство. Другие организации могут делать это, но нет причин, в силу которых вы должны отвечать им тем же, делая такие же ошибки. Пытайтесь всеми силами избежать этой болезни. Если другие организации нуждаются в помощи, идите и помогайте им. Это заставит их понять, что природой ваших отношений является всеобщая любовь.

    Кроме того, не поощряйте различий, базирующихся на региональной, языковой, религиозной или любой другой зыбкой почве. Например, люди, которые преувеличивают эти различия, могут утверждать, что в Мадрасе следует исполнять только тамильские песни, а в штате Андра Прадеш - только песни на телугу. Если поддерживаются подобные представления, они подрывают духовное (адхьятмик) мировоззрение, чувство единства всего сущего, которое лежит в основе духа. Это сфера, в которой внутренняя радость, внутренняя удовлетворённость, внутренняя чистота являются более важными, чем внешние проявления.

Слово предостережения относительно сборов и расходования фондов

    Я не люблю собирать средства. Но поскольку некоторые расходы должны быть сделаны, Мне приходится это позволять, но при соблюдении очень строгих условий. Каждая организация имеет в качестве членов (центра, самитхи) примерно десять или пятнадцать человек. Какие бы расходы для работы организации (центра, самитхи) они не решили сделать, нужно собирать средства среди своих, не обращаясь за помощью к посторонним лицам. Они должны делать взносы, конечно, в соответствии со своими возможностями и ограничивать работу ресурсами, которые могут собрать в своем кругу.

    Не стройте планы, выходящие за пределы ваших возможностей, и не ходите со списками от одного человека к другому, собирая деньги. Таким поведением организация заработает дурное имя, и вы также разделите его. Вы можете сказать: "Но когда Свами приезжает к нам, мы должны потратить большие средства для того, чтобы подготовиться к приему". Нет, Я не нуждаюсь в грандиозных украшениях, огромных навесах, арках, флагах и подобных атрибутах. Мне нужен только микрофон, для того, чтобы передать Мой совет людям. Даже стул не нужен! Я могу говорить стоя. Расходуйте экономно на минимальные нужды, не увлекайтесь дорогой роскошью. Я бы хотел, чтобы вы расходовали любые лишние деньги, которые вы имеете, для кормления бедных или на любые подобные полезные цели.

    Во многих местах делаются попытки строительства Сатья Саи мандиров (помещений для поклонения). Но Сатья Саи будет счастлив, если Он будет водружен в ваших сердцах, вот это тот мандир, который Мне люб, а не те, что вы хотите построить. Когда вы хотите построить этот другой мандир, вам приходится искать пожертвования. Религия находится в упадке на этой земле из-за этих поисков и предоставления пожертвований. По правде говоря, самым ценным пожертвованием является чистый ум, отдайте его организации, и она засияет.

    Я вам расскажу о методе, при помощи которого дополнительные пожертвования, которые вам нужны для выполнения планов организации, могут быть собраны. Заранее посчитайте, какие будут расходы. Предположим, это тысяча рупей, сообщите об этом пятнадцати членам и назначьте день, когда они все должны встретиться. В этот день поставьте закрытый на замок ящик с прорезью на крышке во внутренней комнате. Пусть каждый по одиночке войдет в эту комнату и положит в ящик то, что может. Он может уйти и, не положив ничего, он свободен и так поступить, здесь нет никакого принуждения.

    Если средства собираются в условиях, когда все знают, кто сколько положил, человек, который не в состоянии дать столько, сколько вносят другие, может почувствовать себя униженным. Так что это наилучший метод. Когда все пройдут, ящик открывается, и подсчитывается количество. Если окажется, что собранной суммы не хватает, разделите недостающую сумму поровну между всеми членами и соберите с каждого его долю. Если будет какой-то излишек, оставьте его для следующего случая.

