Организация Шри Сатья Саи русскоговорящих стран
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
ОРГАНИЗАЦИИ ШРИ САТЬЯ САИ
РУССКОГОВОРЯЩИХ СТРАН
Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан,
Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина
 
Есть только одна раса — раса человечества,
Есть только один язык — язык сердца,
Есть только одна религия — религия любви,
Есть только один Бог, и Он вездесущ!

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
"Сатья Саи говорит", том VIII
 

 
 

БИБЛИОТЕКА | САНАТАНА САРАТХИ

2015ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬ???????
2014ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2013ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2012ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2011ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2010ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2009ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2008ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2007ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2006ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2005ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ

 

ПОЙМИТЕ БОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИНЦИП ЛЮБВИ

Божественное выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы
23 июня 1996 года в Саи Кулвант Холле в Прашанти Нилаяме.

    Из глубокого сострадания Бхагаван, начиная с 16 июня 1996 года, в течение почти двух месяцев проводил в Саи Кулвант Холле в Прашанти Нилаяме ежедневные беседы. В них раскрывались разнообразные духовные темы, которые имеют большое значение в практической жизни современного человека, а также рассказывалось о богатом культурном наследии Бхараты, в основе которого лежат Веды. Читатели сами смогут убедиться в том, что эти беседы - сокровище возвышающего душу духовного знания, которое способно обогатить, просветить и трансформировать человечество. В этом номере журнала публикуется седьмая беседа, которая проводилась 23 июня 1996 года. Время от времени в журнале "Санатана Саратхи" будут публиковаться эти беседы, которые по праву можно назвать Амрита дхарой (Божественным потоком).

    Из кривого ствола можно сделать ровный шест,
    Из бесформенной каменной глыбы можно сделать
    Прекрасное изображение, 
    Но кто может изменить ум человека?
    (стихотворение на телугу)

Бог принимает человеческую форму для того,
чтобы развить в человеке Божественность

    Ум человека причудлив и непостоянен. Он очень могущественен и очень подвижен. Человек может сидеть в одном месте, а его ум может находиться за тысячи километров от этого места. Поэтому Арджуна в Бхагавад Гите сказал Господу Кришне: "Ум очень непостоянен, беспокоен и могущественен". Арджуна спросил, что ему следует делать для того, чтобы контролировать такой могущественный и изменчивый ум.

Общайтесь с хорошими людьми

    Ум есть как у людей, так и у животных. Вам следует стремиться понять, какие качества присущи животным, а какие человеку. Когда умом завладевают шесть внутренних врагов человека - желание, гнев, жадность, невежество, гордыня и зависть - то он забывает о человечности, сворачивает на путь животного и опускается на уровень животного. С другой стороны, когда ум работает в соответствии с человеческими качествами, и человек верно использует ум, положение в обществе и богатство, которые даёт ему Бог, то он может подняться на уровень Божественности и сделать много хорошего для своей страны и общества. Из ума рождается всё хорошее и плохое. Благородные качества находятся только в уме. Подобно этому плохие качества можно найти только в уме, а не где-то ещё. Ум настолько же хороший, насколько он и плохой.

    Ум по своей природе совершенно чист. Он загрязняется тогда, когда человек общается с плохими людьми. Возьмём, к примеру, газету. Если вы завернёте в неё жасмин, то она будет пахнуть жасмином. Подобно этому, если вы завернёте в неё пряности, то она будет пахнуть пряностями. Сама по себе газета не пахнет. Она впитывает запах того, что в неё завернули. Подобно этому, если ум следует по добродетельному пути, и вы думаете о хорошем, то ум тоже будет хорошим. Что такое благородный путь? Каким благородным будет ум, если он будет связан со священными чувствами, хорошими мыслями, добродетельным поведением, обществом хороших людей, духовной деятельностью, нравственными ценностями и праведными действиями! С другой стороны, если он будет связан с плохими качествами, плохими мыслями, плохими людьми и плохим поведением, то он будет очень плохим. На самом деле, он станет демоническим. В самом уме нет ничего хорошего или плохого. Он становится хорошим или плохим только благодаря хорошему или плохому влиянию. Если вы хотите, чтобы у вас был хороший ум, то вам следует общаться с хорошими людьми. Со временем хорошее кажется плохим, а плохое - хорошим. Трудно решить, что является хорошим, а что плохим. Хорошие привычки, хорошая речь, добродетельное поведение в конечном итоге сделают вас хорошими. Поэтому хорошие привычки очень важны для каждого человека. Вам следует избавиться от плохих качеств и развить хорошие.

