Организация Шри Сатья Саи русскоговорящих стран
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
ОРГАНИЗАЦИИ ШРИ САТЬЯ САИ
РУССКОГОВОРЯЩИХ СТРАН
Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан,
Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина
 
Есть только одна раса — раса человечества,
Есть только один язык — язык сердца,
Есть только одна религия — религия любви,
Есть только один Бог, и Он вездесущ!

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
"Сатья Саи говорит", том VIII
 

 
 

БИБЛИОТЕКА | САНАТАНА САРАТХИ

2015ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬ???????
2014ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2013ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2012ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2011ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2010ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2009ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2008ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2007ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2006ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2005ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ

 

Из нашего архива

ЦЕЛЬ ЖИЗНИ - БОГОРЕАЛИЗАЦИЯ

Из проповеди Бхагавана Шри Сатья Саи в ашраме Бриндаван
в Уайтфилде (Бангалор) 6 мая 1987 года по случаю Дня Ишвараммы.

Беспечная жизнь низводит человека до уровня животного

    В разговорном языке есть такие слова как мать, отец, наставник и Бог. Именно в таком порядке они и используются. В этом скрыто особое значение. Первый человек, которого видит новорожденный - его мать. Мать ребенка показывает ему, кто его отец. Отец приводит ребенка к наставнику, а наставник ведет его к Богу. Необходимо понять внутренний смысл этих четырех слов.

Путь к освобождению

    Идущие по духовному пути говорят о четырех понятиях - бхакти (преданность), джняна (мудрость), вайрагья (отречение) и таттва (действительность), которые употребляются именно в таком порядке. Этот порядок имеет важное значение. Преданность ведет к пробуждению мудрости, мудрость ведет к отречению, а через мудрость приходит познание действительности. В дом мукти (освобождения) можно придти только через преданность, мудрость, отречение и познание действительности. Центральной темой Бхагаваты является преданность. Мать символизирует бхакти (преданность), отец - джняну (мудрость), а наставник - вайрагью (отречение).

Бог символизирует духовное знание

    Эта истина подтверждается самим названием Бхагаваты. В языке телугу слово Бхагаватаму состоит из пяти букв: Бха, га, ва, та, му. "Бха" означает бхакти (преданность), "га" - джняну (мудрость), "ва" - вайрагью (отречение), "та" - таттву (познание Действительности), а "му" означает мукти (освобождение). Бхагавата указывает нам путь к освобождению, который проходит через преданность, мудрость, отречение и познание Действительности. Прахлада дал нам мантру, состоящую из двенадцати букв (двадашакшара-мантру): Throva Vedhuku Konuta Dodda Buddhi (трова ведуку конута додда буддхи). В языке телугу она тоже состоит из двенадцати букв. В этой мантре говорится о том, что высшая мудрость заключается в поиске пути. Какой же путь нужно искать? Путь к Богу. Как его найти? Его можно найти, познав свой источник. Вы пришли от Бога, и вам необходимо вернуться к Богу.

Путешествие от Бога к Богу

    В седьмом куплете 15-ой главы Бхагавадгиты провозглашается, что мы пришли от Бога. Господь сказал: Мамаивамшо дживалоке дживабхута санатана (вечный Дух во всех существах есть часть Моего Существа). Это значит, что вы - часть Меня, а не Проявленной Вселенной и ее пяти элементов. А поскольку вы - часть Меня, вы не сможете обрести покой и радость, пока не придете ко Мне и пока не сольетесь со Мной.

    Как ребенок не может существовать без матери, как река стремится к океану, из которого она вышла, как ветка не может жить отдельно от дерева, как рыба не может жить без воды, так и человек, который пришел от Бога, не может обрести истинное счастье, пока не воссоединится с Богом.

    Один преданный так пел на языке каннада: "Забыв Тебя, я пришел в этот мир. Покинув Вечное, я погрузился в этот преходящий, временный мир. Разве можно обрести радость на земле, когда она лишь в Тебе"? Мы рождаемся в этом мире, потому что забываем Бога. Нам нужно найти путь назад к Богу, нашей цели, путь, ступени по которым мы сошли вниз. "Все живые существа должны вернуться к источнику своего существования", говорится в Бхагавате. К сожалению, сегодня мы забыли об этом жизненно важном послании. Вспомнить источник своего происхождения - главная задача каждого человека, вставшего на духовный путь.