    Не составляйте никаких списков, не делайте воззваний, не создавайте книг с квитанциями и всех этих громоздких документаций кампании по сбору пожертвований. Это приведёт вас к уловкам и лжи, к соперничеству и клевете. Пусть это будет сокровенно, как то подобает священным целям, которые вы преследуете.

    Некоторые делегаты предложили образовать подкомитеты. Но это увеличит численность и будет способствовать увеличению количества ошибок. Пусть ответственными будут несколько посвящённых людей. Руководитель Саи Организации округа должен видеть, что небольшим центрам и группам в деревнях дано правильное руководство, и помогать им в выполнении взятой ими задачи, а также посылать в деревни наставников по ведической культуре для того, чтобы обучать их и вдохновлять. Также следует прилагать усилия для распространения духовных знаний и вселять жажду духовной садханы в учеников и молодёжь.

Не устанавливайте ограничений на празднование святых дней

    Члены Организации служения Сатья Саи должны держать в уме слово "служение" (сева) и с энтузиазмом выполнять служение. Служение должно направляться туда, где необходимо лечение физических болезней, облегчение ментальных страданий и осуществление духовных устремлений. Одни районы страдают от наводнений, другие - от засухи, Организация должна прилагать усилия, чтобы облегчить страдания людей от этих и других природных бедствий.

    Организованные теперь группы для проведения бхаджанов (бхаджан мандали), сатсангов и поклонения Господу (бхакта мандали) должны показать людям важность повторения имен Господа (намасмараны), воспевания Его величия и славы (бхаджанов и нама санкиртанов) всегда и всюду. Джайядева, Гауранга, Тьягараджа (знаменитые певцы и авторы духовной музыки) - все они ходили по улицам и базарам и исполняли бхаджаны и духовные песнопения, прославляющие Бога, зажигая божественным восторгом сердца сотен тысяч людей.

    Вчера кто-то зачитал список святых дней, которые должны праздновать Саи организации. В нём значатся Шиваратри, Наваратри, День рождения Свами и Гуру Пурнима. Но вы также должны праздновать дни рождения махатм (мудрецов), которые вели человека к переживанию Бога, находящемуся внутри каждого из нас, а также все дни, которые почитают священными ваши братья. Не устанавливайте ограничений на празднование таких дней. Сделайте каждый день священным праздником и наполните его памятованием о Боге и Его посланниках.

    Вначале установите единство среди себя, не ищите ошибки у других и достоинства у самого себя. Имейте полную веру в отцовство Бога и в братство человека и наполните каждое своё действие благоговением и любовью. Встречайтесь раз в неделю или раз в две недели или, по меньшей мере, раз в месяц; договоритесь о том, кто должен провести беседу или бхаджаны, или кружок, или дхьяну; переживайте волнение от духовного содружества. Каждый член организации должен иметь закреплённый за ним определённый участок работы, и он должен присутствовать всякий раз, когда соответствующие собрания проводятся, если, конечно, это физически возможно.

    Я должен сказать вам также о другом. Где бы вы ни были, что бы вы ни делали, совершайте это как акт поклонения, акт преданности, акт прославления Бога, который является Вдохновителем, Свидетелем, Учителем. Не разделяйте вашу деятельность на "деятельность ради себя" и "деятельность ради Бога". Когда вы работаете, ничего не должно оставаться незаконченным. Рассматривайте всю работу как единое целое.

    В Шастрах (священных писаниях), говорится, что в цикле рождений и смертей не следует оставлять невыплаченные долги, недолеченные болезни, неотмщённых врагов. Нужно всё завершить до самого конца, чтобы не возвращаться к этому вновь.

    Если вы предложите всю деятельность Божественным стопам и освободите её от всякого следа эгоистической привязанности, последствия не свяжут вас: вы свободны, вы освобождены, вами обретена мокша (освобождение).

АВГУСТ 2010
СОДЕРЖАНИЕ

 

 
info@saiorg.ru
© Организация Шри Сатья Саи России. Все права защищены.