Организация Шри Сатья Саи русскоговорящих стран
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
ОРГАНИЗАЦИИ ШРИ САТЬЯ САИ
РУССКОГОВОРЯЩИХ СТРАН
Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан,
Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина
 
Есть только одна раса — раса человечества,
Есть только один язык — язык сердца,
Есть только одна религия — религия любви,
Есть только один Бог, и Он вездесущ!

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
"Сатья Саи говорит", том VIII
 

 
 

БИБЛИОТЕКА | САНАТАНА САРАТХИ

2015ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬ???????
2014ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2013ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2012ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2011ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2010ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2009ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2008ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2007ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2006ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2005ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ

 

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЖИЗНИ С МОИМ САИ

Доктор (Шримати) Дж. Гита Редди

Годы, прожитые среди преданных Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, были самой лучшей частью моей жизни. Было много чудес и много интервью Бхагавана; жизнь, несомненно, стала полнее. Оставшуюся часть жизни я буду жить с воспоминаниями о Сострадательном Боге, который ради нас, ради всего человечества принял человеческую форму.

В 1968 году я впервые услышала о молодом Свами, который материализует предметы из воздуха. Мои друзья из Бангалора, с которыми я проводила летние каникулы, захотели поехать в Уайтфилд, чтобы увидеть Его. Мне тоже захотелось отправиться в эту поездку, но, увы, этому не суждено было случиться. Может быть, я не была готова, а может быть, еще не пришло время! Это убедительно доказывает, что без Воли Свами к Нему никто не приходит!

Его визитная карточка

Прошли годы. В 1971 году я вышла замуж за д-ра Рамачандру Редди. Мы переехали сначала в Австралию, потом в Лондон для продолжения обучения: он - в своей области медицины, я - в своей. Нашей последней остановкой была Саудовская Аравия, в которой мы прожили 2 года. Благодаря нашим престижным дипломам, мы были на вершине карьеры! Но однажды в одно мгновение наш мир разрушился: в 1980 году у Рамы (моего мужа), которому тогда было всего 30 лет, случился левосторонний паралич. Он стал калекой. Наша жизнь была разбита. Лечение у лучших врачей в Лондоне ему не помогло. Наши британские медицинские консультанты посоветовали нам поехать к этому "Богочеловеку" в Индии, который может вылечить от любой болезни. Мы были в отчаянии и, может быть, эта болезнь оказалась для нас Его пригласительным билетом! "Наше время пришло"!

Мы вернулись в Индию и добрались до Бангалора. Свами был в Уайтфилде. Сердца наши переполняла надежда, мы ждали встречи с Ним и Он нас не разочаровал. Во время даршана Он подошел к Раме, прикоснулся к его левой стороне и сказал ему: "Все будет хорошо". Затем Он перешел на женскую сторону и подошел прямо ко мне! Обо мне Ему никто не говорил, но Всезнающий Господь подошел ко мне и сказал: "Не отчаивайся, золотая моя, твой муж скоро поправится". Я не могла поверить, что известный всему миру "Богочеловек" говорит со мной! Он благословил меня и дал мне несколько пакетиков вибхути. После этого чудесного дня выздоровление Рамы наступило очень быстро. Сегодня никто не может поверить, что Рама прошел через все это. Вот так мы пришли в обитель Бхагавана и оказались в кругу Его преданных.

Да, Он Бог

По Его Воле мы вернулись за рубеж и снова приступили к работе. В 1983 году мы окончательно вернулись в Индию. Поскольку мы занимались созданием своей собственной больницы, мы не виделись со Свами до 1992 года. В этом же году мы узнали, что Свами приезжает в Хайдерабад. Тогдашний Главный министр штата Андхра Прадеш д-р Ченна Редди и члены его семьи были преданными Сатья Саи Бабы, поэтому Бхагаван бывал у них. В то время я уже занималась политикой и была членом кабинета министров, возглавляемого д-ром Ченна Редди. Я была так рада, что мне снова предстоит встреча с Прекрасным Господом! В ночь перед Его приездом у меня было чудесное видение…

"…Синело ясное небо и я, разговаривая со Свами внутри, задала вопрос: "Ты Бог?" В этот момент все небо превратилось в лицо нашего Любимого Господа, оно было голубым, как лик Кришны, Его улыбка была самой чудесной улыбкой в мире, а в Его густых курчавых волосах было павлинье перо! Это был Свами как Саи Кришна! Сразу после этого я увидела огромное золотое слово АУМ, начертанное в небесах, а потом небо снова озарила золотая звезда! Когда я проснулась, было 4 утра". Это видение было таким живым и ярким, что даже 20 лет спустя я помню его так, как будто это было вчера. Он ответил мне на мой вопрос по-своему - Да, Он Бог!

