Организация Шри Сатья Саи русскоговорящих стран
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
ОРГАНИЗАЦИИ ШРИ САТЬЯ САИ
РУССКОГОВОРЯЩИХ СТРАН
Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан,
Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина
 
Есть только одна раса — раса человечества,
Есть только один язык — язык сердца,
Есть только одна религия — религия любви,
Есть только один Бог, и Он вездесущ!

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
"Сатья Саи говорит", том VIII
 

 
 

БИБЛИОТЕКА | САНАТАНА САРАТХИ

2015ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬ???????
2014ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2013ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2012ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2011ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2010ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2009ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2008ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2007ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2006ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2005ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ

 

ПРАЗДНОВАНИЯ В ПРАШАНТИ НИЛАЯМЕ

Сбор молодёжи из Одиши

    C 15 по 27 августа 2010 года Организация служения Шри Сатья Саи Одиши провела в Прашанти Нилаяме молодёжный сбор, в котором приняли участие более 700 человек. Во время проведения сбора молодёжь участвовала в ежедневных даршанах и исполнении бхаджанов, а 26 августа 2010 года представила культурную программу в Саи Кулвант Холле.

    Танец Одисси "Дасаватар"

    Культурная программа открылась в 19 часов танцем Одисси, после даршана Бхагавана и исполнения нескольких бхаджанов. За основу танца было взято бессмертное произведение священного поэта Джеядевы "Гита Говинда". В танце было показано десять инкарнаций Господа Вишну. В то время, как певцы и музыканты обеспечивали музыкальное сопровождение и пели песни, пять молодых танцоров с импозантностью исполняли танец, вызывая спонтанные аплодисменты зала.

    Пьеса "Поток любви"

    Вторым номером программы стала пьеса под названием "Поток любви". В её основу лёг проект Шри Сатья Саи по возведению жилья в Одише. В пьесе было показано, как любовь и сострадание Бхагавана принесли новую надежду в жизнь 699 семей трёх районов Одиши, для которых Центральный траст Шри Сатья Саи построил новые дома, так как люди потеряли свои дома и имущество во время разрушительного наводнения 2008 года.

    Простая история, превосходные диалоги и хореография, великолепная игра актёров сделали постановку впечатляющей и захватывающей. В конце пьесы Бхагаван благословил её участников, а также исполнителей танца Одисси, сфотографировался с ними и подарил им одежду. После раздачи прасада программа пришла к заключению предложением арати Бхагавану.

Сбор молодёжи Уттар Прадеша и Уттаракханда

    25 августа 2010 года в Прашанти Нилаяме Организация Шри Сатья Саи Уттар Прадеша и Уттаракханда провела молодёжный сбор, во время которого молодёжь этих двух штатов представила в Саи Кулвант Холле танцевальную программу.

    Танцевальная программа "Сьян Сья Арадхана"

    Танцевальная программа под названием "Сьян Сья Арадхана" (поклонение Всевышнему Господу Шиве) началась в 17:35 с народной песни и танца, посвящённых Шиве. Они изобразили священные традиции чистосердечных людей Кумаонской области Уттаракханда, которые проживают в прекрасных долинах Гималаев, у горы ОМ, на фоне дороги на Кайлас (Мансаровар).

    Прашанти Нилаям был показан в виде священной горы Кайлас, места нахождения Господа Шивы, где были представлены несколько эпизодов из жизни Бхагавана, который Сам является воплощением Господа Шивы. Украшенная двумя традиционными танцами Уттаракханда, программа передала послание чистоты и преданности и продемонстрировала учение Бхагавана "Служение человеку есть служение Богу". В конце выступления Бхагаван благословил труппу, сфотографировался с ними и подарил им одежду. Программа пришла к завершению в 19:15 предложением арати Бхагавану, после того как всем преданным, собравшимся в Саи Кулвант Холле, раздали прасад.

