Организация Шри Сатья Саи русскоговорящих стран
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
ОРГАНИЗАЦИИ ШРИ САТЬЯ САИ
РУССКОГОВОРЯЩИХ СТРАН
Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан,
Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина
 
Есть только одна раса — раса человечества,
Есть только один язык — язык сердца,
Есть только одна религия — религия любви,
Есть только один Бог, и Он вездесущ!

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
"Сатья Саи говорит", том VIII
 

 
 

БИБЛИОТЕКА | САНАТАНА САРАТХИ

2015ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬ???????
2014ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2013ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2012ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2011ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2010ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2009ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2008ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2007ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2006ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2005ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ

 

МИССИЯ И НАСЛЕДИЕ БХАГАВАНА

С.С. Наганд

Бхагаван Шри Кришна ясно заявил в «Бхагавад Гите» на поле битвы Курукшетры: «Когда дхарма (праведность) приходит в упадок, Я нисхожу на землю, чтобы спасти людей от Адхармы». Господь время от времени приходит на землю в человеческой форме, чтобы исполнить это обещание.

Жизнь и послание Ширди Саи Бабы

В длинной истории нисхождений Господа на землю, начиная с Трета-юги, когда Он пришел в форме Господа Шри Рамы, и Двапара-юги, когда Он пришел как Господь Шри Кришна, в наш период Кали-Юги в конце 19 века произошло Его пришествие в форме Ширди Саи. В то время, когда не было развитых средств связи и современных дорог, лишь некоторые преданные в отдаленном селении, именуемом Ширди, узнали об этом приходе. Господь располагает Своими собственными средствами распространения Своего послания. Кроме бесчисленных переживаний представителей различных слоев общества, которым выпала возможность общаться с Ширди Саи, Его послание было увековечено философско-поэтической работой на языке маратхи, написанной пылким преданным, которого сам Ширди Саи нарек Хеманд Пантом.

Жизнь и времена Ширди Саи, как они описаны в «Саи Сатчарите», открывают множество горизонтов сознания, преданности и мистических переживаний.

Почти столетие прошло со времени Маха Самадхи Шри Ширди Саи. В наши дни имя «Ширди Саи» стало известно по всей Индии и во многих других уголках мира. Главными столпами его послания были Шраддха (вера) и Сабури (терпение).

Божественная миссия Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы

Как и предсказывал Ширди Саи, следующий Аватар, Шри Сатья Саи Баба, воплотился 23 ноября 1926 года в отдаленной деревушке Путтапарти в районе Райаласима (округ Анантапур штата Андхра Прадеш). Этому приходу предшествовали божественные знаки, а Его божественные лилы (игры) начались уже в раннем возрасте. В юном возрасте 14 лет Шри Сатья Саи сделал заявление, что Он не принадлежит никому и ничему, что Он пришел ради спасения всего мира. Многим трудно было понять Его послание, ибо Он сказал, что весь мир придет в Путтапарти, но божественный глас не может ошибаться. За короткое время имя и слава Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы распространилась во все уголки штата Андхра Прадеш, в штаты Мадрас и Майсур, в царства Наванагар, Джамнагар, Сандур и Венкатагири. Власть предержащие и сильные мира сего посещали Саи Бабу и принимали Его у себя с великой преданностью, благоговением и почтением. Небольшой мандир в Путтапарти, построенный в 1950-х годах, стал центром сосредоточения миссии Саи Бабы. Ашрам получил имя «Прашанти Нилаям» и его рост постоянно продолжался – сюда прибывали толпы преданных, полностью пожертвовавших мирской жизнью в решении следовать по стопам Бхагавана. Величайшее сострадание, гипнотизирующий взгляд, захватывающие беседы, мелодичное пение и всепоглощающая любовь пленили каждого, кто приходил к нему. Как и Его любовь к природе и животным, а также Его послание, адресованное всему человечеству: «Люби всех, служи всем».

