Организация Шри Сатья Саи русскоговорящих стран
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
ОРГАНИЗАЦИИ ШРИ САТЬЯ САИ
РУССКОГОВОРЯЩИХ СТРАН
Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан,
Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина
 
Есть только одна раса — раса человечества,
Есть только один язык — язык сердца,
Есть только одна религия — религия любви,
Есть только один Бог, и Он вездесущ!

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
"Сатья Саи говорит", том VIII
 

 
 

БИБЛИОТЕКА | САНАТАНА САРАТХИ

2015ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬ???????
2014ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2013ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2012ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2011ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2010ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2009ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2008ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2007ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2006ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2005ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ

 

ОБРЕТИТЕ СПОКОЙСТВИЕ УМА

Из Божественного выступления Бхагавана Сатья Саи Бабы 23 февраля 2009 года
в Саи Кулвант Холле в Прашанти Нилаяме во время празднования Махашиваратри.

    Бхарата (Индия) - родина многих выдающихся личностей, заслуживших доброе имя и славу по всему миру. Это страна отважных людей, которые победили иностранных правителей и завоевали независимость. Народ этой страны достиг непревзойдённых успехов в музыке, литературе и других изящных искусствах. Юноши и девушки! Вы родились в великой стране Бхарате. Беречь её богатое культурное наследие - ваш священный долг. (Стихотворение на телугу)

Духовность поднимает человека на самый высокий уровень

    Воплощения Любви!
    На смену каждому дню приходит ночь, но не всякую ночь можно назвать Шиваратри. Шиваратри - это та ночь, когда люди повторяют имя Господа Шивы, слушают рассказы о Его славе и размышляют о Нём. Поэтому, любая ночь станет для вас Шиваратри, если вы проведёте её в размышлениях о Господе Шиве.

Не имеющий формы Бог принимает форму, которой поклоняются люди

    Шива не является именем какого-либо воплощения Бога. У Хари и Хары нет физической формы. Они - Бхаватита (пребывают за пределами мысли). Именем Хари называют Господа Вишну, а именем Хара - Господа Шиву. У них нет физической формы, но люди наделяют их физическими формами, поклоняются им в этих формах и стремятся увидеть их в этих формах. Если они не воплощались в этих формах, то кто же наделил их этими формами. Этими формами их наделили художники, такие как Равви Варма. Изображения Шивы и Вишну основаны на их описаниях и качествах, которые даны в Шастрах (священных текстах). Эти изображения - всего лишь плод их воображения. В действительности же у Шивы и Вишну нет формы. Шива и Вишну формы не имеют. Для описания Бога используют следующие определения: Ниргуна, Ниранджана, Санатана Никетана, Нитья, Шуддха, Буддха, Мукта, Нирмала Сварупина (не имеющий качеств, безупречный, последняя обитель, вечный, чистый, просветлённый, свободный, воплощение святости). Художники наделяют формами не имеющее качеств и формы Божество. Верующие поклоняются Шиве и Вишну в этих рукотворных формах и стремятся увидеть их в этих формах. Однако Бога нельзя ограничить изображением. Как можно нарисовать не имеющего формы Бога. И всё же Бог принимает ту форму, в которой Ему поклоняются верующие. Правда, принимает Он её лишь на короткое время, не навсегда. Все формы временны. Бог пребывает за их пределами.

    Однажды, говоря о Шиве, Лакшми спросила Парвати:

    О, Гаури! Ты такая молодая, а Самбашива - старик.
    У него спутанные волосы, и носит он тигровую шкуру,
    Он ездит на быке и всегда в движении,
    Его украшение - змеи,
    Как тебе удалось добиться его расположения?
    Разве ты ничего не знала об этом?
    У него нет своего дома, и спит он там, 
    Где проходят ритуалы кремации.
    (Песня на телугу)