Любовь Ширди Саи Бабы к Нане

    Однажды Ширди Саи Баба начал неожиданно громко смеяться. Никто не мог понять причину его смеха. В те дни одни люди считали Его нищим, другие - факиром, а некоторые - сумасбродом. Он был факиром для тех людей, которые считали Его факиром, Он был сумасбродом для тех, кто считал Его сумасбродом. Когда Баба смеялся, Он сказал: "О, Кулкарни, иди сюда". Кулкарни был одним из тех людей, которые жили рядом с Бабой. Когда Кулкарни спросил Бабу, зачем Он позвал его, Баба достал из кармана две монеты, дал ему и сказал: "Иди и приведи Нанасахеба Чадоркара". Нана был высокопоставленным чиновником. Он занимался государственными сборами. Нана занимал такой высокий пост и хорошо знал санскрит. Он был высокопоставленным чиновником, большим учёным и производил неизгладимое впечатление на окружающих. Он гордился этими достоинствами.

    Когда Кулкарни пришёл к Нане, он спросил: "Что привело тебя ко мне?" Кулкарни ответил: "Баба зовёт тебя". Разъярённый Нана сказал: "У тебя что - нет ума? Я - высокопоставленный чиновник и большой учёный. Если какой-то факир будет звать меня, разве я должен идти? Ты хочешь, чтобы я пошёл к факиру? Уходи!" Когда Кулкарни сказал Бабе об отказе Наны, Баба попросил его пойти опять и привести Нану. Баба стал кричать как сумасшедший: "Я хочу видеть Нану, Я хочу видеть Нану". Кулкарни растерялся и подумал: "Что же делать? Нана оскорбит меня. Как Баба может любить такого надменного человека и просить меня ещё раз пойти к нему?" Кулкарни опять пошёл к Нане, ухватился руками за его стопы и стал просить его, проливая слёзы: "Баба хочет видеть тебя, и ты должен прийти". В конце концов, Нана смягчился и сказал Кулкарни: "Я пойду ради тебя, а не ради Бабы. Я не имею к Нему никакого отношения и не хочу его видеть". Кулкарни стал просить Нану: "Пожалуйста, ответь на мою просьбу и пойдём со мной".

    Нана пришёл к Ширди и спросил Его: "Зачем ты позвал меня? Какое отношение я имею к тебе? Я - чиновник высшего ранга, а ты - просто факир. У меня нет ничего общего с тобой, а у тебя со мной". Баба подошёл к нему и сказал: "Сядь. Ты слишком возбуждён, и у тебя слишком большая гордыня - это не хорошо. Я ничего не потеряю из-за твоей гордыни. Только ты потеряешь. Успокойся, и я что-то скажу тебе". Когда Нана сел, Баба сказал ему: "В этой жизни мы никак не связаны, а в предыдущих жизнях у нас были близкие взаимоотношения. Поэтому Я хочу видеть тебя". Нана разгневался: "Что? Если мы никак не связаны сейчас, то зачем ты говоришь о прошлых взаимоотношениях? Никто не знает, что случилось в прошлом. Я не верю во всё это".