Его безусловная любовь преображает нас

После 1992 года я стала чаще бывать в Путтапарти, бесчисленные интервью сделали меня лучше, мое честолюбие уступило место принятию Воли Господа. Он стал моим другом, наставником и философом. Он был и остается моей силой.

Мое первое интервью со Свами было уникальным. В 1992 году мне посчастливилось посетить только что открытую в Путтапарти больницу. Мы ехали вместе со Свами в машине для гольфа: д-р Сафайя сидел впереди, рядом со Свами, а я и Шри Парамахамса - сзади. Перед отъездом из больницы Божественный Учитель пригласил меня на интервью в кабинет врача! На прошлой неделе моя дочь Мегана была в очень тяжелом состоянии. В тот момент мы были в Ширди. Я привела ее в храм Ширди Бабы и, положив ее к стопам Ширди Бабы, помолилась о скором выздоровлении. На мою молитву там Он ответил во время интервью в больнице в Путтапарти как Бхагаван Шри Сатья Саи Баба. Свами говорил о Мегане и заверил меня, что с ней все будет в порядке и что Он о ней позаботится! Таким образом, Он открыл мне, что Ширди Саи Баба и Сатья Саи Баба одно! Из благодарности я припала к Его божественным стопам. После этого Он с любовью материализовал кольцо с белым брильянтом, но оно было мне велико. Улыбнувшись, Он трижды подул на кольцо. И вдруг кольцо стало точно по размеру моего указательного пальца. Сострадательный Господь Сам надел мне кольцо! Это был так трогательно. Я плакала от радости, любви и благодарности. Он - чистая, полная и безусловная любовь, которая проявляется таким образом. Эти жесты трогают нас и открывают наши сердца, чтобы принять Его божественную любовь. Любовь Свами преображает нас. Нам так повезло быть современниками Аватара.

Именно любовь Творца к Его творению притягивает нас к Нему. Исцеления - это Его благословение на пути нашей преданности и любви к Господу. Нам трудно понять и охватить Божественный План. Но меня утешает знание того, что делатель Он. Ему все известно. "Зачем бояться, когда Я здесь", говорит Свами, и я все оставила у Его божественных Стоп.

Безграничная милость

Годы, прожитые среди преданных Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, были самой лучшей частью моей жизни. Было много чудес и много интервью; жизнь, несомненно, стала полнее. Оставшуюся часть жизни я буду жить с воспоминаниями о Сострадательном Боге, который ради нас, ради всего человечества принял человеческую форму.

Я помню, как в 1997 году Он вылечил меня от гипотиреоза, материализовав для меня вибхути в Кодайканале, как в 1995 году Он спас мне жизнь в автомобильной аварии, как Он материализовал для меня необычный фрукт, чтобы избавить от боли в животе.

Я никогда не забуду, как в 1998 году, когда я привела местных руководителей района Гаджвел области Медак (в котором я раньше работала) в Путтапарти, чтобы встретиться со Свами. Подойдя к нам, Он сказал, что если мы попросим, то выполнит одну нашу коллективную просьбу. Когда мы все вместе попросили Его дать питьевую воду Гаджвелу, Свами с радостью пообещал выполнить нашу просьбу. Сегодня питьевая вода по проекту водоснабжения Шри Сатья Саи Бабы пришла не только в Гаджвел, но и во всю область Медак. Его милосердие безгранично! Просите и дано вам будет.

В более позднем возрасте тело Саи много претерпело ради нас. Он принял на свое тело все наши болезни и проблемы. Подобно Иисусу Христу Он тоже прошел через распятие, чтобы мы очистились от наших грехов. Он живет в наших сердцах, там, где Ему и надлежит быть. Теперь Он пребывает во всей вселенной и не ограничен Путтапарти или Своим телом; Он пребывает во всех стихиях. Он есть безграничный, бескрайний источник силы. Он есть Господь Всемогущий.