Сбор молодёжи Махараштры и Гоа

    С 30 сентября по 2 октября 2010 года в Прашанти Нилаяме Организация служения Шри Сатья Саи Махараштры и Гоа провела молодёжный сбор, а 30 сентября представила пьесу, названную "Анджанея Вира" (доблестный Хануман). Программа началась после торжественного открытия проведённого в 18:45 Бхагаваном, зажёгшим на веранде священную лампаду. Сначала Организация Саи Махараштры и Гоа провела в Саи Кулвант Холле молодёжный сбор, во время которого группы молодёжи, представляющие различные районы этих двух штатов, подходили к веранде и салютовали Бхагавану. Тем временем певцы этих двух штатов исполняли мелодичные песни, посвящённые Господу Ганеше и Бхагавану.

    Пьеса "Анджанея Вира"

    Пьеса "Анджанея Вира" началась в 19:20 чудесным танцем детей Бал Викас, наряженными маленькими Хануманами. Затем в пьесе было показано детство Ханумана, который получил Брама Джнану (знание Брахмана) от Брамы, благословения от бога солнца и мантру Рама Нама (имя Рамы) от Господа Шивы. За этим последовали различные эпизоды из жизнеописания Ханумана, которые продемонстрировали его славу, храбрость и непревзойдённую преданность Господу Раме. Великолепные декорации, хороший грим и костюмы, прекрасная хореография, захватывающая музыка и мелодичные песни, сделали пьесу очень впечатляющей и захватывающей. После окончания постановки Бхагаван благословил её участников и сфотографировался с ними.

    Программа пришла к завершению в 20:35 предложением арати Бхагавану, после раздачи прасада всем, присутствующим в зале.

Молодёжный сбор Вихара и Джхаркханда

    Около 2500 преданных, включая молодёжь и детей Бал Викас, прибыло из Бихара и Джхаркханда и приняли участие в служении с 1 по 15 октября 2020 года в Прашанти Нилаяме.

    Пьеса "Маа"

    5 октября 2010 года дети Бал Викас этих друх штатов показали пьесу под названием "Маа" (мама). Она началась в 18:05 песней и танцем детей, изображающих славу женственности и описывающих священную индийскую традицию поклонения Божественной Матери и её пяти формам - Веда Мата, Бху Мата, Го Мата, Деша Мата и Деха Мата (мать в пяти формах - Веды, Земля, корова, родина и физическая мать). В последующих сценах пьеса изобразила высочайшие идеалы, которые, в разные времена, поддерживали образцовые матери, такие как Мадаласа, Сита, Драупади и Путлибаи. В следующей сцене пьеса изобразила идеальную современную мать, которая следовала святым индийским традициям материнства и учению Шри Сатья Саи Бабы, и таким образом, помогла исправиться своим двум друзьям, которые были введены в заблуждение и пошли неверным путём из-за искушения деньгами и Западным образом жизни. Заключительная сцена описала высочайшие качества женственности, такие как: самопожертвование, воздержанность и доброта, воплощением которых является Мать Ишварамма, служащая примером подражания для современных женщин. Прекрасный сюжет, превосходная игра детей, мелодичные песни и соответствующие декорации, сделали пьесу очень впечатляющей. По окончании выступления Бхагаван излил Своё благословение на детей, сфотографировался с ними и подарил им одежду. Программа пришла к завершению в 18:55 предложением арати Бхагавану, после того, как всем раздали прасад.

Сбор молодёжи Химачал Прадеша

    С 3 по 11 октября 2010 года Организация служения Шри Сатья Саи Химачал Прадеша провела в Прашанти Нилаяме молодёжный сбор, в котором приняли участие около 150 детей Бал Викас Химачал Прадеша, а также студенты школы Шри Сатья Саи "Ананд Вилас" (Симла).

    Народный танец и пьеса "Дасаватар"

    10 октября 2010 года они совместно показали культурную программу, состоящую из двух частей: народного танца и пьесы. Программа началась в 19:15 после даршана Бхагавана в Саи Кулвант Холле. Сначала группа молодёжи в количестве 25 человек из р-на Сурмоур Химачал Прадеша, исполнила народный танец Химачал Прадеша, который изобразил как, следуя учению Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, можно избавиться от неэтичных методов, распространённых в современном обществе. В течение 20 минут, пока длился этот танец, молодёжь, к всеобщему восхищению, демонстрировала свои таланты, балансируя на головах свечами, вращая на пальцах тарелки, полные цветов, и танцуя с традиционными луками и стрелами. Безусловно, это было замечательное представление, заработавшее громкие аплодисменты зрителей.