    Баба встал и положил Свои руки на глаза Наны. Когда Нана открыл глаза, он мог видеть свою прошлую жизнь. Тем не менее, это не убедило Нану, и он сказал Бабе: "Я вижу только своё прошлое. Могу ли я увидеть и твоё прошлое тоже?" Тогда Баба дотронулся сначала до Своих глаз, а потом до глаз Наны. После этого Нана смог ясно увидеть, кем он был в прошлом, и кем был в прошлом Баба. Он тут же поклонился Бабе и сказал: "Баба! Из-за своего невежества я вёл себя глупо. Мы, смертные, ведём себя так, будто знаем всё, а на самом деле, мы не знаем ничего. А Ты ведёшь себя так, будто не знаешь ничего, хотя знаешь всё". Этим Бог отличается от человека. Человек ведёт себя так, будто он обладает всеми знаниями, хотя не знает ничего, а Бог обладает всем знанием, но ведёт Себя так, будто не знает ничего. Кажется, что Бог не знает ничего и не делает ничего, хотя Он делает всё и притягивает к Себе всех. В этом заключается разница между Богом и человеком. Для того чтобы понять эту истину, человеку следует развивать постоянный ум, священные чувства и верное видение. Ни при каких обстоятельствах не сомневайтесь. Не впадайте в депрессию из-за сомнений. В то же время, не ликуйте, когда получаете милость Бога. Относитесь одинаково ко всем ситуациям. Вы сможете обрести это состояние только тогда, когда будете полностью верить Богу.

Человек может почувствовать Бога тогда,
когда Он воплощается в человеческом теле

    Бог нисходит на Землю в человеческом теле. Человек не может приблизиться к Нему, если Он принимает другую форму. Пурандарадаса сказал: "Люди преподносят леденцы изображению змеи, ходят вокруг него и поклоняются ему. Но, когда они видят змею, то кидают в неё камни и пытаются навредить ей". Бог воплощается на Земле в человеческом теле для того, чтобы дать человеку возможность искупить свою жизнь через самипью, сарупью и саюджью (близость, отождествление и слияние). Человек может приблизиться к Богу только тогда, когда Он принимает форму человека. Ум человека может понять другого человека, но не Бога. Из-за этого ограничения, человек может пережить Бога только тогда, когда Он нисходит в человеческом теле. Ум человека находится ниже уровня чувств, а Божественный принцип - за их пределами. Поэтому Бог должен прийти в человеческой форме для того, чтобы установить близкие взаимоотношения с человеком, быть ближе к нему, говорить с ним, и, в конечном итоге, даровать ему прямое переживание Божественности. Например, если Бог низойдёт в форме Вишну с раковиной, диском, булавой и лотосом в руках, то человек не сможет установить с Ним близких взаимоотношений. Поэтому важно, чтобы Бог нисходил в человеческой форме, и человек мог естественным образом близко общаться с Ним. Бог нисходит на Землю в форме человека для того, чтобы развить в человеке Божественность.

    Когда Бог нисходит на Землю, это не говорит о том, что Он спускается откуда-то сверху. Это означает только то, что Он принимает форму человека. Его Божественность не уменьшается от того, что Он спускается на человеческий уровень. Когда ребёнок лежит на земле, мать наклоняется к нему, чтобы взять его на руки. Статус матери от этого не снижается. Поэтому слава Бога не уменьшается, когда Он нисходит с божественного уровня на человеческий для того, чтобы защитить и дать освобождение Своим преданным. Но человек впадает в заблуждение, когда видит Бога в человеческой форме. Он думает: "Как Бог может воплотиться в человеческом теле? Он ходит и говорит, как обычный человек. Разве может Бог так Себя вести? Он же по природе трансцендентен". Если вы не можете понять Бога, пришедшего в человеческой форме, то как вы сможете понять трансцендентальный Божественный принцип? Это невозможно. Или вам нужно подняться на уровень Бога, или Богу следует опуститься на ваш уровень. Только тогда между Ним и вами установятся близкие взаимоотношения. Вам не следует недооценивать Божественность Аватара только потому, что Он ведёт Себя как обычный человек. Все люди Божественны. Имена и формы различны, но Атмический принцип один и тот же. Прежде всего, вам следует стремиться понять эту истину.

Без семени дерево не вырастет

    В вашем нынешнем рождении проявляются склонности предыдущих рождений. Вы не поверите, если вам скажут, какие у вас были имена и формы в предыдущих рождениях. Почему? Потому что вы отождествляете себя со своим именем и формой, вы совершенно забыли свои предыдущие рождения. Даже если вы знаете свои предыдущие рождения, вы всё равно с трудом в это верите. Вот небольшой пример. Предположим, вы знаете телугу и английский. Когда вы говорите на телугу, то не используете английские слова. В таком случае, если вы не используете английские слова, то это не означает, что вы не знаете английского. Сейчас Анил Кумар переводит Мою беседу на английский язык. Для того чтобы переводить беседу на английский, он должен знать телугу. Конечно же, он знает телугу, но, когда он переводит, то произносит только английские слова. Подобно этому, даже, если вы знаете своё прошлое воплощение, вы забываете о нём, потому что вы концентрируетесь на жизни в настоящем. Когда вам покажут ваши предыдущие воплощения, вы вспомните их.