Пусть мужество наше укрепляется знанием того, что Он с нами, вокруг нас и внутри нас. Разве Он может оставить своих преданных?

Он - Вселенская Божественная Мать. Наша любовь и поклонение Его Лотосным Стопам!

(Автор: д-р (Шримати) Дж. Гита Редди, министр основных отраслей промышленности, сахарной промышленности, Развития коммерции и экспорта, Правительство штата Андхра Прадеш)

Огромное значение празднования Дасары

Празднование фестиваля Дасара во время Наваратри (поклонение Божественной Матери в течение девяти дней) приобрело огромную социальную, культурную и духовную значимость в Прашанти Нилаям. Поклонение Божественной матери, проведение Веда Пуруша Саптаха Джняна Яджны, духовных встреч с учеными под эгидой Прашанти Видван Махасабхи, а также просветительские лекции Бхагавана Саи Бабы, которые являются кульминацией всех встреч, представляют собой духовный аспект праздника. Шри Сатья Саи Грама Сева придает социальную значимость мероприятиям, а культурные и музыкальные программы в это время имеют огромную культурную ценность. В этом году Веда Пуруша Саптаха Джняна Яджна была проведена с 18 по 24 октября в зале Пурначандра. Грама Сева проходила девять дней, с 16 по 24 октября, в 150 деревнях вблизи Путтапарти, Котачеруву и Буккапатнам Мандалз округа Анантапур, штата Андхра Прадеш. Одновременно, с 18 по 24 октября, в Саи Кулвант Холле проходили сессии Прашанти Видван Махасабхи, которые обычно завершались культурной музыкальной программой.

Веда Пуруша Саптаха Джняна Яджна

Калаша-пуджа, проводимая для выражения почтения Божественной матери, началась в Мандире 16 октября, в первый день Наваратри. Брамин Мандира, проводивший пуджу, продолжил ее на следующий день, 17 октября. Утром 18 октября священный калаша (сосуд, наполненный освященной водой) был торжественно перенесен ритвиками (ведическими жрецами) в зал Пурначандра. В начале процессии шли музыканты надасварам, а за ними ритвики и студенты, которые в это время читали Веды. Участники процессии попросили Бхагавана благословения и направились в зал Пурначандра в 9 часов. Яджна началась после того, как брамины подошли к нарядно украшенной яджнашале. Великолепная фотография Бхагавана Саи Бабы и величественный серебряный трон для Него украшали яджнашалу.

Под пение ведических мантр брамины начали добывать огонь традиционным способом, трением дерева о дерево. Обратившись к Бхагавану за благословлением, брамины получили таким путем огонь и под пение священных ведических мантр поместили его в яджна кунду (углубление для жертвенного подношения). Одновременно брамин и его супруга начали Пуджу калаша, который был перенесен из мандира для бхаджан; трое старейшин начали параяну (ритуальное чтение) священных текстов, а один из браминов начал выполнять Сурья Намаскар. Проведение яджны началось с того, что четверо браминов предложили огню жертвоприношения, в то время как другая группа браминов начала петь священные мантры из Кришна Яджур Веды. В 10:30 ритвики и студенты начали вместе читать Веды. К ним присоединились тысячи студентов и преданных, создав великолепное действо. Чтение Вед наполнило зал и все вокруг священными вибрациями. В 10:45 было предложено арати. В это время студенты и персонал, участвующие в Грама Севе, выполняли священную миссию - раздавали прасад Бхагавана жителям деревень. Вот так, следуя священным традициям, яджна проходила с 18 по 23 октября под пение Вед, очищая все пространство. Она закончилась в день Виджая Дасами, 24 октября.