    Это описание также относится к воображаемой форме Шивы. Разговор между Лакшми и Парвати на этом не закончился. Лакшми добавила: "У Шивы нет дома. Если люди будут искать у вас приют, вы не сможете им помочь. О таких как он говорят, что "он без роду и племени". К тому же, он Ардханаришвара (наполовину мужчина, наполовину женщина). Как же ты можешь называть его Богом?". В ответ на это Парвати сказала: "Бог пребывает за пределами имени, рода и племени", и спросила Лакшми: "Хорошо ли ты знаешь своего мужа? У него нет времени на еду и сон. Он бросает всё и спешит на помощь к тем, кто его позвал. У него нет времени даже попробовать что-нибудь из того, что есть на столе. Верующие наподобие Драупади, Прахлады и Нарады всё время взывают его о помощи. Как же ты смогла выйти замуж за того, кто не бывает дома, потому что всё время приходит на помощь верующим?" Имена и формы, которыми наделяют Бога, - это плод воображения. Они не являются действительностью. Бог вечен. Он за переделами рождения и смерти. У Него нет ни начала, ни конца. Он является воплощением вечного Духа. Пребывая в заблуждении, человек, наделяет не имеющего формы Бога именами и формами. И всё же Бог принимает форму, в которой Ему поклоняются верующие, чтобы выполнить их желания. Если в молитве верующий просит Бога прийти к нему в форме Кришны, то Бог придёт к нему в форме Кришны. Если другой верующий поклоняется Богу в форме Рамы, то Бог примет форму Рамы. Бог не ограничивается ни формой Рамы или Кришны, ни формой других своих воплощений. Он принимает эти формы только для того, чтобы удовлетворить верующих. Бог не имеет никаких качеств. Это люди ради собственного удовлетворения наделяют его именами и формами.

Не ограничивайте Бога какой-либо формой

    Все формы преходящи и действительностью не являются. Действительным и вечным является только Дух. В этом мире может измениться всё, даже весь мир, но Дух не изменится. Всё мироздание имманентно пребывает в Духе или Сознании. Как бы вы его ни назвали - Атман (Дух), Ахам (Я) или Брахман (Бог), это одно и то же Сознание. Вот почему говорится: "Ахам Брамхасми" (Я есть Бог). Люди наделяют это Всепроникающее Сознание разными именами и формами - и заблуждаются. И всё же, когда Бог воплощается на земле и принимает определённую форму, поклоняться Ему и созерцать Его в этой форме в своём стремлении навсегда слиться с Ним - благо для людей. Эта форма - источник великого блаженства. Однако Бога нельзя ограничивать какой-либо формой. Физическая форма существует временно и претерпевает многочисленные изменения. Возьмём, например, это тело. Оно также претерпело многочисленные изменения. Пройдёт какое-то время и вы, возможно, больше не будете видеть эту форму. Не стоит огорчаться, когда кто-то сбрасывает смертную оболочку и переходит в Божественный мир. Когда Бог воплотился в форме Рамы, живя в лесу, Он поразил многих демонов. Где же сейчас Рама? Его нет на земле. Он вошёл в реку Сарайю и вернулся в свою Божественную обитель. Поэтому к физическому телу следует всегда относиться как к временной и преходящей форме.

    Тело состоит из пяти элементов, 
    И рано или поздно ему суждено умереть, 
    Но для обитающего в нём нет ни рождения, ни смерти.
    Обитающий в теле ни к чему не привязан 
    И является Вечным Свидетелем.
    В действительности этот Обитатель 
    В форме высшего Я и есть Сам Бог.
    (Стихотворение на телугу)

    Поэтому не считайте физическое тело вечным. Тело существует в течение определённого срока с учётом времени и обстоятельств. Как только предписанный период времени заканчивается, тело прекращает своё существование. Вы считаете своё тело вечным, но это не так. Кришна жил в Двараке в Двапара-югу, ходил среди людей той эпохи и дарил им радость. Где же сейчас эта физическая форма с именем Кришна? Кто-нибудь видел Его? Нет, это невозможно. Всё приходит и уходит. Разве наше прошлое может вернуться? Нет, не может. Прошлое - в прошлом. Будущее - неопределённо. И настоящее не всё время остаётся настоящим, оно тоже становится прошлым.

Утвердите в своём сердце любую форму Бога

    Каждая электрическая лампочка имеет определенную мощность. Она светит в течение ограниченного периода времени. Как и все другие тела, тела Аватаров также подобны электрическим лампочкам. Аватаров было много. Вам следует утвердить в своём сердце форму любого из Них, размышлять о Нём и сделать Его основой своей жизни. Не нужно только думать, что физическое тело Аватара будет жить вечно. Тело претерпевает изменения. Сначала вы были маленькими детьми, теперь стали юношами-студентами. Но вы не сможете всё время оставаться юношами. Пройдёт совсем немного времени и вы женитесь, у вас появятся дети. Потом вы постареете и, в конечном итоге, оставите своё тело. Тела Аватаров также претерпевают изменения. Их пребывание на земле ограничено определенным периодом времени. Когда объектом медитации является один из Аватаров, то Он обязательно проявится в известной вам форме.