    За этим последовала пьеса "Дасаватар", которую представили дети Бал Викас из Химачал Прадеша и учащиеся школы Шри Сатья Саи из Шимлы (Симла).

    Пьеса изобразила десять воплощений Господа Вишну, показав вместе все десять воплощений и закончив реинкарнацией Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, который воплотился на Земле, чтобы на устойчивой основе установить Правду, Праведное Поведение, Мир, Любовь и Ненасилие, и возвестить эру мира и гармонии во всём мире. Прекрасная режиссура, чудесные танцы детей, зажигательная музыка и превосходная хореография сделали пьесу очень впечатляющей и захватывающей. По окончании выступления Бхагаван излил Своё благословение на участников обеих частей программы, дал им вожделенную возможность сфотографироваться с Ним, и подарил им одежду. Программа завершилась в 21:10 предложением арати Бхагавану.

Шри Сатья Саи грама сева 2010 года

    Последние десять лет Грама Сева стала неотъемлемой частью программы образования в Университете Высшего Образования Шри Сатья Саи, с помощью которой студенты на опыте обучаются самоотверженному служению обществу, особенно сельскому населению. Много преданных, работающих в разных службах ашрама Прашанти Нилаяма, присоединяются к студентам и посещают деревни вместе с ними, принимая участие в Грама Севе.

    В этом году Грама Сева началась в первый день Наваратри (девять дней поклонения Божественной Матери), то есть, 8 октября 2010 года. Около 2000 студентов, под руководством штата Университета, приняли участие в этом благородном мероприятии, которое началось рано утром пением бхаджанов во время обхождения Бхаджан Холла в Саи Кулвант Холле. Затем на 45-ти транспортных средствах, нагруженных пакетами с едой и одеждой, они отправились в намеченные деревни, чтобы доставить подарки местным жителям. По достижении соответствующих деревень, они проводили там Нагар Санкиртан, к которому также присоединялись сельчане. После этого они подходили к порогу каждого дома и с любовью и смирением вручали обитателям дома прасад Бхагавана. Грама Сева продолжалась в таком виде в течение девяти священных дней Наваратри, и каждый день группы студентов, работники Университета и другие преданные, приезжали в намеченные деревни и вручали прасад Бхагавана у порогов домов сельчан. Крестьяне с большим почтением принимали прасад и с обожанием воспринимали студентов Бхагавана как посланников Господа, которые с любовью и благословением посетили их дома. Всего прасадом было обслужено около 300 000 крестьян в 60 000 домашних хозяйствах, живущих в 150 деревнях и сёлах в районах Путтапарти, Котхачеруву и Буккапатнам. В то время, как юноши-студенты Университета из Бриндавана и Прашанти Нилаяма, наряду с учениками 11 и 12 классов средней школы Шри Сатья Саи, ездили в деревни для раздачи прасада, студентки Университета из Анантапура и ученики начальной школы, с помощью добровольцев-севадалов, выполняли задачу упаковки прасада. В этом году студенты Шри Сатья Саи колледжа медицинских работников (Вайтфилд, Бенгалуру), как юноши, так и девушки, участвовали в Грама Севе. Как и в предыдущие годы, в Грама Севе приняла участие и молодёжь из Великобритании. В этом году 19 молодых людей специально приехали из Лондона, чтобы принять в ней участие, и все девять дней они ездили по деревням, обслуживая жителей. В заключительный день - благословенный день Виджайа Дасами, а именно, 17 октября 2010 года, студентки Университета из Анантапура выполнили задачу раздачи прасада жителям Прашанти Нилаяма. Скурпулёзное планирование этой громадной задачи руководством Университета, и её безупречное выполнение студентами стало блестящим примером того, как нужно служить обществу - с полной самоотдачей, смирением и самоотверженной любовью.

