Организация Шри Сатья Саи русскоговорящих стран
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
ОРГАНИЗАЦИИ ШРИ САТЬЯ САИ
РУССКОГОВОРЯЩИХ СТРАН
Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан,
Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина
 
Есть только одна раса — раса человечества,
Есть только один язык — язык сердца,
Есть только одна религия — религия любви,
Есть только один Бог, и Он вездесущ!

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
"Сатья Саи говорит", том VIII
 

 
 

БИБЛИОТЕКА | САНАТАНА САРАТХИ

2015ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬ???????
2014ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2013ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2012ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2011ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2010ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2009ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2008ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2007ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2006ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ
2005ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТАПРЕЛЬМАЙИЮНЬИЮЛЬАВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРЬ

 

ЛЮБОВЬ ОБЪЕДИНЯЕТ ВСЕХ

Из выступления Бхагавана Сатья Саи Бабы 
3 апреля 2009 года в день празднования Дня рождения Рамы.

    Имя Рамы слаще сахара и мёда, вкуснее творога.
    Постоянное повторение этого сладостного имени 
    Подобно вкушению божественного нектара.
    Поэтому человеку следует постоянно размышлять об имени Рамы.
    (Стихотворение на телугу)

    Бхарата (Индия) – родина многих благородных душ, получивших известность по всему миру. Это страна храбрых воинов, победивших иностранных правителей и завоевавших независимость. Народ этой страны достиг непревзойдённых успехов в музыке, литературе и других изящных искусствах. О, юноши и девушки, вы родились в великой стране Бхарате. Беречь её богатое культурное наследие – ваш священный долг. (Стихотворение на телугу)

Бог обитает в сердце человека

    Сегодня бхаратийцы не осознают своего собственного величия, так же как слон не осознаёт своей собственной силы. Смиренно повинуясь командам погонщика, он садится и встаёт, когда ему скажут. Подобно этому, бхаратийцы подражают западной культуре под влиянием западного образования.

Сделайте веру в истинное "Я" основой своей жизни

    Бхаратийцы наделены большим потенциалом и сердца их полны преданности. Среди них нет никого, кто не повторял бы имя Бога с самого рождения. Они дают своим детям одно из имён Бога, чтобы помнить о Нём всё время. В Бхарате нет ни одной деревни, в которой не было бы храма Рамы. Даже в маленьких деревеньках жители устанавливают изображения Рамы, Лакшмана и Ситы и проводят обряды почитания.

    С самого начала бхаратийцы придавали большее значение духовности, а не мирским и материальным делам. Преданность бхаратийцев Богу – основная причина мира и успешного развития в Бхарате. В настоящее время многие страны мира находятся в тисках огромных проблем и трудностей. Но все эти трудности далеки от Бхараты. У людей в Бхарате бывают финансовые проблемы, но все они продолжают жить счастливо, полностью предавшись воле Бога. Бхаратийцы считают, что основой их жизни является истинное "Я", а не материальные владения, собственность и богатство. Вся их жизнь базируется на этой вере, поэтому, несмотря на трудности и лишения, они достигли прогресса. Если бхаратийцы полагаются в своей жизни на истинное "Я", то как они могут придавать какое-либо значение мирским и материальным делам? Даже в повседневных беседах они ссылаются на своё истинное "Я" говоря: "Это известно только моему Атмараме (внутреннему истинному "Я")".

    Мы не должны ограничивать Аватаров Раму или Кришну какой-то определённой формой и именем. Эти имена были даны им после их рождения. Они не родились с этими именами. Бхаратийцы осознали ту истину, что Бог обитает в сердце человека. Поэтому они способны противостоять всем трудностям и страданиям и жить счастливо. В Бхагавад Гите говорится: "Человеку следует оставаться невозмутимым в горе и радости, потере и приобретении, победе и поражении".

    Удовольствие и боль – это часть человеческой жизни. Если бхаратийцы встречаются с печалями и трудностями, они считают их предвестниками счастья. Благодаря таким благородным чувствам они достигли высокого положения. Их вера в Бога непоколебима даже перед лицом несчастий – взрывов бомб, наводнений и авиакатастроф. Те, кто считают веру в Бога основой своей жизни, никогда не столкнутся с печалями, трудностями и страданиями. Их трудности будут приходить и уходить подобно проплывающим облакам. Тот, кто родился в этом мире, непременно когда-нибудь умрёт. В этом мире ничто не вечно. Есть только одна вечная сущность – Атман или истинное "Я". Люди стремятся обрести освобождение или достичь рая, но даже они не вечны. Вечен только Атман, и это единственная истина. В этом мире вы видите столько разнообразных форм, но ни одна из них не вечна, кроме Атмана.