    Садхана (духовная практика) включает в себя концентрацию, созерцание и медитацию. Первый этап - концентрация. На этом этапе взгляд фокусируется на объекте или форме лишь в течение короткого периода времени. Вы видите форму и направляете всё своё внимание на неё. Это состояние можно назвать концентрацией. Когда внимание фокусируется на форме в течение более продолжительного времени, достигается состояние созерцания. Когда форма навсегда утверждается в сердце, а ум приходит в состояние равновесия, достигается состояние медитации. Большую часть времени люди находятся в состоянии концентрации и созерцания. Эти два этапа являются временными. Тем не менее, концентрация является первым шагом. От концентрации необходимо постепенно перейти к созерцанию. Это значит, что ваше внимание должно фокусироваться на форме в течение более продолжительного времени; при этом возможно некоторое движение ума. С достижением состояния медитации форма навсегда утверждается в сердце, а ум останавливается. Например, вы молитесь Господу Раме и концентрируете своё внимание на Его форме, но ваше внимание лишь ненадолго удерживается на ней, а затем отвлекается. А когда форма Господа Рамы утверждается в вашем сердце, и вы видите только её, независимо от того, закрыты ваши глаза или открыты, то вы находитесь в состоянии медитации. Наши древние риши (святые отцы) пребывали именно в такой медитации, поэтому всякий раз, когда они обращались к Богу с молитвой, Он проявлялся перед ними.

    Бог - вечный и вездесущий. Он проявится перед вами сразу, как только вы обратитесь к Нему. Только эта вечная форма Божественности и является действительностью. Божественность со временем не меняется. В своём сердце вам следует утвердить эту истинную, вечную и бессмертную форму. Объектом медитации может быть любая форма Бога. Не нужно проводить различия между разными формами Бога: Рамой, Кришной и Саи Бабой. Утвердите в своём сердце ту форму, которую вы выбрали в качестве объекта медитации. Она должна остаться в сердце навсегда, её нельзя менять.

Не забывайте о нравственных ценностях

    Некоторые люди читают священные тексты, такие как Пураны (мифы) и в своих корыстных целях неверно их истолковывают. Однажды горе-монах остановился перед домом и начал просить пищу. Хозяйка дома сказала ему: "Сын мой, сходи к реке, соверши омовение, а я тем временем приготовлю тебе еду". Но монах этот был воплощением лени. Он сказал хозяйке: "Говиндети сада снанам" (Постоянное повторение имени Говинды подобно омовению). Сообразительная хозяйка достойно ответила ему: "Говиндети сада бходжанам" (Постоянное повторение имени Говинды подобно пище). Уходи". Бессмысленно говорить "Говиндети сада снанам", чтобы оправдать свою лень и не совершать омовение. Если человек говорит, что повторение имени Говинды подобно омовению, то он должен признать, что повторение Его имени также подобно пище. Человек должен соблюдать правила приличия в своей жизни. Если бы он был настоящим монахом, то совершил бы омовение перед едой. Он хотел поесть, чтобы утолить голод, но был слишком ленивым, чтобы совершить омовение. Таким ленивым людям доверять нельзя.

    Обретите спокойствие ума. Только когда беспокойный ум остановится, вы сможете увидеть форму выбранного вами божества. Ваша медитация должна быть систематической и постоянной. Просто закрыть глаза на время - совсем не значит погрузиться в медитацию. Вы можете думать, что пребываете в медитации, но ваш ум всё ещё находится в движении. Медитация наступает тогда, когда останавливается ум. До тех пор, пока сохраняется движение ума, ваше занятие нельзя считать медитацией. Медитация выше созерцания. Полугодовой экзамен можно сдать на отлично, но это не будет гарантией получения диплома. Диплом вы получите только после того, как сдадите итоговый экзамен. Медитация подобна итоговому экзамену, а созерцание - полугодовому. Только духовность может поднять человека на самый высокий уровень. Сегодня людей интересуют только материальные и мирские ценности. О нравственных и духовных ценностях они забыли. С таким подходом они не смогут приобрести духовный опыт. Для получения духовного опыта необходимо сдать итоговый экзамен по медитации. Вы говорите: "Это моё тело, это мой дом". Это значит, что вы существуете отдельно от тела и дома. Когда вы говорите: "Это мой стакан", это значит, что вы существуете отдельно от стакана. Подобным образом, когда вы говорите: "Моё тело, мой ум, мой разум, мои органы чувств, моя личность", это означает, что вы существуете отдельно от них. Таким образом, вы - это то, что существует отдельно от всего этого.