Веда Пуруша Саптаха Джнана Яджна

    Священный фестиваль Наваратри начался в Прашанти Нилаяме проведением в Бхаджан Мандире Саи Кулвант Холла Калаша Пуджи (поклонению священному сосуду) 8 октября 2010 года, в первый день Наваратри.

    Пуджа продолжалась в Бхаджан Мандире в течение ещё двух дней, в духе полной преданности и святости. 11 октября 2010 года священная Калаша была принесёна в зал Пурначанддра в грандиозной процессии, состоящей из ритвиксов (ведических священников - браминов), исполняющих ведические мантры, за которыми следовали группы студентов - исполнителей ведических мантр и бхаджанов. Находящийся на веранде в мандире, Бхагаван наблюдал за процессией и излил Своё благословение на ритвиксов и студентов, исполняющих Веды. Возглавляемая музыкантами Надасварам, процессия достигла зала Пурначандра, в котором для начала проведения Веда Пуруша Саптана Джнана Яджны была приготовлена чудесно украшенная Яджнашала. Когда, в 11 часов утра, туда прибыл Веда Пуруша Бхагаван Шри Сатья Саи, зал завибрировал звуками ведических мантр, исполняемых браминами и студентами. После этого брамины традиционным способом - трением дерева о дерево - добыли священный огонь для начала Яджны. Они поднесли его на блюде Бхагавану, который благословил огонь и дал разрешение начать Яджну.

    Священный огонь, благословлённый Бхагаваном, был помещён в Яджна Кунду, во время пения ведических мантр браминами и студентами.

    Затем четыре брамина, сев вокруг Яджна Кунды, исполняя ведические мантры, начали Яджну, предлагая священному огню Яджны жертвоприношения в виде гхи (топлёного масла). Тем временем другая группа браминов начала пение мантр Кришна Яджур Вед в соответствии с ведическими правилами проведения Яджны. Одновременно три старших преданных начали параяну (церемониальное чтение) священных текстов, а другой брамин начал выполнять Сурья Намаскар (поклонение Солнцу). Ещё один брамин начал декламацию "Дурга Саптасхати" (священный текст, посвящённый богине Дурге), а другой брамин начал церемонию Сахасра Лингарчана (поклонение 1000 лингамам). Главный брамин и его жена, исполняя ведические мантры, начали ритуал поклонения Божественной Матери. Студенты тоже присоединились к браминам и начали исполнять ведические мантры и параяну священных тектов. Пение священных ведических мантр, чтение священных текстов, проведение Яджны в Божественном Присутствии Самого Веда Пуруша Бхагавана, создало ауру божественности в окружающем пространстве, излучающее духовные вибрации во всех направлениях. В 11:25 Бхагаван направился в западный угол Яджнашалы и освятил гирлянду для приношения священной Калаше, после чего Бхагавану предложили арати. После этого Бхагаван спустился со сцены и проехал по центру всего зала, наполнив сердца преданных блаженством и благословением Своего даршана. Яджна продолжалась подобным образом с 11 по 17 октября 2010 года, освящая всю атмосферу. Это был очень возвышающий и облагораживающий опыт для множества преданных, которым посчастливилось присутствовать в зале Пурначандра.

    17 октября 2010 года в священный день Виджая Дасами Бхагаван прибыл в зал Пурначандра в 18:05. Он расположился около Яджна Кунды для проведения церемонии Пурнахути для Яджны. Сначала Он освятил драгоценные предметы для предания огню Яджны, а затем, в разгар пения священных ведических мантр и возвышенных нот музыки Надасварам, предложил аксхатас в Яджна Кунду, приведя Яджну к счастливому заключению, предложив Своими Собственными Руками заключительные жертвоприношения священному огню Яджны. После завершения Яджны Бхагаван благословил браминов, опрыскал их священной водой и осыпал их аксхатасом (священным рисом). После этого все брамины сели перед Бхагаваном и долго пели ведические мантры. В 18:15 Бхагавану предложили арати, отметив этим завершение Веда Пуруша Саптаха Джнана Яджны.

НОЯБРЬ 2010
СОДЕРЖАНИЕ

 

 
info@saiorg.ru
© Организация Шри Сатья Саи России. Все права защищены.