Организация Шри Сатья Саи русскоговорящих стран
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
ОРГАНИЗАЦИИ ШРИ САТЬЯ САИ
РУССКОГОВОРЯЩИХ СТРАН
Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан,
Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина
 
Есть только одна раса — раса человечества,
Есть только один язык — язык сердца,
Есть только одна религия — религия любви,
Есть только один Бог, и Он вездесущ!

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
"Сатья Саи говорит", том VIII
 

 
 

БИБЛИОТЕКА | САНАТАНА САРАТХИ

2015ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬ???????
2014ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2013ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2012ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2011ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2010ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2009ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2008ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2007ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2006ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2005ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ

 

ВЕРА В БОГА УСТРАНЯЕТ ВСЕ СТРАХИ

Выступление Бхагавана 29 августа 1996 года

Жизнь человека подобна кровати, в которой кишат клопы.
Его тело - прибежище болезней. По правде говоря, 
В его жизни нет настоящего счастья.
Не забывайте эти мудрые слова.
(стихотворение на телугу)

ТЕРПИМОСТЬ - ЭТО БОЖЕСТВЕННОЕ КАЧЕСТВО

Жизнь человека находится в таком плачевном состоянии, потому что человек забыл свою истинную природу, истинную форму и источник своего происхождения. Он не может осознать ценность своей жизни, подобной драгоценному бриллианту, и разменивает ее как уголь. В своей речи проректор задал такой вопрос: "В чем заключается цель жизни?". Цель жизни заключается в том, чтобы познать свою истинную форму и прийти к своему источнику.

Цель жизни человека

Для всех живых существ естественно вернуться к своему источнику, а не в другое место. Это назначение и цель жизни человека. Забывая эту истину, человек усердно работает от рассвета до заката для того, чтобы заработать богатство, муж заботится о своей жене и детях, заслуживает имя и славу, и наслаждается покоем и счастьем. Но человеку нужно вернуться к своему источнику и достичь цели жизни. Основная цель жизни человека заключается в том, чтобы пройти назад по этому пути. Если у вас возникает вопрос, куда вы должны идти, задайте себе другой вопрос - откуда вы пришли? Вы должны вернуться туда, откуда пришли. Неверно сворачивать с этого пути. Попытайтесь узнать, кем вы являетесь. "Ишавасьям Идам Джагат (весь мир пронизан Богом)". Природа Бога всеобъемлющая. Вот почему Его называют "Брахман". Куда бы вы ни посмотрели, повсюду вы обнаружите принцип Брахмана. В этом мире нет места, где Он бы не существовал. В этом мире нет ни одного предмета, который бы ни являлся Его формой. Он находится в вас и в каждом человеке. Тем не менее, не все твердо верят в этот принцип единства. В Упанишадах провозглашается: "Экохам Бахусьям (Единый пожелал воплотиться во множестве форм)". Есть только Один. Это реальность. Единый принял множество форм. Вы сможете пережить счастье тогда, когда осознаете эту истину.

В "Бхагавад Гите" Господь Кришна провозгласил: "Сарвадхармам Паритьяджа Маамекам Шаранам Враджя (Совершайте все действия как подношение Мне и найдите прибежище только во Мне)". Кришна сказал: "Преподнесите Мне все и Я позабочусь о вас". О чем здесь говорится? В этом мире человек переживает многочисленные беспокойства.

Рождение - это беспокойство, пребывание на Земле - беспокойство; мир - это причина беспокойства, смерть - беспокойство. Детство - беспокойство, старость - беспокойство, жизнь - беспокойство, неудача - беспокойство. Все действия и трудности рождают беспокойство. Даже счастье таинственным образом является беспокойством. (стихотворение на телугу)

