Организация Шри Сатья Саи русскоговорящих стран
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
ОРГАНИЗАЦИИ ШРИ САТЬЯ САИ
РУССКОГОВОРЯЩИХ СТРАН
Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан,
Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина
 
Есть только одна раса — раса человечества,
Есть только один язык — язык сердца,
Есть только одна религия — религия любви,
Есть только один Бог, и Он вездесущ!

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
"Сатья Саи говорит", том VIII
 

 
 

АШРАМ | МАХА ШИВАРАТРИ

 

    Из Божественного выступления 25 февраля 1998 года:

    Сегодня мы празднуем Шиваратри. "Шиваратри" означает "благоприятную ночь". По крайней мере, в этот день человеку следует воспевать имя Шивы в течение всей ночи. По меньшей мере, один день в году повторяйте имя Господа. В эту ночь преданным следует бодрствовать и воспевать священное имя Шивы. Бодрствовать в эту ночь и заниматься какими-то другими делами не имеет смысла. Повторяя всю ночь имя Шивы, человек освящает свою жизнь.

    Из Божественного выступления 26 февраля 1998 года:

    Шиваратри учит тому, что преданным следует развивать хорошие и священные мысли. Им следует наполнить ум Божественными мыслями. Преданным необходимо стремиться стать едиными с Богом, проявляя свою внутреннюю Божественность. Если вы будете постоянно повторять имя Бога, то достигнете самореализации.

    Как бы много ни накопил человек, он продолжает страдать от беспокойства и не способен пережить блаженство. Покой и блаженство можно получить только у Бога. Человеку следует молиться Богу только о том, чтобы Он даровал ему покой и блаженство, так как их может дать только Бог. Если вы обрели покой и блаженство, то всё остальное появится по милости Бога. Людям следует жаждать Бога. Все остальные желания бесполезны.

    Из Божественного выступления 7 мая 1997 года:

    У Шиваратри несколько значений. "Ратри" означает тьму ночи. Но "Шиваратри" означает не тьму, а подчеркивает особую священность этой ночи. Эта ночь так же темна, как и другие ночи, но тьма этой ночи приносит благо. Причина заключается в том, что в этот четырнадцатый день после полнолуния (день чатурдаши) ослабевает влияние 15-ти из 16-ти аспектов луны, которая является управляющим Божеством ума. Это благоприятное время для обретения близости к Богу.

    В Упанишадах говорится об атрибутах Божественности: истине, благости и красоте (сатьям, шивам и сундарам). Платон считал истину, благость и красоту признаками Божественности, в которой заключена благодать. Она связана с одной стороны с истиной, а с другой – с красотой.

    В этом заключается основное послание Шиваратри. Я назову вам три правила, о которых вы всегда должны помнить: служение, служение, служение (сева, сева, сева). Никогда не забывайте об обязанности служить. Для этого вы должны развивать в себе любовь. Для того, чтобы это сделать, вам следует развивать дух жертвенности. Служение обретет смысл тогда, когда оно будет наполнено любовью, в основе которой лежит дух жертвенности. Думайте, что служение необходимо для вашего духовного развития. Будьте хорошими, поступайте хорошо.

    Из Божественного выступления 23 февраля 1990 года:

    Слова "Шива" и "Санкара" означают благоприятный. "Сам" означает блаженное осознание (Читананду). "Кара" - того, кто является причиной. Санкара – это Тот, кто является причиной блаженного сознания. Санкара дарует блаженную осознанность людям, которые принимают в Нём прибежище и почитают Его.

    Тайна творения раскрывается в описании формы Шивы. Месяц на голове Шивы символизирует сознание, находящееся в человеке; река Ганга символизирует жизненную силу, а змеи на теле Шивы – мириады живых существ. Шива обитает на серебряной горе. Его самый близкий друг – Кубера, Бог богатства. Почему же, несмотря на то, что Шива наделен всеми этими свойствами, Он вынужден ходить с чашей для подношений? Шива отказался от всего для того, чтобы продемонстрировать миру, что все виды богатства являются помехой на пути духовного развития. Благодаря отречению Шива стал вечным воплощением высшего блаженства.

    Три глаза Шивы представляют три мира (локи). Трезубец Шивы символизирует прошлое, настоящее и будущее – три аспекта времени. Три качества (гуны) – умиротворенность, страсть и лень (сатва, раджас и тамас) – это триединство Брахмы, Вишну и Шивы. Три мира, тройственный аспект времени и три качества – это воплощения Божественного принципа (принципа Ишвары). Когда Бог утверждён в сердце, человек поднимается на уровень Божественности.

    Из Божественного выступления 16 февраля 1988 года:

    Тот день, когда человек будет способен пережить Божественное состояние Бытия-Сознания-Блажества (Сат-Чит-Ананду) поистине является священным днём Шиваратри. До этого момента, человек постоянно пребывает во тьме. Пока фрукт не созреет, его сок не будет сладким. Когда фрукт полностью созревает, он падает с дерева. Исчезает его привязанность к дереву. Подобно этому, когда человек достигает духовной зрелости, он автоматически обретает непривязанность (вайрагью). С помощью духовных практик, которые трансформируют сознание, человек должен стремиться обрести духовную зрелость.

    Обратите свой ум к Божественности. Для того, чтобы отвлечь ум от мирских вещей, предписывается духовная практика повторения имен Господа. Если в эту ночь вы посвятите все свои мысли Богу, то ваш ум изменится, даже если вы будете не способны достичь высшего состояния сознания. Всегда помните о трёх аспектах Божественности – истине, мудрости и вечности (сатьям, джнянам, анантам) и стремитесь достичь высшей цели человеческой жизни.

    Из Божественного выступления 7 марта 1978 года:

    Шиваратри – это для всех очень благоприятный день. Это четырнадцатый день убывания луны, когда Солнце находится в знаке Водолея. Тем не менее, этот праздник относится в большей степени к луне, чем к солнцу. Именно эта ночь является ночью жертвенности, преданности и просветления.

    Ум внутренне связан с луной. Чандра, Божество луны, является правящим Божеством ума. С каждым днём после полнолуния, когда луна всё больше и больше убывает, ум утрачивает по одному из шестнадцати своих аспектов, и в эту ночь у него остается только одна шестнадцатая его силы. Убывающая луна символизирует обуздание причудливого и капризного ума с помощью духовной практики. В эту ночь, полагаясь на Бога и воспевая Его славу, необходимо подчинить только одну часть ума.

    В эту ночь полагается бодрствовать, что является символом вечного бодрствования, а пост – это символ того, что чувства обуздываются и прекращают устремляться к тем удовольствиям, которых они желают. Непрерывное прославляющее воспевание Бога в течение всей ночи символизирует постоянное осознание Божественного присутствия, которое должен развивать в себе каждый человек. Выполнение ритуалов и предписаний, которым необходимо следовать только в ночь проведения Шиваратри, приносит большую пользу.

ДРУГИЕ ПРАЗДНИКИ

 

 
info@saiorg.ru
© Организация Шри Сатья Саи России. Все права защищены.