Организация Шри Сатья Саи русскоговорящих стран
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
ОРГАНИЗАЦИИ ШРИ САТЬЯ САИ
РУССКОГОВОРЯЩИХ СТРАН
Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан,
Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина
 
Есть только одна раса — раса человечества,
Есть только один язык — язык сердца,
Есть только одна религия — религия любви,
Есть только один Бог, и Он вездесущ!

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
"Сатья Саи говорит", том VIII
 

 
 

БИБЛИОТЕКА | САНАТАНА САРАТХИ

2015ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬ???????
2014ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2013ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2012ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2011ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2010ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2009ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2008ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2007ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2006ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2005ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ

 

РЕДАКЦИОННАЯ СТАТЬЯ

Знания находят применение на практике

    Человек должен полностью слиться с Богом. Рано или поздно он должен достичь Богореализации. И только от него зависит, совершит ли он это путешествие за тысячи жизней или за одну жизнь. В своей первой публичной речи, произнесённой на Виджая Дасами - 10-й день праздника Дасары, в 1953 году, Бхагаван Шри Сатья Саи Баба провозгласил: "Я говорю вам - этого не избежать; все создания когда-нибудь должны достичь Бога, будь то дорога длинной или короткой".

    Это редчайшая из всех, дарованных человеку редких возможностей, когда Высшая Сущность Сама инкарнировалась на Земле в человеческой форме со специальной задачей - спасти человеческую жизнь и сделать дорогу к Богу такой короткой и лёгкой, насколько это возможно. Если мы посмотрим назад, на Его жизнь и учения, мы поймём, что Бхагаван открыл для человека все возможные пути, которые могут привести его к достижению цели жизни. Он восстановил главный путь - бхакти (преданности), который даёт возможность всем спасти свою жизнь путём намасмараны (повторения имени Бога), исполнения бхаджанов и пения Вед. Он воссоздал путь бескорыстного служения человечеству; построил больницы, образовательные учреждения, осуществил проект водоснабжения, выполнил также ряд других гуманитарных работ, и всё это в качестве модели, которой должен следовать человек. Кроме того, в Своих речах и писаниях самым доступным языком Он даёт нам высшие трансцендентные знания Вед и Упанишад, раскрывающие бриллиантовую дорогу джняны (знания), ведущую к спасению человека.

    "Веды, - говорит Бхагаван, - являются дыханием Бога". Они содержат вечные истины, постижение которых необходимо для наивысшего духовного развития человека. Они являются источником всех знаний, имеющих всеобщую применимость, без какого-либо различия религий, каст, рас и национальностей. Высшая Сущность Сама есть источник этой Божественной мудрости. Кроме того, несколько поколений мудрецов применили эти знания на практике в своей жизни, достигли просветления и тем самым подтвердили их достоверность. Веданта (философия, основанная на Ведах), следовательно, является практической наукой. Та же самая Высшая Сущность, которая давным-давно нашептала эти знания ришам, сейчас спустилась на Землю в человеческой форме для того, чтобы дать их непосредственно современному человеку и, тем самым, даровать ему освобождение и спасение. "Веда пошпана (распространение Вед), - заявил Бхагаван много лет назад, - является одной из основных задач Его Божественной миссии на Земле". Во всех Своих писаниях, которые собраны сейчас в 16 книг (серии Вахини) и во всех Своих Речах, составляющих около 40 томов "Сатья Саи Говорит", Бхагаван разъясняет высшую мудрость Веданты языком и стилем, которые современный человек может понять и применить в своей жизни. Простое пение ведических мантр и чтение священных текстов недостаточно. Как говорит Бхагаван: "Вы можете мастерски владеть всеми комментариями, вы можете обсуждать эти тексты и состязаться с великими учёными, но без попыток применить на практике то, чему они учат, это просто пустая трата времени".

    Бхагаван подчёркивает эту истину, спрашивая в своей неподражаемой манере современного человека, и приводит для этого часто Им цитируемую поэму на телугу: "Разве темнота рассеется простым упоминанием о лампе? Разве голодный человек насытится простым слушанием названий изысканных блюд? Разве участь бедного человека облегчится от слушания о великолепии богатства? Разве болезнь страдающего человека уйдёт, если он просто услышит об эффективности лекарства? Возможно ли рассеять глухую темноту невежества единственно слушанием священных текстов? Каков результат приобретения высокого образования, если оно не применено на практике? Это большой ноль".