Отдайте все свои беспокойства Богу

Жизнь - это тяжелое бремя беспокойств. Как вы можете жить, неся в своей голове бремя многочисленных беспокойств? Чего вы можете достичь, если вы так много беспокоитесь? Как вы можете идти по верному пути? Тем не менее, эти беспокойства непостоянны. Одно беспокойство уходит и тут же на его месте появляется другое. Поэтому не уделяйте слишком много внимания беспокойствам. Какую форму принимает беспокойство? Это только ментально созданный страх. Ум по своей природе непостоянен. Как же беспокойства, созданные переменчивым умом, могут быть постоянными? Каждое беспокойство подобно сотой доле пайсы. В одной рупии 100 пайсов, а в 100 рупиях - 10000 пайсов. Если вы завяжите в узел 10000 пайсов, то узел будет достаточно тяжелым и его нелегко будет носить с собой. Поэтому Господь говорит вам, чтобы отдали Ему 10000 пайсов и Он вернет вам очень легкую банкноту в 100 рупий, которую легко носить с собой и сберечь. Очень трудно сохранить большой узел с десятью тысячами пайсов. Еще сложнее носить их и защищать от посягательства других людей. Господь советует человеку: "Мой дорогой, преподнеси Мне узел всех твоих беспокойств", - поэтому передайте это бремя Господу. Бог учит вас этой истине тонким способом. Вы можете спросить, если вы отдадите Господу все, что же будет с вашими обязанностями? У человека есть обязанности. Он должен зарабатывать деньги, муж должен заботиться о жене и детях и т.д. Вам не нужно прекращать выполнять свои обязанности. Выполняйте свои обязанности. Как?

Предположим, что в пьесе вы играете роль отца. У вас есть больной сын. Вы беспокоитесь о том, что сын болен. Но, по правде говоря, вы не являетесь отцом, а мальчик, играющий сына, вашим сыном. Он так же не страдает ни от какой болезни и, на самом деле, вы не плачете. Все это только игра. Когда в пьесе вы плачете, вы чувствуете себя очень хорошо, вы знаете, как вас зовут и в каком классе вы учитесь. Даже, когда вы выражаете свое беспокойство по поводу болезни сына, вы очень хорошо понимаете, что это не ваш сын, а мальчик из соседнего класса. На сцене вы должны верно сыграть. Даже очень хорошо играя роль, вы не забываете, как на самом деле вас зовут. Например, Нагаиях играет роль Тьягиях. Он поет как Тьягиях: "О, Рама! Где мне искать Тебя?". Но на самом деле, он очень хорошо понимает, что он - Нагаиях, а не Тьягиях. Как только пьеса завершится, он уйдет со сцены и все будут говорить ему комплименты: "Нагаиях, ты очень хорошо сыграл роль Тьягиях". Играл и пел только Нагаиях, но на сцене он был Тьягияхом. Подобно этому, каждый человек играет роль в этой драме жизни. На сцене у людей различные имена и формы. Но настоящее имя - Атман. Вам никогда не следует забывать эту истину. Помня об этом, вы можете играть любую роль в драме жизни. Это путь к тому, чтобы жить идеальной жизнью и переживать блаженство.

Некоторые люди жалуются: "Я отдал Богу все, я предался Ему. Тогда почему же я переживаю столько трудностей? Для чего Бог заставляет меня так страдать?". Студентам необходимо хорошо это понять. Если вы полностью предались Богу, как же у вас могут быть трудности? Как вы можете страдать? У вас совсем не будет подобных мыслей. Вы не будете воспринимать что-то, как трудность и беспокоиться об этом. Если вы беспокоитесь, это означает только то, что вы не полностью предались Богу. Тот, кто полностью предался Господу, не будет ни о чем беспокоиться. Бог находится в вас. Но если вы не верите в это, то вы будете окружены беспокойствами.

Попытайтесь понять, кто вы

Имена и формы могут быть различными, но Бог один. Христиане, мусульмане, последователи Заратустры, буддисты и индуисты поклоняются одному и тому же Богу. Но вы называете Его различными именами, придаете Ему различные формы и поклоняетесь Ему, основываясь на учениях религии, которой вы следуете. Когда брамин готовит пищу на кухне, мы называем его "ванта брамин (брамин, приготавливающий еду)". Этого же брамина называют "пуджари брамин (священник)", когда он проводит ритуалы поклонения в храме. Когда он читает священные тексты, его называют "панчанга брамин (брамин, читающий священные тексты)". Когда тот же самый брамин идет в офис и там выполняет свои обязанности, его называют "адхикара брамин (брамин, работающий в офисе)". Одного и того же человека называют различными именами. Подобно этому, на сцене мира каждого человека называют в зависимости от того, какую роль он играет, какие заслуги он обрел и какие недостатки развил в прошлых жизнях. На самом деле, все это только иллюзия. В этом нет истины. Вся эта иллюзия появляется под влиянием ума. Когда вы осознаете, что все это Брахман, вы будете смотреть на мир, как Брахман. С другой стороны, когда вы осознаете, что являетесь Брахманом, бхрама (иллюзия) тут же исчезнет. Подобно этому, когда вы прилагаете усилие для того, чтобы понять, кем вы являетесь, вы, несомненно, осознаете эту истину.