Никогда не забывайте цель вашей жизни

    Вместо того, чтобы идти по пути Богореализации, человек тратит время на поиски пищи. Животные постоянно заняты поисками пищи. Наделенный разумом, человек не должен оставаться на животном уровне. Он должен стремиться к познанию Действительности. Пища, сон, страх и брачные отношения присущи как людям, так и зверям и птицам. Сегодня жизнь человека, в основном, ограничивается этими четырьмя вещами. Человеческое воплощение необходимо использовать, чтобы осознать свою божественную природу, а не растрачивать на плотские удовольствия. Чайтанья сказал: "Ныне на троне наших сердец вместо Господа восседают злобные мысли и чувства".

    Несомненно, большинство из нас должно жить обычной мирской жизнью, но это не та жизнь, в которую следует уходить с головой. Не сансару (проявленный мир) уносит с собой человек с этого плана. С ним навсегда остается санскара - достигнутый уровень внутренней чистоты. Некоторые люди в почтительном возрасте приходят к Свами и умоляют Его показать им путь к Богу. Что это за путь? Это - путешествие назад к тому месту, из которого вы пришили сюда. Предположим, вы едете в город и останавливаетесь на несколько дней в городской гостинице. После того, как вы решите все свои дела в городе, вы возвращаетесь домой; вы не можете жить в гостинице вечно, по ошибке приняв ее за свой дом. Проявленный мир можно уподобить гостинице, в которой вы остановились, чтобы пережить последствия ваших действий в прошлом. Тело - это номер в гостинице, в котором человек отрабатывает свою карму. Время и тело необходимо использовать для выполнения задачи, ради которой вы пришли в этот мир. Вместо этого, человек копит богатства, золото и другие материальные ценности. Несомненно, для того, чтобы жить в этом мире, нужны деньги, но накоплению материальных ценностей необходимо установить предел. К истинному благосостоянию и радости можно придти только через ограничения. Беспечная жизнь превращает человека в животное.

    Забыв о главной цели жизни, люди понапрасну растрачивают отведенное им время. Время - дороже денег. Смерть держит свой меч над головой каждого. Отведенное время для жизни на земле быстро убывает - подобно воде из разбитого кувшина или тающему куску льда. Смерть забирает многих, так и не осознавших свою цель жизни.

    Тело состоит из пяти элементов, 
    И рано или поздно ему суждено умереть, 
    Но пребывающий в нем не имеет ни рождения, ни смерти.
    У пребывающего в теле нет никаких привязанностей, 
    Он - Вечный Свидетель. (Стихотворение на телугу)

    Это та истина, которую всем необходимо осознать. Наслаждение едой и питьем к Богореализации не приведут.

Мать - первое проявление Бога

    Каждый должен утвердиться в любви к матери. Сегодня эта любовь основана не на естественном проявлении нежных чувств к матери, а на желании богатства и жадности. Даже и один на миллион не осознает, что своей пищей, кровью и жизнью он обязан матери. Где бы она ни была, мать - это воистину Бог. Сказано: Матру дево бхава, питру дево бхава, ачарья дево бхава, атити дево бхава (почитай мать свою как Бога, почитай отца своего как Бога, почитай наставника своего как Бога, почитай гостя своего как Бога). Мать стоит на первом месте. Она - первый учитель каждому. Только мать больше всех заботится о благополучии ребенка, окружая его безграничной лаской и любовью, и показывает ему, кто его отец. Сегодня дети не слушают своих матерей, их интересует богатство матерей. Кому нужны такие дети? Они - проклятие для утробы, которая их вынашивала.

    "Кому нужен сын, который не поднимает рук своих, когда молится Богу, который не повторяет Имени Его Святого и в сердце которого нет места для Бога? Он - позор для матери, которая его родила". Так сказано в Бхагавате. В этой одной строке сказано все самое главное, что относится к преданности, действию, духовной мудрости и отречению. Какие обязанности предписаны для рук и языка истово верующего? Бог дал каждому человеку один живот, но две руки, чтобы трудиться. Если он будет усердно трудиться обеими руками, то голодать не будет. Недостатка в пище нет. Кто неправильно использует свои руки, не имеет права питаться за счет других. В Ведах предписан примат кармы (священного действия).