24 октября 2012 года зал Пурначандра заполнился до предела преданными и студентами, которые собрались, чтобы стать свидетелями священной церемонии пурнахути (заключительного подношения) в торжественный день Виджая Дасами. С раннего утра весь зал наполнился звуками ведических гимнов в исполнении студентов и браминов. Одновременно четверо браминов предложили священному огню подношения. В 9 утра группа солистов Мандира начала бхаджаны; весь зал, исполненный глубокой преданности, пел вместе с ними. Тем временем, брамины со священным калашем направились в Саи Кулвант Холл и вернулись в зал с драгоценным подношением для пурнахути и дхарани (большой серебряной ложкой) для выполнения заключительных подношений. Во время исполнения бхаджан, около кунды поставили серебряный трон Бхагавана. После этого под пение Вед начались заключительные ритуалы пурнахути. Обратившись к Бхагавану за благословением, в 9:25, под пение мантр и радостную музыку надасварам, брамины предложили священному огню последние подношения. Далее они предложили гхи (очищенное коровье масло) на серебряной ложке, что означало завершение семидневной яджны. Калашу, полному священной воды, предложили арати, а затем окропили освященной водой из сосуда друг друга. Затем они и студенты прошли по всему залу и окропили водой всех преданных под пение бхаджан. Затем всем раздали прасад. Программа подошла к счастливому завершению в 10:10 предложением арати.

Прашанти Видван Махасабха

Первая встреча участников Прашанти Видван Махасабхи состоялась 18 октября 2012 года. Она началась в 16:30 чтением Вед группой чтецов Мандира. Чтение Вед продолжили ученики начальной школы Сатья Саи Прашанти Нилаям. В самом начале проф. А. Анантараман, преподаватель Института высшего образования Шри Сатья Саи в Прашанти Нилаям, сделал обзор истории развития Прашанти Видван Махасабхи, а также поделился личным опытом, вспоминая как Бхагаван Сам возглавлял ее работу.

Первым выступил Шри Ручир Десаи, доцент Института в Бриндаване. Цитируя одну из бесед Бхагавана, Десаи заметил, что яджна значит жертвенность. Бхагаван показал это на примере Своей жизни, посвящая каждую минуту нуждам людей и, таким образом, сделал жизнь Свою наглядным примером собственного учения: "Моя жизнь - это Мое послание". Вторым выступил приглашенный оратор Нори Сурья Нараяна Мурти, выдающийся ученый-санскритолог и знаток телугу. Он рассказал о славе и важности Сундары Канды в "Рамаяне" и подробно остановился на высших добродетелях Ханумана, за которые он был так дорог Господу Раме. В свой доклад он включал стихотворения и бхаджаны и призвал молодых людей подражать Хануману в его преданности и добиваться милости Саи Рамы, реинкарнации Господа Рамы в Кали-юге. По завершению своего выступления Нараяна Мурти получил в подарок шаль.

После этих двух выступлений состоялся показ видеозаписи Речи Бхагавана, в которой Он обращается к учениям Упанишад о вездесущности Бога и призывает преданных служить всем, осознавая присутствие Бога в каждом. Студенты колледжа в Бриндаване представили волнующую душу программу божественных песнопений. Затем последовали бхаджаны и раздача прасада. В завершение встречи чудесный голос Бхагавана исполнил бхаджан "Сатьям Джнянам Анантам Брахма". После этого в 19:10 предложили арати.

Вторая сессия Прашанти Видван Махасабхи 19 октября включала видеозапись беседы Бхагавана и два доклада. Сессия началась в 16:30 исполнением ведических гимнов группой исполнителей бхаджан мандира. Пение продолжили ученики Сатья Саи средней школы Прашанти Нилаям. Первой выступила Д. Бхаргхави, доцент Института в Анантапуре. Рассказывая о своем опыте общения с Бхагаваном во время учебы, она отметила, что человек должен сделать свою жизнь значимой, с уверенностью принимая Бога в себе и с абсолютной преданностью принимая Его слова и уроки. Вторым выступил приглашенный гость М. Брахмананда Шастри. Он обратился к собравшимся на телугу и рассказал о сходстве Господа Рамы, Аватара Трета-юги, и Бхагавана, Аватара Кали-юги. Выступающий привел множество цитат из "Рамаяны", прочитал стихотворения Бхагавана и отметил, что Господь, воплощавшийся как Рама и Кришна в предыдущие юги, в наше время воплотился как Бхагаван Саи Баба, чтобы спасти человечество. Аудитория отдала должное благородному ученому оратору и его чествовали возложением шали на плечи.