Для живых существ естественно вернуться к источнику, из которого они появились. Под воздействием солнечного тепла вода в океане испаряется. Затем она образует облака. Когда облака достигают холодной области, пар превращается в капли воды, которые падают на землю в виде дождя. Капли воды, падающие на землю, соединяются и образуют потоки воды. Эти небольшие потоки соединяются и образуют реку. В конечном итоге, куда впадает река? Опять в океан. Подобно этому все живые существа возвращаются в источник, из которого они появились. В этом заключается цель жизни.

Приведу другой пример. Горшечник идет к пруду, набирает глину, приносит ее домой и выкладывает перед своим домом. Возле пруда образовалась яма, так как горшечник набрал там глину. Теперь возле его дома образовалась насыпь из глины. Когда копали глину, то образовалась яма, а когда ту же глину выложили в другое место, то образовалась насыпь. Она будет уменьшаться все больше и больше по мере того, как гончар будет делать из глины горшки и тарелки. Горшки и тарелки не смогут удерживать воду до тех пор, пока их не обожгут и не подвергнут процессу усовершенствования. После обжига горшок сможет удерживать воду. Необожженные горшки не могут удерживать воду, а обожженные - могут. Мы используем горшок для разных целей. Однажды, когда вы будете набирать воду из колодца, горшок выскользнет из ваших рук и упадет. Он разобьется на куски. Заберете ли вы эти куски с собой? Нет. Вы оставите их у колодца. Эти куски разломаются, когда по ним будут ходить люди и проезжать машины, и превратятся в глину. Горшок, появившийся из глины, опять станет глиной. Глина принимает форму горшков и тарелок, но эти формы временны. Поэтому вам не нужно спрашивать кого-либо, куда он должен идти. Он естественным образом вернется в источник, из которого он появился.

Святой Пурандарадаса пел: "О, Господь! Я родился в этом мире, потому что забыл Тебя. Если бы я не забыл Тебя, я бы не родился в этом мире".

Он говорил: "О, Господь! Пока Ты будешь со мной, как я могу быть сиротой или несчастным человеком? Ты даруешь мне мудрость и знание. На самом деле, Ты - мой спаситель. Ты - мой высший спаситель. Ты даруешь все восемь видов богатства. Даже если небо упадет на мою голову я не испугаюсь. Ты поддерживаешь меня во всех ситуациях. Зачем мне бояться, если Ты находишься во мне, со мной, надо мной и подо мной? Мне не нужно никуда ходить, чтобы найти Тебя. Ты всегда со мной. Господь, Ты - единственный, кто совершает действия. Я - только марионетка в Твоих руках".

Если у человека есть такая твердая вера, он освободится от всех страхов. Он не будет нуждаться ни в чем. Несчастья и бедность не приблизятся к нему. Если Повелевающий богатством находится рядом с вами, как вы можете в чем-то нуждаться? Твердо верьте в это и выполняйте свой долг. Только Бог дает вам все. Никогда не позволяйте эгоизму и привязанностям проявляться. Как глупо винить солнце в том, что оно не освящает ваш дом! Если солнце освящает весь мир, почему же оно не будет освещать ваш дом? Бог солнца смеется над вашим невежеством и говорит: "О, глупый человек! Вокруг себя ты построил стены эгоизма и привязанностей. Как же я могу осветить твой дом? Уничтожь стены эгоизма и привязанности, и я сам войду в твой дом. Тебе не нужно будет звать меня, приглашать или молиться мне. Это мой долг и я, несомненно, приду". Подобно этому Бог пребывает в вашем сердце, но вы не можете осознать Его. Почему? Вы построили стены эгоизма и привязанности к телу, которые скрывают от вас Бога. Тогда как же вы можете увидеть Бога? Он находится в вас, а вы не можете видеть Его. Святой Рамдас крепко ухватился за стопы Господа Рамы и сказал: "О, Господь! Я не позволю Тебе уйти от меня ни на шаг до тех пор, пока ты не даруешь мне Свою милость. Как Ты можешь покинуть меня и уйти?". Тогда Господь ответил: "Вопрос о том, оставляю Я тебя и ухожу от тебя возникает тогда, когда ты думаешь, что Я снаружи. Я всегда в тебе. На самом деле, Я - это ты, а ты - это Я. Если ты думаешь, что Я оставлю тебя и уйду, то это заблуждение". Бог не оставляет никого и никуда не уходит. Он всегда пребывает в вас. На самом деле, Он находится повсюду.