    Вам не следует беспокоиться о прошлом. Прошлое осталось в прошлом. Будущее неопределённо. Не отягощайте себя размышлениями о том, что будет. Настоящее очень важно. Это не просто настоящее, это вечность. Прежде всего, вы должны понять, как это происходит. В настоящем проявляются результаты прошлого, результаты будущего зависят от настоящего. Прошлое и будущее подобны деревьям, а настоящее - это зерно. Без зерна не может быть дерева. Зерно настоящего должно образоваться из дерева прошлого, а дерево будущего должно вырасти из зерна настоящего. Поэтому Господь Кришна в Бхагавад Гите провозгласил: "Я - зерно всех живых существ". У Бога нет рождения, но все имена и формы принадлежат Ему. Вчера Я рассказал вам о том, как собака съела чапати, которые принесла Лакшмибай Шинде. Баба сказал, что чапати съел Он. Бог не проводит различий между высоким и низким. Одна и та же Божественность присутствует во всех именах и формах. В этом заключается единство всего творения.

Для того чтобы осознать Бога, очень важна чистота сердца

    Ум - это основная причина всего хорошего и плохого. Вот почему говорят, что ум связывает и освобождает человека. Я много раз приводил пример с замком и ключом. Если вы повернёте ключ вправо, то замок откроется. Если вы повернёте ключ влево, то замок закроется. Ключ и замок одни и те же. Разница только в том, в какую сторону вы поворачиваете ключ. Сердце - это замок, ум - ключ. Если вы направите ум к Богу, то разовьёте непривязанность. Если вы направите его в мир, то разовьёте привязанность. Если вы смотрите на мир с мирскими чувствами, то вы увидите только мир. Если вы посмотрите на мир с божественными чувствами, то увидите проявления Бога.

    Ум один, но он принимает различные формы. Почему? Форма ума изменяется в зависимости от потока мыслей. Действия ума не могут отличаться от его формы. Например, жил великий актёр Нагайя. Однажды он играл роль Тьягайи. Играя Тьягайю, ему следует поступать как Тьягайя. Если он будет вести себя на сцене как Нагайя, то люди вероятнее всего забросают его камнями. Он может быть Нагайей вне сцены, но, когда он находится на сцене, то он должен быть Тьягайей. Подобно этому, вы можете отличаться от Меня с мирской точки зрения. Но, как только вы превзойдёте мирское видение, то поймёте, что вы и Я едины.

    Вы всё время видите Бога, тем не менее, вы говорите, что хотите видеть Бога. Всё, что вы видите, это Бог. Все головы, которые вы видите, принадлежат Космической форме Божественности. Всё в этом мире является воплощением Божественности. Каждый человек, по сути, Божественен. Всё, по своей сути, Божественно. Несмотря на то, что вы повсюду и во всём видите Бога, вы говорите, что хотите увидеть Его. Какие у вас ограниченные представления, как вы глупы! Как по-вашему должен выглядеть Бог? Что вы должны увидеть для того, чтобы поверить в то, что это Бог? Вы не знаете, кто такой Бог, и как Он выглядит. Тогда как вы можете увидеть что-то и поверить в то, что это Бог? Это совершенная глупость. Всё является проявлением Бога. Если вы твёрдо поверите в эту истину, то осознаете, что не существует веры более великой, чем эта.