    Знания приносят пользу только тогда, когда они применяются на практике. Можно знать все пути Богореализации, но простое знание пути приносит мало пользы, если не сделан один шаг по нему. Как говорит Бхагаван: "Какая польза в том, чтобы бесконечно слушать Божественные беседы, если не пытаться что-либо применить на практике?" Свами Рамакришна Парамахамса обычно говорил: "Некоторые слышали про молоко, некоторые видели его, некоторые трогали его, а некоторые выпили и усвоили его. Среди всех только последние получили пользу от молока, потому что только они насытились и окрепли от него". Веды содержат вечные истины, которые освещают дорогу духовному искателю. Они предназначены не только для изучения, обсуждения, аргументации или интеллектуальных изысков; они предназначены для практического использования. Они лучше всего сияют, будучи практически применёнными; тогда они любовно помогают человеку достичь величайших духовных высот. Они не только обучают человеку принципу "Я", но также показывают ему практические средства его реализации. Знания должны быть живыми. Они живут в опыте и практике.

    В этом веке науки и информационной технологии доступ к информации стал очень лёгким. Крупнейшие в мире библиотеки могут быть прочитаны по компьютеру. Неблагоприятным последствием этого является то, что человек стал собирателем информации. Он нагружает себя слишком большими теоретическими знаниями. В действительности, вся система образования сегодня является ориентированной на информацию. Она не ведёт к внутренней трансформации человека и не развивает в нём человеческие ценности. Она просто превращает его в склад информации.

    Свами Вивекананда говорит, что акцент должен быть сделан, скорее, на усвоении ценностей и идей, чем на накопление информации. Подчёркивая необходимость практики, он говорит: "Если вы усвоили пять идей и сделали их составляющей вашей жизни и характера, вы являетесь более образованным, чем любой человек, выучивший наизусть целую библиотеку …. Если образование отождествлять с информацией, тогда библиотеки являются самыми великими мудрецами, а энциклопедии представляют собой - риши (развитых существ)".

    Вместо того, чтобы делать человека скромным, добрым, сострадательным, правдивым и широко мыслящим, образование сегодня взращивает в нём демонические качества - жадность, заносчивость, тщеславие, эгоизм, жадное стремление к власти, высокому положению и богатству. Бхагаван приводит в пример Равану, который владел всеми четырьмя Ведами и шестью Шастрами (шесть систем индийской философии). В Своём Божественном послании по случаю Дня рождения Кришны Бхагаван сказал о Раване: "Несмотря на все эти знания священных писаний, произошла ли в нём какая-либо трансформация? Нет. Вместо развития Дэватва (Божественных качеств), он вырастил в себе Данаватва (демонические качества). Десять голов Раваны символизируют четыре Веды и шесть Шастр. Рама отрубил все десять голов Раваны, так как он не применял на практике приобретённые им знания". В своём жадном стремлении к власти, приобретению положения в обществе и богатства человек теряет сегодня даже свою человечность. Он хочет приобрести знание всего в мире, кроме самого себя. Как говорит Бхагаван, человек совершает сегодня в пространстве путешествия в тысячи миль, но он не может углубиться даже на один дюйм внутрь себя. Вот почему у него отсутствует знание своего врождённого Божественного принципа, который в нём является источником покоя, блаженства, любви и сочувствия. Это главная причина человеческой суетливости и всех раздоров, конфликтов и насилия в мире. И только когда человек познает свою внутреннюю реальность, он сможет реализовать базовое единство человечества. Если человек не знает самого себя, как может он знать Бога и достичь цели Богореализации?

    День рождения Бхагавана предоставляет нам возможность принять решение осуществить на практике, по крайней мере, одно или два постулата из Его учения, такие как "Люби всех, служи всем", "Помогай всегда, не вреди никогда", и стараться заслужить Его милость. Возможно, Бхагаван в этот самый день Своего рождения благословит нас на достижение цели нашей жизни!

Редактор

НОЯБРЬ 2006
СОДЕРЖАНИЕ

 

 
info@saiorg.ru
© Организация Шри Сатья Саи России. Все права защищены.