Стремитесь обрести Божественную милость

Я говорил об этом в одной из предыдущих лекций. Однажды гопи, думая, что она находится одна в доме, закрыла входную дверь. В этот же момент в дверь постучал Господь Кришна. Гопи задумалась над тем, нужно ли ей открыть дверь или оставить ее закрытой. Наблюдая это, Радха развеселилась и стала петь:

Вся вселенная - это обитель Господа,
Тогда где же находится дверь в этот дом?
Играй на струнах жизни своего тела,
Преподнеси себя к Его стопам и изливай слезы радости.
Тогда, о, человек, ты почувствуешь, что ты на небесах!
Это главный вход в обитель Господа.
(стихотворение на телугу)

В то время, когда человек слышит зов Господа, у него появляется сомнение, открывать дверь сердца или нет. Человек хочет закрыть дверь, а Господь хочет, чтобы она была открытой. Бог неизменен, человек изменчив. Когда маленький воробей садится на тонкую ветку, он не боится того, что ветка качается, потому что он полагается на силу своих крыльев, а не на ветку. Воробей верит в силу своих крыльев, а человек не верит в свое истинное "Я". Даже небольшая трудность рождает у него страх и он утрачивает стабильность. Человек не должен быть таким робким. Ему следует размышлять об Имени Бога и стать смелым и отважным. Сегодня вы нуждаетесь не в физической силе и не в уме. Вам нужна божественная милость и сила праведности. Я говорил вам об этом ранее.

У человека может быть физическая сила и интеллектуальная,
Но он будет страдать, если у него не будет божественной милости.
Карна был великим воином, но какая его постигла судьба?
Никогда не забывайте эту истину. (стихотворение на телугу)

По правде говоря, Карна был более великим воином, чем Арджуна. Он был рожден по милости бога Солнца. Но, к сожалению, он больше полагался на физическую силу и ум. Вместо того чтобы принять прибежище в Господе Кришне, он встал на сторону Дурьодханы и Душасаны. Почему? Его эгоизм является основной причиной. Однажды его не допустили принимать участие в соревновании по стрельбе из лука, так как он не был ни принцем, ни кшатрием. Все собравшиеся смеялись над ним, говоря, что он - сын колесничего, и поэтому недостоин соревноваться с кшатриями. Когда глубоко оскорбленный Карна уходил с арены, Дурьодхана вернул его и сделал царем Анги. Очень хорошо зная, что Дурьодхана был плохим человеком, Карна стал его близким другом в благодарность ему и из-за привязанности к нему. Вам следует устранять подобную привязанность во всех ситуациях. Плохой человек всегда является плохим человеком. Карне следовало отвергнуть предложение Дурьодханы, а не принимать это предложение и становиться его другом. Для чего ему нужна была помощь Дурьодханы? Ему следовало найти прибежище в Боге, который помогает всем. Но у Карны не было такой веры и духа жертвенности. Он разрушил себя, приняв царство от плохого человека Дурьодханы, и стал одним из Душтачатуштая (четыре плохих человека: Дурьодхана, Душасана, Шакуни и Карна). На самом деле, Карна был сыном Кунти и братом Юдхиштхиры.

Драупади была воплощением великих добродетелей

Когда Драупади унизили во дворце Кауравов, Карна также произносил уничижительные замечания в ее адрес. Драупади была воплощением праведности и великой пативратой (целомудренной женщиной). Люди могут спрашивать, как женщина может быть целомудренной, если у нее пять мужей. Но пять Пандавов не были отдельными людьми, как считает мир. Они представляют собой пять элементов. Однажды в присутствии Кришны возник спор о том, кто является самой великой женщиной среди пативратас. Кришна недвусмысленно провозгласил:

Драупади выполняла указания своих мужей, следуя своему долгу.
Она никогда не говорила никому из них, что у нее нет времени, чтобы служить ему.
Она была удовлетворена тем, что было у нее в жизни.
Она была высшим образцом целомудрия и никто не может сравниться с ней.
(стихотворение на телугу)