    Когда царь Парикшит узнал, что из-за проклятия мудреца ему осталось жить только семь дней, он подумал: "Зачем мне впустую растрачивать драгоценное время семи дней? Я проведу их в размышлении о Боге". Он стал молиться мудрецу Шуке о том, чтобы он в течение семи дней рассказал ему Бхагавату. Шука прекрасно описал любовь пастушек к Кришне. У Парикшита появились сомнения, и он спросил Шуку: "Свами! Пастушки были необразованными. Они не знали Вед, Шастр (священных писаний), Итихас (эпических повествований) и Пуран (мифологических текстов), они не занимались духовными практиками. Тогда как они могли обрести любовь Бога?" Шука ответил: "Все ли, кто знают Веды, Шастры, Итихасы и Пураны могут видеть Бога? В Ведах, Шастрах, Итихасах и Пуранах описываются различные атрибуты Бога, но для того, чтобы осознать Бога, прежде всего, необходима чистота сердца". Читая священные тексты, человек может стать учёным, но он не обретёт божественное знание. Вы не сможете обрести божественное знание, только лишь читая священные тексты. Эти тексты только могут изменить ваш ум. Предположим, что ребёнок переворачивает страницы Рамаяны. Ребёнок обращает внимание только на рисунки в книге, а учёный пытается уловить суть обсуждаемого предмета. В обоих случаях переворачиваются страницы, но разница в подходе. После того, как ребёнок перевернёт страницы, он останется таким же невежественным, каким он был до того, как начал переворачивать страницы книги. Учёный же станет джняни, знающим суть предмета.

Человеку следует жить жизнью, достойной человека

    Однажды капризный мальчик начал плакать и беспокоить свою мать. Тогда она попросила его сесть рядом с отцом. Отец работал с документами с работы. Когда мальчик сел рядом с ним, то он начал играть с документами отца. Отец увидел, что рядом с ним лежит карта мира. Он взял её, разорвал на части и для того, чтобы занять ребёнка, попросил мальчика соединить части карты так, чтобы опять получилась карта. Но мальчик не знал, как располагаются страны мира на карте. На обратной стороне карты мальчик увидел изображение человека. Он легко смог определить, где находятся руки, голова и другие части тела человека и сложить все части картинки вместе, чтобы получилась человеческая фигура. Он верно сложил только фигуру человека, но в результате правильно сложилась и карта мира, на обратной стороне бумаги. Каким образом карта сложилась верно? Это произошло потому, что верно была сложена фигура человека.

    Поэтому, прежде всего, человеку следует быть хорошим. Тогда весь мир станет хорошим. Человеку следует вести себя по-человечески и жить жизнью, достойной человека. Такая жизнь трансформирует человека в божественное существо. Если человек превращается в животное, то как он может сделать что-нибудь хорошее для мира? Это невозможно. Поэтому, прежде всего, человек должен жить жизнью достойной человека. Он не должен опускаться на уровень животного и превращаться в демона. Если человек живёт по-человечески, этого достаточно. Этот путь ведёт к Божественности.

    Ум человека ответственен за то, живёт ли человек по-человечески, поднимается ли он на уровень Божественности или опускается на уровень животного. Человеческий уровень, уровень животного и божественный уровень не существуют отдельно друг от друга. Все они присутствуют в человеке. Когда вы живёте, переживая любовь, добрые чувства и сострадание, то вы поднимаетесь на уровень Бога. Это признаки саттва гунны (спокойствия). Если вы становитесь рабом своих чувств и подчиняете себя их указаниям, то вы гневаетесь и постоянно беспокоитесь. Это качества раджа гуны (страстности). Тогда вы поистине превратитесь в демона. Под влиянием тамо гуны (лености) человек в хорошем видит плохое, а в плохом хорошее. Человек состоит из саттва гуны, раджа гуны и тамо гуны. Мир также является комбинацией этих трёх качеств. Человеку следует превзойти эти три качества. Только тогда он сможет пережить божественное блаженство. Следуйте божественным указаниям и поступайте в соответствии с ними. Стремитесь понять, что Бог ожидает от вас. Развивайте священные чувства и думайте, что, хотя Бог присутствует во всех людях, Он принимает форму человека для того, чтобы спасти человека. Если вы будете видеть только физическую форму и думать о том, что Он подобен человеку, то вы не обретёте ничего. Физическая форма Бога может быть такой же, как у любого человека. Отличие заключается в чувствах. Бог любит чувства, а не внешность, а человек наоборот. Вам следует превзойти внешность и приложить усилия для того, чтобы развить божественные чувства.