Уникальные учреждения Свами

Многочисленные учреждения появлялись непостижимым образом, как будто по мановению Его руки. Начиная с небольшой поликлиники в Путтапарти в 1956 году, в список Его учреждений попали женский колледж в Анантапуре, мужские колледжи в Бангалоре и Прашанти Нилаям, а позже – и в Мудденахали. В Его миссию входило также создание поликлиники в Вайтфилде, двух специализированных больниц в Путтапарти и Вайтфилде (Бангалор) и двух мобильных медицинских центров: одного – в Путтапарти, а второго – в Ченнае в 2014 году. Все эти учреждения представляют медицинские услуги всем нуждающимся совершенно бесплатно. Саи Баба обеспечил мальчикам и девочкам доступ к высшему образованию, главное внимание при этом уделяется всестороннему образованию. Начальное и среднее образование учащиеся получают в школах в Путтапарти и Раджамундри, а также в Алике и Мудденахали. Тысячи детей были приняты в объятья Саи и окружены любовью и заботой, получив не только светское, но также нравственное и духовное образование. За все эти годы свыше 100 школ появилось по всей Индии, и все они направляются и вдохновляются Бхагаваном Бабой.

Даже в дальних странах был принят утвержденный Свами принцип всестороннего образования. Вечные ценности сатьи (истины), дхармы (праведности) шанти (покоя), премы (любви) и ахимсы (ненасилия) образуют основу учения Свами. Эти вечные общечеловеческие ценности прививаются юным умам с любовью и состраданием. При этом, укрепляющие физические занятия сохраняются, так как целью Саи-образования является всестороннее развитие учащихся и студентов. Таким образом, Саи Баба достиг цели Своей Миссии – поддержание дхармы посредством создания групп молодежи, вдохновленной духовными идеалами и, в то же время, обладающей необходимыми светскими знаниями.

Саи Баба всегда ведет нас, Он всегда впереди и увлекает своим примером. Его знаменитые слова «Моя жизнь – Мое послание» выражают всю суть Его стиля работы. Миссия Саи Бабы не была ограничена рамками Прашанти Нилаям или даже Индии. Она распространилась далеко за ее пределы, ведь Его преданные есть в 120 странах.

Важным аспектом миссии Саи Бабы является акцент на служении, или Севе, как составной части духовной практики, к какой бы религии она ни относилась. «Манава Сева – это Мадхава Сева» (служение человеку – это служение Богу) – так можно кратко и сжато сформулировать принцип Севы как средства достижения Бога. С этой целью Свами благословил создание Организации Шри Сатья Саи как в Индии, так и во всех уголках мира. На низовом уровне Организация состоит из центров (самитхи). Членство бесплатное, никто не платит никаких членских взносов. Члены центров участвуют в трех направлениях деятельности: духовной, образовательной и направлении служения. Духовная деятельность включает в себя еженедельные собрания, на которых преданные поют духовные песнопения, отражающие универсальную природу послания Саи Бабы, актуального для всех религий, а также проводят диалоги на темы, близкие представителям любого вероисповедания и конфессии, и занимаются совместным служением. Образовательная деятельность включает в себя учебные кружки и программы Бал Викас. Деятельность в области севы подразумевает участие в различных проектах служения, как в своей общине, так и в качестве волонтеров в различных учреждениях, основанных Бхагаваном Бабой по всей Индии и в других странах, включая университет, школы и медицинские учреждения на святой земле Прашанти Нилаям. Миллионы людей получили помощь благодаря деятельности Сева Организации Сатья Саи.

Кроме вышеназванных проектов, осуществляемых на постоянной основе, Саи Баба предусмотрел развитие водных проектов, направленных на обеспечение водой миллионов несчастных людей, страдающих от отсутствия чистой питьевой воды. При Его непосредственном участии и божественном вдохновении была начата реализация водных проектов, которые правительство посчитало невозможным осуществить. Он завершил их и передал правительству штата Андхра Прадеш (включая один проект, который должен быть передан 23 ноября 2014 года главному министру этого штата). Миллионы людей получили благо от этой деятельности.

Жизнь Свами – это открытая книга

На физическом уровне эти грандиозные задачи, предпринятые и осуществленные Бхагаваном с такой легкостью, могут создать впечатление, что в этом нет ничего особенного. До самого дня своего Маха Самадхи 24 апреля 2011 года Он полностью контролировал всю эту деятельность. Ничто не могло укрыться от Его внимания. Он верил в микроменеджмент и был непревзойденным в макроменеджменте. Его указания были предельно ясными и четкими, и в то же время твердыми, но исполненными любви и сострадания.