Она была воплощением многочисленных добродетелей. Ее кшама (терпимость) беспримерна. Драупади пережила большое горе, увидев мертвых детей Пандавов, зарезанных Ашваттхамой, когда они спали. Арджуна разыскал жестокого убийцу и привел его к Драупади. Заслуживает внимания высшая добродетель терпимости, которую проявила Драупади в этой ситуации. Вместо того, чтобы проклинать Ашваттхаму, она упала к его стопам и сказала:

У стоп Дроначарьи, твоего отца, мои мужья научились тому, что они знают теперь.
Достойно ли было тебе, сыну Дроначарьи, убивать моих детей?
Как ты мог убить их безоружных, юных, тихо спящих,
Не испытывавших к тебе неприязни и не замышлявших причинить тебе вред?
(стихотворение на телугу)

Когда Драупади молилась так, Бхима не мог видеть этого. В гневе он проревел: "Потеряв сыновей, Драупади лишилась рассудка. В противном случае, как она могла упасть к стопам этого злодея?"

Драупади - глупая женщина, так как она молит о том, чтобы освободили негодяя.
Она не гневается на убийцу своих сыновей. Этот убийца - не брамин.
Не освобождайте его, а убейте. Если вы не сделаете этого, 
Я сам на ваших глазах разобью ему голову своим мощным кулаком!
(стихотворение на телугу)

Тогда Драупади стала успокаивать Бхиму и сказала Арджуне:

О, Партха! Нет ничего добродетельного в том, чтобы убивать человека,
Охваченного страхом или утратившего мужество, спящего или опьяненного,
Ищущего прибежище или женщину. Тебе не следует убивать Ашваттхаму,
Так как он - сын вашего наставника. (стихотворение на телугу)

Но Арджуна сказал: "Я дал клятву, что убью этого злодея. Я не могу простить его и не могу нарушить клятву". Тогда Драупади стала размышлять о Кришне и предложила Арджуне обрить Ашваттхаме голову в знак того, что он наказан, и отпустить его. Арджуна послушался и поступил, следуя ее совету. Вот так Драупади отреагировала на ситуацию. У нее не было никакой ненависти к человеку, который безжалостно убил всех детей Пандавов. Она сказала: "Убивать такого человека, как Ашваттхама, противоречит дхарме каштриев. Я скорблю о смерти своих сыновей. Я не хочу, чтобы так же страдала и мать Ашваттхамы. Моих сыновей не вернуть, что бы мы ни делали. Для чего же мне становиться причиной страдания еще одной матери?". С помощью таких мудрых слов она смогла предотвратить убийство Ашваттхамы. Именно терпимость Драупади всегда защищала Пандавов и помогла им обрести доброе имя и славу. Честь семьи зависит от добродетелей домохозяйки. Поэтому каждой женщине следует развивать терпимость. Это качество следует развивать не только женщинам, но и мужчинам. Но для женщин это очень важное качество. Человек, у которого развита терпимость, может достичь всего. На самом деле, терпимость - это божественное качество. Это дар Бога.

Каждый человек, кем бы он ни был, должен будет пережить последствия своих действий.
Никто не знает, что ждет его в будущем.
Но, несомненно, каждый должен будет собрать плоды последствий своих действий.
Даже могущественный Рама страдал от боли разлуки со Своей супругой Ситой и плакал, как обычный человек.
Даже Пандавы должны были отправиться в изгнание и жить в лесу. (песня на телугу)

Невозможно сказать, что ждет человека, где, когда и при каких обстоятельствах. Все, что должно произойти, произойдет. Все происходит в соответствии с Волей Бога. Если происходит что-то хорошее, думайте, что это благоприятно для вас. Если происходит что-то плохое, воспринимайте это тоже как благоприятное. Восприятие хорошего и плохого с равным отношением - это наивысшая добродетель, которая приведет вас к осознанию Брахмана. Если в вашем сердце есть такие священные, сладостные и возвышенные чувства, вы будете побеждать повсюду и во всех своих начинаниях. Вы будете очень успешными.

(Бхагаван завершил выступление бхаджаном "Говинда Кришна Джей Гопала Кришна Джей...")

- Из выступления Бхагавана 29 августа 1996 года в Саи Кулвант Холле в Прашанти Нилаям.

ИЮНЬ 14
СОДЕРЖАНИЕ

 

 
info@saiorg.ru
© Организация Шри Сатья Саи России. Все права защищены.