20 октября началась третья сессия Прашанти Видван Махасабхи в 16:30 чтением Вед группой Мандира. Чтение Вед продолжили ученики английской школы им. Ишвараммы Прашанти Нилаям. Сессия началась после того, как проф. А. Анантараман отметил, что 20 октября является важной датой в миссии Аватара Саи Бабы, т. к. именно в этот день, 72 года назад, Бхагаван объявил, что Он - Сатья Саи Баба и воплотился на земле, чтобы спасти человечество. Первым выступил Шри Бхабхани Шанкар Падхи, ученый-исследователь колледжа в Прашанти Нилаям. Описывая различные образы Божественной матери, которой поклоняются в разных местах Индии, докладчик отметил, что человек должен стремиться к Божественной близости, подобно Богине Каньякумари, вечной деве, ожидающей своего жениха, Господа Шиву. Включив в рассказ красивые стихотворения, докладчик поведал о том, как мудрец Бхарадвайя повлиял на пришествие Аватара Саи Бабы на землю, совершив суровую аскезу во имя спасения человечества. Следующий докладчик, Шри Г. Р. Сайи Прасанна, студент факультета менеджмента в Прашанти Нилаям рассказал о силе и духовном значении повторения "Лалиты Сахасранамы" (1008 имен Богини Лалиты). Упомянув некоторые эпизоды из книги "Только в тебе спасение", он рассказал случай о том, как Бхагаван ответил на молитву одного студента, который читал "Лалиту Сахасранаму" и получил благословение Бхагавана в образе Богини Лалиты. Последней выступила Г. Шипла, студентка колледжа в Анантапуре. Упомянув важное событие 1940 года, когда Бхагаван заявил, что Он пришел как Аватар, чтобы выполнить свою Божественную миссию, она отметила, что Бог живет в каждом и является квинтэссенцией всего, как писания описывают Бога "Расо Ваи Сах" (Бог - это суть всего).

Вслед за выступлениями был показан видеофрагмент из бесед Бхагавана, в котором Он говорит о том, что любовь является вечной истиной вселенной и призывает человека жить с любовью, считать любовь Богом, а Бога - любовью. Человек, говорит Бхагаван, должен познать свою истинную природу и для этого ему нужно следовать духовному пути.

Четвертая сессия Прашанти Видван Махасабхи, 21 октября 2012 года, открылась в 16:30 чтением Вед группой солистов Мандира и студентами колледжа в Анантапуре. Первым выступила Н. Шривидья, доцент Анантапурского института. Поклонившись почтительно Матери Саи, она рассказала о материнском принципе и объяснила, каким образом каждый человек находится в долгу перед пятерью матерями, а именно: Деха Матой (матери, дающей жизнь телу), Го Матой (матери-корове, дающей питательное молоко), Бху Матой (матери-земле), Деша Матой (родине) и Веда Матой (духовной матерью Ведой). Она подчеркнула, что каждый обязан служить этим пяти матерям, чтобы сделать свою жизнь возвышенной. Шри Адитха Дилип Курдекар говорил на тему "Жажда любви". Он процитировал Бхагавана: "Любовь в мыслях есть истина, любовь в действии - праведность, любовь в понимании - ненасилие, любовь в чувствах - покой". Он отметил, что жажда любви в человеке должна в конечном итоге привести к любви к Богу. Последним выступил Шри Адитья Шекхар, студент Института в Бриндаване, раскрывая тему "Ощущая Его присутствие". Рассказывая разные истории о вездесущности Бхагавана, он отметил, что Бхагаван находится с нами, внутри нас и всегда будет с нами. Он подчеркнул, что нет никакого различия между тем, как было раньше и как сейчас.

Затем был показан видеофрагмент из беседы Бхагавана, в котором Он призвал преданных установить связь с Богом, которая вечна, и отбросить земные, временные отношения. Чтобы достичь близости с Богом, человек должен освятить сердце, очищая его от зла и животных качеств и усваивать качества праведности.

22 октября 2012 года Чтение Вед группой исполнителей Мандира и студентами колледжа Мудденахалли началось в 16:30 и положило начало пятой сессии Прашанти Видван Махасабхи. Первый выступающий, Субхаш Субраманиан, доцент Института в Прашанти Нилаям использовал в докладе прекрасные песни, смешные истории и отметил важность контроля над умом, пребывания в настоящем и внутреннего созерцания для того, чтобы достичь успеха в духовной практике. Приглашенный гость Шри Медасани Мохан, известный ученый-санскритолог и знаток телугу, разъяснил глубокие истины из "Саундарьи Лахири" Ади Шанкары. Он призвал всех зажечь внутренний светильник божественного знания во время священного Наваратри, чтобы достичь просветления. Самореализация - это цель жизни человека и может быть достигнута только концентрацией на Боге, сказал он.