Узы любви, которые связывали Раму, Лакшману, Бхарату и Шатругну

    А теперь давайте вспомним эпос Рамаяну. У царя Дашаратхи было три жены – Каушалья, Сумитра и Кайкея. Сначала Каушалья родила девочку, которую назвали Шанта. Дашаратха отдал её одному из своих друзей, который принял её как родную дочь. Она стала женой мудреца Ришьяшринги, который проводил путракамешти яджну (жертвоприношение с целью обретения сына) для Дашаратхи. Когда в священный огонь под чтение священных мантр были брошены подношения, из огня появилась сияющая сущность, передала Дашаратхе сосуд, содержащий сладкий пудинг и повелела поровну распределить его между тремя королевами. Дашаратха разделил пудинг между Каушальей, Сумитрой и Кайкеей. Каушалья и Кайкея отнесли свои порции в комнаты для молитвы. Каждая из них была счастлива, думая, что её сын станет будущим царём Айодхьи. Но у Сумитры не было подобных притязаний. Она была образцом добродетели. Её имя, Су-митра, означает, что она была хорошим другом для всех. Она отнесла свою чашу с пудингом на террасу, поставила её на парапет, и стала сушить на солнце волосы. Неожиданно прилетел орёл, схватил чашу и улетел. Сумитра побежала вниз и рассказала обо всём Каушалье и Кайкее. Они помогли ей, поделились своим пудингом и каждая отдала половину своей порции.

    Со временем Каушалья родила Раму, Кайкея – Бхарату, а Сумитра – Лакшману и Шатругну. У Каушальи и Кайкеи появилось по одному сыну, а у Сумитры – два. Сыновья Каушальи и Кайкеи радостно играли в своих колыбельках, в то время как сыновья Сумитры всё время плакали и отказывались от молока. Сумитра не могла понять причину их плача. В конце концов, она пришла к мудрецу Васиштхе и рассказа о своей ситуации. Мудрец Васиштха закрыл глаза и погрузился в медитацию. С помощью йогического зрения он смог постичь истину и сказал Сумитре: "Так как ты вкусила священный пудинг, данный Каушальей, то ты родила Лакшману, который является частью Рамы. А Шатругна родился из той порции, которую дала тебе Кайкея. Поэтому он является частью Бхараты. Положи Лакшману рядом с Рамой, а Шатругну рядом с Бхаратой. Тогда они успокоятся". Сумитра выполнила указания Васиштхи. Лакшмана и Шатругна тут же перестали плакать и принялись радостно играть в своих колыбельках. Это было началом тесных взаимоотношений между Рамой и Лакшманой, Бхаратой и Шатругной. Сыновья Сумитры всегда находились в обществе Рамы и Бхараты. Все четыре сына Дашаратхи росли в атмосфере любви и счастья. Сумитра была очень счастлива, потому что думала, что когда её дети вырастут, Лакшмана будет служить Раме, а Шатругна – Бхарате. Где родился Рама? Многие люди сомневаются по поводу того, где родился Рама. Он родился в Айодхье. Был ли город Айодхья построен обычными смертными? Нет. Его построил сам Вишвакарма (божественный архитектор). Он построил его таким образом, что в него не мог войти ни один враг. Когда Рама выиграл состязание, натянув лук Шивы при дворе царя Джанаки и получил в награду руку Ситы, в Митхиле начались радостные торжества по поводу их бракосочетания. Жители Митхилы были вне себя от радости и пели весёлые песни.

    Добро пожаловать на свадьбу Рамы,
    Давайте вместе посмотрим на это радостное событие.
    Здесь собралось множество людей в лучших одеждах.
    Драгоценности женщин сверкают подобно солнцу.
    Сегодня Рама вступит в союз с прекрасной Ситой.
    О, какая они прекрасная пара!
    Отец Дашаратха приготовил роскошный пир.
    Здесь собрались все учёные мудрецы во главе с Васиштхой.
    Сердца всех собравшихся переполняет радость.
    Свадьба священной пары, Рамы и Ситы, это редкостное зрелище,
    Которое принесёт нам великую заслугу.
    Рама выглядит спокойным, подобно полной луне,
    И Сита ему под стать.
    Сострадательный, любящий всех Рама изольёт Свою милость на всех нас.
    Скорее пойдёмте, посмотрим на священную свадьбу Рамы и Ситы.
    (Песня на телугу)

    Казалось, в Митхилу прибыло всё население Айодхьи, чтобы увидеть свадьбу Ситы и Рамы. Видную роль в церемонии играл Дашаратха, все его министры и члены семьи. После свадьбы все отправились в Айодхью. По пути они услышали оглушительный звук. Когда они стали осматриваться, чтобы понять, откуда идёт звук, то увидели Парашураму, который был вне себя от ярости. Парашурама вышел вперёд и спросил: "Кто сломал лук Шивы?" "Это сделал я", – ответил Рама. "Если это так, давай посмотрим, сможешь ли ты сломать мой лук". С этими словами он отдал свой лук Раме. Рама одной левой рукой сломал даже этот лук. Увидев это, Парашурама поклонился Раме и ушёл своей дорогой. Ощутив радость победы, они достигли Айодхьи, где с большой радостью и энтузиазмом продолжили празднование.

    Жена Лакшманы Урмила, так же как и его мать Сумитра, была очень добродетельной. Когда Лакшмана пришёл к ней и сообщил, что уходит с Рамой в лес на 14 лет, она сказала: "Тебе очень повезло. Ты должен считать Ситу и Раму своими отцом и матерью и служить им. В Айодхье у тебя есть Каушалья, Сумитра и Кайкея, но в лесу у тебя будет только одна мать – Сита. Ты должен забыть даже обо мне и служить Раме и Сите с полной преданностью". Лакшмана был рад слышать такие слова Урмилы и подумал: "Какая же добродетельная у меня жена!"