Каждый, кто имел счастье играть какую-либо роль в мегапроектах, осуществляемых Бхагаваном Бабой, ощущал, что служение Богу было великим благословением и бесценной возможностью. Но Саи Баба никогда не показывал, что Его указания были божественными повелениями. Он всегда нисходил на человеческий уровень и общался с преданными и чиновниками на мирском уровне, при этом не было ничего, что Он считал бы малозначимым. Протокол был важен, но Он не главенствовал над Его сострадательной манерой поведения.

Для примера можно взять случай, когда Бхагаван Баба решил переехать в Яджур Мандир в Прашанти Нилаям. Он организовал настоящий пир для чиновников и других избранных приглашенных лиц. Хотя Саи Бабе совсем не нужна был такая грандиозная резиденция, построенная специально для Него, и Он часто замечал, что не нуждается в таком большом доме, Он лично принимал каждого гостя и с гордостью водил их по дому, демонстрируя все его уголки, в том числе Свои личные апартаменты. Он спрашивал, удобно ли гостям, интересовался, что они думают о Его резиденции. Саи Баба лично руководил организацией обеда и подачей различных деликатесов гостям. Он играл роль хозяина, и все были потрясены Его простотой, скрупулезностью, любовью и почтительностью. Саи Баба продемонстрировал, что Его жизнь – открытая книга, которую может читать каждый, и что каждый может следовать Его примеру.

Божественное наследие Свами

Невозможно в короткой статье осветить все наследие, оставленное нам Саи Аватаром. Многие считают чудеса, совершенные Им, Его уникальной особенностью. Саи Баба часто говорил, что Его чудеса – это Его визитные карточки. Множество раз Он замечал, что люди приходят к Нему за множеством вещей, но Он ждет преданных, которые придут за тем, что Он пришел дать, то есть стремление к материальным благам не должно быть целью жизни человека. Свами часто подчеркивал, цитируя писания, что человеческое тело предназначено для совершения праведных дел (Шарирамадьям Кхалу Дхарма Садханам).

Своими словами и делами Свами объял весь мир. Многие преданные, которые почти не имели никаких личных контактов со Свами, ощущали всем сердцем, что Он был рядом с ними, направлял их и был, фактически, членом их семьи. Многие преданные из других стран, которые не понимали язык телугу, на котором Свами произносил большинство Своих бесед, могли часами сидеть перед Ним, поглощенные созерцанием Его физическое формы и ощущением единства с Божественным. Одно лишь присутствие Свами на собраниях сотен и тысяч людей рассеивало все негативные мысли и чувства собравшихся, наполняя каждое сердце радостью, восторгом, покоем и эмоциональным подъемом. Сегодня, когда Свами нет рядом с нами физически, тысячи преданных, которые собираются в Саи Кулвант Холле в Прашанти Нилаям, испытывают во время церемонии поклонения те же чувства. Они мечтают о том, чтобы снова оказаться в присутствии Господа.

Тысячи севадалов из всех штатов Индии приезжают и будут приезжать в качестве паломников в Прашанти Нилаям для совершения служения, и они готовы выполнять любую севу, которую им доверят. Они стойко выносят сильную жару, совершают поездки на дальние расстояния за свой счет, жертвуют время и энергию, не ожидая ничего взамен, кроме милости Свами.

Божественная миссия и наследие Саи Аватара доступны всем и каждому. Прошло уже три года со времени Его Маха Самадхи, но, оставив Свою Акара Сварупу (физическую форму), Свами продолжает направлять Своих преданных в форме Ниракара Брахмана (бесформенной Божественности). Главное послание Свами являет собой саму основу философии Адвайта Веданты, утверждающей, что есть лишь одна истина, и эта истина и есть Бог (Экам Сат Випрах Бахудха Ваданти). Свами взял себе имя Сатья (Истина) и жил такой жизнью, которая была воплощением изложенных Им же всех пяти вечных ценностей. На физическом уровне Свами оставил наследие в форме различных трастов и учреждений, созданных Им же самим, а на духовном уровне Свами продемонстрировал нам, что Он всегда существовал и продолжает существовать, что преданным надо только настроиться на божественную частоту Господа и всегда наслаждаться Его компанией, находясь каждый момент в Его присутствии и ощущая Его в каждом существе.

- Шри С.С. Нагананд,
старший адвокат и член
Центрального Шри Сатья Саи Траста.

НОЯБРЬ 14
СОДЕРЖАНИЕ

 

 
info@saiorg.ru
© Организация Шри Сатья Саи России. Все права защищены.