Организация Шри Сатья Саи русскоговорящих стран
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
ОРГАНИЗАЦИИ ШРИ САТЬЯ САИ
РУССКОГОВОРЯЩИХ СТРАН
Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан,
Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина
 
Есть только одна раса — раса человечества,
Есть только один язык — язык сердца,
Есть только одна религия — религия любви,
Есть только один Бог, и Он вездесущ!

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
"Сатья Саи говорит", том VIII
 

 
 

АШРАМ | ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ

 

    Из Божественного выступления 19 апреля 1998 года:

    Бхарата (Индия) – это земля святости и чистоты, где были рождены великие женщины с идеальным характером. Благодаря им Бхарата прославилась как страна героических женщин.

    С древних времён Гаятри Дэви, божеству Гаятри мантры, поклонялись как Матери Вед - самых древних и авторитетных священных писаний. Гаятри мантра появилась на этой священной земле. Эта мантра славится во всём мире. Жители Бхараты поклонялись Гаятри и искупили свои жизни. Гаятри поклоняются, преклоняясь перед четырьмя её формами: 1) Сатьявати, 2) Ангавати, 3) Аньявати, 4) Нидханавати. Все они священны в равной степени и наделяют человека безграничной милостью Божественности. Эти четыре формы Гаятри символизируют мир. Вот почему мир описывается как природа (пракрити), женская форма (стри). Мы также называем нашу страну Родиной.

    В доме женщину высоко почитают как "богиню процветания дома (грихалакшми)". Когда муж сталкивается с трудностями, то его жена с готовностью разделяет с ним его бремя и готова помочь ему во всём, претерпевая любые страдания. Она даже готова пожертвовать своей жизнью ради благополучия её мужа и семьи. Хорошую репутацию дом обретает благодаря женщине. Женщина – это воплощение жертвенности. Хотя мужчина также способен на жертвенные поступки, но они будут совершаться с эгоистическим оттенком. Жертвенность женщины совершенно бескорыстна. Поэтому нам следует гордиться нашими женщинами.

    Женщины, принимающие участие в Саи движении, в большом количестве и с большим энтузиазмом занимаются служением: помогают нуждающимся женщинам изучить некоторые полезные профессии, такие как портняжное дело, для того, чтобы они могли заработать деньги для семьи, а так же с пользой провести время. Если такая деятельность разовьётся во всей стране, то она будет процветать. Выполнение такой священной работы характерно для культуры нашей древней страны. Женщины – преемницы нашей древней культуры. Культура означает усовершенствование. Женщины – это светочи усовершенствования. Они усиленно трудятся для освобождения нации.

    Для того чтобы обучить женщин мудрости священных текстов и вдохновить их на верное исполнение своей роли в обществе, 19 ноября установлено празднование Женского дня. Дхарма может занять свои позиции в обществе и восстановить свою былую славу только благодаря женщинам.

    Из Божественного выступления 19 апреля 1997 года:

    Замужней женщине дают различные великие звания: добродетельная жена (дхарма патни), богиня дома (грихалакшми), госпожа дома и равный партнер мужа (ардхаанги). Эти звания имеют большую ценность, чем общественные титулы, которые даются правительством. Женщина, прежде всего, должна заботиться о доме, а затем работать, если это необходимо. Дом без матери подобен пустому залу в храме. Женщине нужно быть идеалом для своих детей, ей необходимо заботиться о своём муже, а затем выполнять работу вне дома. Она может учиться, получать ученые степени, заниматься политикой или выполнять любую другую работу, но ей не следует пренебрегать домом, который является основой её жизни. Жена и муж в равной степени ответственны за сохранение гармонии в доме. Но времена изменились. Женщины не применяют на практике установленные для них идеалы, и сегодня нет идеальных мужчин и женщин. Вот почему мир находится в таком печальном положении.

    Из Божественного выступления 19 ноября 1996 года:

    Я не думаю, что женщинам не следует получать образование. Образование им необходимо. Женщины также могут работать, но им следует жить в соответствии с обязанностями, которые возложены на них, и хранить своё достоинство. Богиня дома (грихалакшми) – так в первую очередь называют женщину. Считается, что процветание, уважение и доброе имя дому и семье приносит женщина. Её называют богиней дома, а не богиней офиса. Женщину также называют лучшей половиной (ардхаанги). Это говорит о том, что она является лучшей половиной мужа, а не его партнёром в работе. Третье имя женщины – госпожа дома (иллалю). Она является госпожой дома, а не офиса. Дхармапатни – это четвёртое имя замужней женщины. Оно означает, что дом - это обитель праведности. Дом – это место, где рождаются все правила добродетельного поведения (дхармас), почитаемые с древних времён.

    Сегодня мы должны охранять и защищать истину и праведность, а не нацию. Если защищены истина и праведность, то они защитят нацию. Поэтому в семье необходимо развивать праведность. Дом – это не обычное место. Дом – это обитель дхармы, которая защищает и охраняет страну. Дом – это маяк, который освящает и поддерживает мир. Женщинам следует понять, что независимо от их образования или положения в обществе, их первоочередная обязанность заключается в защите дома.