    Для того чтобы вам открылась истинная и вечная реальность, вы должны ощутить, что такое Дух. Для этого необходимо применять на практике учение, которое дано в священных текстах, таких как Упанишады, Рамаяна, Шримад Бхагаватам, Бхагавад Гита и т.д.. Одного чтения этих священных текстов недостаточно. В Бхагавад Гите только указан путь; применить учение на практике предстоит вам. Необходимо отстраниться от результатов всех ваших действий. Только тогда вы сможете стать настоящим человеком. Веданта также призывает человека к размышлению о Боге и утверждению Бога в сердце человека. Несмотря ни на какие трудности, неприятности и печали, которые могут обрушиться на вас, не забывайте о медитации. Страдания обрушиваются на ваше тело, но не на вас.

Медитация должна быть исполнена любви

    Тело подобно коробке, в которой упакованы ум, разум, память, органы чувств, личность и т.д. Когда они прекращают функционировать, тело сжигают, потому что оно становится бесполезным. Тело нужно только для того, чтобы защищать эти органы. Все ваши трудности возникают из-за вредных качеств, таких как гнев, ревность, ненависть, хвастовство, которыми вы заражаетесь из внешнего мира. Избавьтесь от этих вредных качеств - и вы сразу обретёте покой. Будете давать им приют - покоя вам не видать. Начните садхану с утверждения сатьи и дхармы (истины и праведности). Когда встречаются истина и праведность, рождается покой. Покой приносит любовь. Там, где есть любовь, не может быть ненависти. Если вы ненавидите кого-то, то в вашем сердце нет любви. Когда сердце исполнено любви, человек не впадает в гнев, даже когда его оскорбляют. Многие осуждают Меня и злословят за Моей спиной. Но Меня это не беспокоит. Я всегда исполнен блаженства. Это признак истинной любви.

    Там где гнев, ревность и ненависть, там нет любви. Будете давать приют этим вредным качествам - любовь будет обходить вас десятой дорогой. Когда человек действительно любит, ни одно из этих вредных качеств не сможет вывести его из себя. Поэтому постоянно держитесь принципа "Всех любить, всем служить". В своей жизни твёрдо руководствуйтесь этим принципом. Для этого сначала укрепитесь в сатье и дхарме. Говорите правду и поступайте праведно. Если говорить "дхарма", "дхарма", а жить неправедно, то дхарма не станет частью вас. "Сатьянасти паро дхарма" (Нет дхармы превыше приверженности истине). Сатья и дхарма как две руки, как две губы. Без губ человек не сможет говорить; без рук человек не сможет работать. Сатья и дхарма как две конечности. Только после утверждения истины и праведности приходит покой. И только потом приходит любовь.

Бхагаван спел бхаджан: "Према мудита манасе кахо Рама Рама Рам…" и продолжил Своё выступление...

    Храните выбранное имя в своём сердце и размышляйте о Нём. Медитация должна быть исполнена любви. Без любви нет медитации. Соедините любовь с истиной и праведностью и войдите в состояние постоянной медитации. Только тогда ваша любовь станет постоянной. В противном случае ваша любовь будет временной, и рано или поздно она пройдёт. Ваша любовь должна стать постоянной - вы должны любить днём и ночью, ночью и днём. Это - истинная медитация. Пока не утвердитесь на постоянной медитации, ваш ум в любой момент может наполниться ненавистью. Ненависть не имеет ничего общего с духовностью. Люди думают, что медитация - это когда сидишь с закрытыми глазами. Но когда глаза открываются, взору предстаёт целый мир. На самом деле, когда глаза открыты, человек должен видеть только Бога. Всё, что вы видите, относится к Природе. Пусть Природа остаётся на своём месте, не обращайте на неё внимания. Только тогда вы перестанете отвлекаться во время медитации. Поэтому человек с медитативным умом не будет многословным. Говорить слишком много - очень плохо. Слишком много говорят только те, кто наполнен мирскими мыслями. Поэтому не говорите слишком много. Соблюдайте тишину и не разговаривайте. Говорите столько, сколько необходимо. Если вы говорите больше чем необходимо, то это уже адхика прасангам (нежелательный разговор). Это нехорошо. Очень важно, чтобы дети меньше говорили. Они уже в раннем возрасте должны привести ум в состояние покоя. В процессе обучения вам приходится много читать, но чтение учебной литературы не так важно; важно привести ум в состояние покоя. Вы все счастливы? (Все сказали: "Да, Свами!")

    Будьте всегда счастливы, счастливы, счастливы!

АПРЕЛЬ 2009
СОДЕРЖАНИЕ

 

 
info@saiorg.ru
© Организация Шри Сатья Саи России. Все права защищены.