Используйте речь только во благо

    Язык следует использовать только во благо. Говорить следует только ласково и только о хорошем. Нельзя причинять боль или ранить чьи-либо чувства словами. Оскорблять других - грех. Бог пребывает в каждом. Кто оскорбляет других, на самом деле оскорбляет Бога.

    Джаядева призывал всех и каждого использовать речь только во благо, непрестанно воспевая Имена Бога: Говинда, Мадхава и Дамодара. Язык переживает печаль или страдания в собственном доме, не заходя в другие. Он решает, есть или не есть пищу. Если пища сладкая, он пропускает ее дальше на усвоение, а если горькая - выплевывает ее. Если языком пользоваться правильно, то можно Бога достичь. Пусть на вашем языке всегда танцует Имя Бога, потому что в кали-югу повторение имени Бога - самый простой путь к освобождению. Речь должна быть ласковой и правдивой. Язык часто используется неправильно. С языком связано четыре греха: ложь, клевета, оскорбление и болтливость. Язык становится чистым, когда перестает совершать эти четыре греха.

Образцовое служение Пундарики своим родителям

    Каждый должен беречь в своем сердце любовь к матери, которая дает жизнь, окружает любовью и заботливо воспитывает свое чадо. Кто лишился любви своей матери, не может заслужить ничью любовь.

    Пундарика служил своим престарелым родителям. Так поступая, он следовал придуманному им сами правилу. Он ел только после того, как его родители засыпали. Однажды Господь Пандуранга решил проверить любовь Пуднадрики к своим родителям. Он пришел в дом к Пундарике и встал перед ним, когда Пундарика массировал ступы своим родителям. Прошло уже немало времени с тех пор, как Пундарика начал делать массаж, но его родители никак не засыпали. Господь позвал Пундарику, но Пундарика, не поворачивая головы, сказал, что занят служением своим родителям. Господь Пандуранга сказал: "Пундарика, разве ты не хочешь хотя бы один раз посмотреть на Меня"? Пундарика ответил: "Пока мои родители не уснут, я не могу думать о том, чтобы посмотреть на Тебя. Если Ты хочешь, чтобы я посмотрел на Тебя, то подожди немного. Я приду к Тебе после того, как уснут мои родители". Сказав так, он подвинул кирпич в сторону Господа с просьбой постоять и подождать, пока не закончится его служение родителям. Господу понравилась любовь и преданность Пундарики своим родителям и Он благословил Пундарику. Пундарика заслужил милость Господа Панудранги своей обазовой преданностью к своим родителям.

От Кохам к Сохам

    С момента рождения человек беспокоится о своем будущем. Первый крик ребенка - "Коа, Коа" (Откуда я)? Если посмотрите, чем вы занимаетесь каждый день, то поймете, почему дети кричат, когда появляются на свет. Когда новорожденный видит ожидающие его бесконечные проблемы, он кричит: "Где я"? Забыв о том, откуда он пришел, человек утопает в мирских желаниях. Есть немногие, которые как Прахлада знают о своей божественной природе с самого рождения. С момента рождения они произносят другую фразу: "Сохам! Сохам" (Я есть То).

    Но простые смертные спрашивают "Кохам? Кохам"? (Кто я? Кто я?). Они получают ответ на этот вопрос только в конце жизни. Они не знают, что ответ на этот вопрос звучит так: "Я - Бог". Некоторые искренние путники начинают с "Кохам", а заканчивают "Сохам".

    Человек предрасположен делать ошибки, сознательно или бессознательно. Однако одну ошибку он никогда, ни при каких обстоятельствах, не должен совершать, он не должен забывать о своем долге перед матерью. Любовь к матери может спасти жизнь человеку, независимо от его недостатков. Самый большой дар родителей - это тело с его возможностями. Хотя Господь управляет всеми жизнями, именно родители дают ребенку тело. Глина и вода - дары Природы; но только гончар может сделать из них кувшины. Поэтому благодарность родителям - первейшая обязанность человека.

Молодость, богатство и сила только на время

    Сегодня студенты спрашивают: "Почему мы должны быть благодарны нашим родителям"? Они должны помнить, что если они сейчас будут причинять беспокойство родителям своим поведением, то в будущем их ждет подобное беспокойство, которое им будут причинять их собственные дети.