    Возьмём, к примеру, такой факт. Есть множество женщин, которые пытаются вернуть к жизни своих умерших мужей или глубоко чтят память о них. Сколько мужей ведут себя подобным образом по отношению к своим женам? Многие спешат жениться во второй раз.

    Там, где уважают женщину, там будет процветание и счастье. Женщиной никогда не следует пренебрегать или относиться к ней неуважительно. Дом, в котором домохозяйка плачет, никогда не будет процветать. В этом заключается взгляд людей былых времен на роль женщины в доме.

    Из Божественного выступления 19 ноября 1995 года:

    Человек является избранным в этом мире, который населяют миллионы и миллионы существ. Во всём творении, включая человеческие существа, женщина – это самое высшее создание. Существует множество примеров в подтверждение этого. Разве Рама стал известен не благодаря тому, что Его родила Каушалья? Разве не благодаря этому Ему поклоняются как Богу? Разве близнецы Куша и Лава стали великими не потому, что их воспитала и вырастила Сита? Разве Шиваджи стал великим героем не потому, что он был воспитан своей матерью Джиджабай? Ганди обрёл доброе имя и славу благодаря поддержке своей матери. Великие мудрецы (риши), воины, различные герои, а также злые люди были рождены из утробы матери. Мать является самим воплощением природы (пракрити).

    Гаятри поистине является источником всех Вед. Гаятри – это воплощение женщины (стри). Веда – это мать. Когда мы думаем обо всём этом, то чувствуем, что женщина занимает очень высокое положение, её рождение – это воплощение величия добродетельности. И в прошлом, и в настоящем Веды восхваляют женщину. Во время проведения различных древних ритуалов, таких как Вайдика пуджа, Вайдика упасана и Вайдика арадхана, женщине отводится высокое место.

    Дом превращается в лес, когда в нём нет женщины. Сегодня мужчины должны задуматься о том, что им не следует заставлять женщин плакать. Им следует уважать и почитать женщин. Только тогда будет процветание и счастье. Дом, в котором женщина плачет, разрушится. Мужчины должны жить, уважая и почитая женщин. Женщина наделена девятью различными силами и является воплощением Ади Шакти. Женщин называют такими именами: Шабда Брахмамайи, Чараачарамайи, Джьетирмайи, Ваангмайи, Нитьянандамайи, Параатпарамайи, Маайаамайи и Шримайи. Принцип, заложенный в этих именах, сладостен. Поэтому женщина достойна того, чтобы её называли такими именами.

    Женщина наделена силой ума и смелостью для того, чтобы бороться за страну и устанавливать гармонию и покой. Поэтому Вальмики, который по-разному описывал женщин, сказал, что они поистине являются воплощениями сладости. В чём заключается эта сладость? Способность женщины к жертвенности делает её сладостной. Мать готова пройти любое расстояние и пойти на любую жертву ради своих детей. Она даже пожертвует своей жизнью для того, чтобы защитить их. Жертвенность характерна только для женщин. Отец может сказать, что нет ничего плохого в том, что дети страдают от болезни. Мать делает всё возможное для того, чтобы защитить их. Именно благодаря жертвенности, её называют воплощением жертвенности.

    Мать является основой всего. Амма (мать) – это первое слово. Поэтому её называют воплощением Бога (Матрудеви). В культуре Бхараты (Индии) существует четыре важных высказывания: "Почитай мать как Бога (Матру Дэво бхава)", "Почитай отца как Бога (Питру Дэво бхава)", "Почитай гуру как Бога (Ачарья Дэво бхава)", "Почитай гостя как Бога (Аатити Дэво бхава)". Мать даёт рождение детям. Она показывает им отца, так как никто другой не может этого сделать. Только у матери есть право показать ребёнку отца. Далее отец отводит детей к гуру. Гуру ведёт ребенка к Богу. В этом заключается древняя традиция и культура Бхараты (Индии).

    Мы говорим, что этот мир полон раздоров. Откуда они появляются? Изнутри. Поэтому каждый раз, когда мы празднуем Женский день 19 ноября, нам следует развивать хорошие мысли. И не только это. Хорошие мысли необходимо развивать в каждом доме. Вам следует обучать детей с хорошими мыслями. Женщинам следует оставаться спокойными, даже если муж - плохой человек.

    Этот день, посвящённый женщинам, благоприятен. Если изменится женщина, то мужчины, несомненно, изменятся. Женщинам следует идти по верному пути. Тогда мужчины также пойдут по верному пути. Так как женщине свойственны качества лидера, она является половиной мужчины. Если у женщины будут хорошие мысли, она в любое время сможет изменить мужчин. Поэтому женщинам следует развивать сострадание, любовь и жертвенность. Не существует более великого качества, чем жертвенность.

ДРУГИЕ ПРАЗДНИКИ

 

 
info@saiorg.ru
© Организация Шри Сатья Саи России. Все права защищены.