После выступлений был показан видеофрагмент беседы Бхагавана. Он рассказал, как однажды Ади Шанкара сказал одному ученому, что в конце жизни правила грамматики не смогут защитить его и особо отметил важность воспевания славы Господа и постоянного размышления о Нем для достижения покоя, блаженства и очищения от грехов. По завершению программы приглашенный гость Шри Медасани Мохан получил в подарок шаль.

Группа солистов Мандира соединила голоса со студентами колледжа Института в Бриндаване и совместное воспевание Вед послужило началом предпоследней сессии Прашанти Видван Махасабхи, состоявшейся 23 октября. Первой выступила С. У. Раджешвари, ученый-исследователь Университета в Анантапуре. Она сказала, что человеческая жизнь - это великое благословение и человек должен использовать ее, чтобы понять свою божественность, контролируя свои земные желания и концентрируя ум на Боге. Шри Гарикапати Нарасимха Рао, известный ученый-знаток телугу, выступил в качестве приглашенного докладчика по теме "Саи Джаганмата" (Саи, Божественная мать вселенной). Уважаемый оратор отметил, что Бога осознали единицы, большинство же пребывает в майе и растрачивает время на совершение ритуалов. Прекрасные стихи и цитаты из писаний придали его выступлению яркость и насыщенность. Он сказал также, что джива - это дева, и для того, чтобы понять истину о том, кем он на самом деле является, человек должен развивать Атма джняну (знание Высшего Я).

Затем последовала видеозапись беседы Бхагавана. Он говорил о том, что Бог пронизывает каждый атом вселенной и о том, что человек должен оставить дехабхиману (привязанность к телу) и развивать Атмабхиману (привязанность к высшему Я), чтобы осознать Бога. В конце программы приглашенный гость Шри Нарасимха Рао был удостоен почестей и получил в подарок шаль.

Заключительная сессия Прашанти Видван Махасабхи началась в 16:30 24 октября 2012 года с чтения Вед группой из Мандира и студентами Института в Прашанти Нилаям. Первым выступил Дипак Ананд, доцент Университета в Прашанти Нилаям. Он рассказал о личном опыте общения с Бхагаваном за годы учебы и о том, как Бхагаван объяснил истинное значение пада пуджи (поклонение Лотосным стопам Бхагавана), значение которой - идти по следам Аватара, по указанному Им пути любви и служения. Ананд рассказал также и про то, как Бхагаван ответил на молитву людей, обратившихся к Нему в Японии, и отметил, что, где бы не молился человек и к какой бы форме Бога он не обращался, ответ на его молитву приходит из Прашанти Нилаям.

Далее выступил Шри Абхей Наградж Кини, студент колледжа в Прашанти Нилаям. Он говорил о предании себя воле Бога. Он отметил, что счастье и печаль являются обычным явлением в жизни человека и он должен относиться к ним одинаково, отдав все на Волю Бога. Только полное предание себя Богу может принести человеку полный покой.

Завершила выступления А. Б. Аишварайя из колледжа Института в Анантапуре на тему самоосознания. Она отметила, что человеку нужно отбросить свое эго и желания и встать на путь любви, служения и жертвенности для достижения самоосознания.

Торжественным закрытием сессий Прашанти Видван Махасабхи стала видеозапись Божественной речи Бхагавана, в которой Он рассказал, каким идеалам нужно следовать, чтобы достичь Бога. Он обратился к идеалам, установленным Господом Рамой, который безукоризненно следовал сатье и дхарме в своей жизни, и прошел суровые испытания, чтобы их отстоять. "Человеку нужно развивать преданность, чистоту и бескорыстие, чтобы достичь цели жизни", сказал Бхагаван.

НОЯБРЬ 2012
СОДЕРЖАНИЕ

 

 
info@saiorg.ru
© Организация Шри Сатья Саи России. Все права защищены.