    Так работает закон причинно-следственной связи. Не восторгайтесь своей молодостью, богатством или силой. Все они - на время. Ади Шанкарачарья дал строгое наставление людям: "Не гордитесь ни своим богатством, ни потомством, ни молодостью; волна времени может разрушить их в любой момент". Доверившись этим преходящим богатствам, люди забыли о вечных ценностях и источнике истинного блаженства. Никакие мирские богатства, никакие удобства не дадут вам то, что может дать только вера в Бога - истинный душевный покой. Кондиционер может охладить ваше тело, но только милость Божия может охладить разгоряченный ум и беспокойное сердце.

    Такая милость сходит на тех, кто благодарен своим родителям и с любовью служит им. Вы должны быть благодарны своей матери, своему отцу и наставнику. Если вы научились быть им благодарными, то вы осознаете присутствие в них Триединого Бога и пожнете плоды поклонения Божественной Троице: Браме, Вишу и Шиве.

Обязанность родителей - воспитывать своих детей

    Сегодня девяносто процентов детей испорчено самими родителями. Родители не принимают своевременных мер по воспитанию своих детей. Если ребенка сразу поправить, когда он поступил неправильно, то он вырастет хорошим человеком. Родители не должны потворствовать детям, которые ведут себя неправильно. Именно искаженная привязанность родителей к своим детям не дает им принимать меры, когда их дети совершают ошибки. Кому нужды дети, которые не идут путем праведности?

    Что дали Дритараштре сто его нечестивых сыновей? Он не остановил их, несмотря на предупреждение Кришны и Видуры. В конце концов, вся семья исчезла. Рождение ребенка - не повод для радости. Время радости придет, когда ребенок вырастет, заслужит доброе имя и славу, и родители смогут им гордиться.

    Каждый сын должен радовать свою мать. От матери он ничего не должен ждать, кроме любви и благословения. Матери должны стараться удержать своих детей на правильном пути. Только такие матери и дети заслуживают доброго имени. Если матери и дети будут поступать правильно, то вся страна будет развиваться в правильном направлении. Праведность распространиться с одной семьи на весь мир.

    Некоторые родители спрашивают свих детей, когда они едут к Свами: "Ты, наверное, сошел с ума? Зачем ты едешь к Саи Бабе"? Каку форму безумия эти родители желают своим детям? Они хотят, чтобы их дети стали грубиянами и хулиганами? Они хотят, чтобы их дети сходили с ума по деньгам? Что такое могут дать деньги, что может сравниться с милостью Бога? Все должны стремиться снискать милость Бога; это сокровище больше всех сокровищ мира.

Бог - цель человеческой жизни

    Ничто не должно мешать вам в поисках Бога. Вы должны быть готовы к любой жертве и любым трудностям Бога ради. Крепкая вера Прахлады в Нараяну вызвала ярость и ненависть у Хираньякашипу к своему сыну. Вибхишана отказался от своего брата Раваны, когда тот встал на пути Вибхишаны к Раме. Если ваша мать встанет на вашем пути к Богу, то вы должны быть готовы отказаться от нее, как поступил Бхарата, когда Кайкея хотела разлучить его с Рамой.

    Мира была готова отказаться от своего мужа, но не от веры в Кришну.

    Император Бали отклонил совет своего учителя Шукрачарьи, когда тот посоветовал ему отказаться от своего обещания Вамане (Вишну). Это - примеры верующих, которые не дрогнули, отстаивая свою веру в Бога.

    Богореализация - это цель и судьба каждого человека. С момента рождения страдания в той или иной форме преследуют человека в течение всей его жизни. Если он хочет сохранить равновесие и покой перед лицом всех этих испытаний, то он должен вести праведную жизнь и иметь крепкую веру в Бога. Не нужно отказываться от дхармы брамхачарина (студента) или грихастхи (мирянина). Нужно только все дела свои превратить в приношение Богу. Так освящаются все обычные дела. Любовь к Богу должна выражаться в освящении каждого поступка. Это - Мое Послание вам в этот священный день.

МАЙ 2011
СОДЕРЖАНИЕ

 

 
info@saiorg.ru
© Организация Шри Сатья Саи России. Все права защищены.