Свободная воля есть только у Бога

    Поначалу у Наны были сомнения. Позже он развил такую веру в Бабу, что не мог оставить Его ни на минуту. Если Баба хотел покурить, то Нана готовил для него трубку. Нана стал пылким преданным Бабы. Между Бабой и Наной установились такие близкие взаимоотношения, что Баба не ел без Наны, а Нана не садился есть без Бабы. Обычные люди не могут понять тайну таких взаимоотношений. Некоторые люди возражали, когда Баба не ел, если не было Наны. Тогда Баба сказал им: "Это моя воля. Почему это волнует вас? Кто вы такие, чтобы спрашивать меня? Я хочу есть только тогда, когда Нана рядом со мной". Бог - океан сострадания. У Него 100% сострадания и 100% любви. Нет никого более любящего и сострадательного. Вам следует верно понять этот Божественный принцип любви. Эта любовь присутствует во всех людях. Поэтому вам следует любить всех, вам не следует кого-то ненавидеть. Если вы ненавидите других людей, то они тоже будут ненавидеть вас. Всё является реакцией, отражением и отзвуком. Никто не знает своего предыдущего воплощения, никто не может также сказать, что произойдёт в будущем в нынешнем воплощении. Даже, если у людей нет устремления к Богу, то Бог Сам приблизит их к Себе. В чём причина? Основная причина заключается в том, что они заслужили это в своих предыдущих рождениях. Из зёрен их предыдущих рождений выросло дерево, на котором в этом воплощении появились фрукты. Дерево не может вырасти, если не будет семени.

    Предположим, однажды вечером вы идёте на пляж. Повсюду вы видите только песок. Если на следующий день пойдёт дождь, то вы увидите, что из песка появится множество ростков. Вчера ещё не было ростков, а сегодня всё покрыто зеленью. Почему? Вчера они находились под песком в форме семян, а сегодня семена превратились в ростки. Если бы вчера под песком не было бы семян, то сегодня не было бы ростков. Зёрна были не видны, а ростки мы можем видеть. Зёрна мы не можем видеть, а растение - можем. Подобно этому действия человека, совершённые в прошлом, не видны. Но результаты всех этих действий видны, и человек переживает их в своей жизни. Вам не следует беспокоиться о своей прошлой жизни. Ждите божественную милость. Когда время придёт, она будет дарована вам. Не растрачивайте впустую время. Растраченное время - это растраченная жизнь. У каждого человека свои уникальные отношения с Божественностью, о которых никто не может ничего сказать. Только Бог знает их.

    Многие молодые люди говорят о свободной воле. Что такое свободная воля, и у кого она есть? Её нет ни у кого, кроме Бога. Вы говорите, что у вас есть свободная воля для того, чтобы выполнить определённое задание. Но в следующий момент у вас возникают сомнения в том, что вы сможете его выполнить. Тогда как вы можете говорить, что у вас есть свободная воля? Никогда не думайте, что у вас есть свободная воля. Она есть только у Божественности. Даже президент страны связан определёнными правилами и предписаниями. Но у Бога нет подобных ограничений. Он может сделать всё. Это и есть свободная воля. Выражение "свободная воля" не должно использоваться по отношению к людям. Свободная воля есть только у Бога. Это истинная сила. Человек должен жить как настоящий человек и вести себя соответственно. Если вы живёте среди людей, то вам не следует вести себя как животное. Если вы приветствуете людей намаскаром, то они ответят вам тем же. Люди вам будут отвечать с такими же чувствами, с которыми вы говорите с ними. Поэтому говорите приятные слова, ведите себя вежливо и благочестиво, обретайте доброе имя. Вам следует служить примером для других людей. Прилагайте усилия для того, чтобы развивать человеческие качества. Только тогда вы заслужите похвалу людей.

Бхагаван завершил Своё выступление бхаджаном "Говинда Кришна Джей…"

ФЕВРАЛЬ 2010
СОДЕРЖАНИЕ

 

 
info@saiorg.ru
© Организация Шри Сатья Саи России. Все права защищены.