Великие идеалы Бхараты

    После ухода Рамы, Лакшманы и Ситы в лес и смерти Дашаратхи, Бхарата вернулся в Айодхью. Когда ему предложили корону Айодхьи, он отказался, сказав, что она должна принадлежать только старшему сыну. Поэтому он отправился в лес, чтобы попросить Раму вернуться и править Айодхьей. Когда он пришёл к Раме с этой просьбой, Рама сказал ему: "Мы должны исполнять веления нашего отца. Иначе наша жизнь будет бессмысленной". Рама пообещал Бхарате, что вернётся в Айодхью после 14-летнего изгнания. Тогда Бхарата попросил у Рамы его сандалии, чтобы поставить их на трон и поклоняться им. Вернувшись в Айодхью, Бхарата не пошёл во дворец. Он поселился в маленькой хижине и стал вести жизнь отшельника, подобно Раме, который жил в лесу.

    Когда Рама, Лакшмана и Сита находились в роще Панчавати, демон Равана явился под видом нищего и похитил Ситу. Рама попал в очень трудную ситуацию. Но все трудности Он встречал с улыбкой. В поисках Ситы на Ланку отправился Хануман. Божественная сила имени Рамы помогла ему пересечь океан. На самом деле, размышление об имени Рамы поможет выполнить любую грандиозную задачу. Именно благодаря силе имени Рамы обезьяны смогли построить мост через океан, чтобы Рама и его войско могли добраться до Ланки. Рама вступил в сражение с Раваной, царём демонов. В ходе битвы в Лакшману попал снаряд, и он потерял сознание. Рама опечалился и принялся горевать: "Я могу найти жену, подобную Сите, но мне не найти брата, подобного Лакшмане". Тогда Хануман привёл Сушену, врача Ланки, который сказал: "На одной из гор гималайской гряды растёт трава Сандживини. Если вы принесёте её, Лакшмана будет спасён". Эту задачу поручили Хануману. Он не знал, как распознать эту траву. Поэтому он поднял всю гору, на которой она росла, и принёс её Раме. С помощью этой травы Лакшмана пришёл в себя. Тогда Рама обнял его и сказал: "Лакшмана, моя жизнь ничего не значит без тебя. Ты всегда был со мной и всегда защищал меня. В этом мире у меня нет ничего дороже тебя. Ты дорог мне как сама жизнь". Лакшмана очень обрадовался, когда услышал добрые слова Рамы. В итоге Рама убил Равану и спас Ситу из заточения.

    Тем временем 14 лет изгнания подошли к концу. Срок истёк, а Бхарата всё ещё не видел никаких признаков того, что Рама собирается вернуться в Айодхью. Поэтому он решил взойти на костёр. Так как Рама предвидел подобную ситуацию, он послал Ханумана сообщить Бхарате, что он находится на пути в Айодхью. Услышав хорошие новости, Бхарата очень обрадовался. Весь народ Айодхьи и вся семья вместе с Бхаратой с нетерпением ждали прибытия Рамы. Когда Рама, Лакшмана и Сита сошли с колесницы Пушпака вимана, Бхарата и народ Айодхьи от всего сердца приветствовали их. Вскоре всё было готово к коронации Рамы. Народ Айодхьи мечтал увидеть Раму своим царём.

Этические и моральные ценности эпоса Рамаяна

    Студенты только что спели песню: "Каушальяатмаджа Рама чаран…" (Всегда поклоняйтесь лотосным стопам Рамы, сыну Каушальи, которые дороги Сите, которым служат Хануман и Лакшмана, поклоняется Бхарата, которые даровали освобождение Ахалье и являются обителью высшего покоя) (громкие аплодисменты). Рама любил Лакшману, больше, чем кого-либо другого. Лакшмана тоже сильно любил Раму. Он ни разу не ослушался его команд. В действительности, все братья – Рама, Лакшмана, Бхарата и Шатругна – очень любили другу друга. Они правили Айодхьей в духе единства. Не только Рама занимался правлением, все его братья помогали ему управляться с делами в царстве.

    Рамаяна содержит множество уроков морали и этики. Все персонажи этого великого эпоса являются примерами для подражания. Имя Рамы слаще сахара, вкуснее творога, слаще мёда. Есть ли что-нибудь величественнее, чем имя Рамы? Нам следует понять эту истину и размышлять о Его имени каждый день. Великие эпосы, такие как Рамаяна учат нас многим нравственным и этическим ценностям. Самой высшей из этих ценностей является истина. "Нет дхармы превыше приверженности истине". Дхарма рождается из истины, из дхармы рождается покой, а из покоя – любовь. Там, где есть любовь, не может быть ненависти. Тот, в ком есть любовь, будет придерживаться ненасилия. Истина, праведность, покой, любовь и ненасилие – это пять важнейших человеческих ценностей. Тот, кто следует этим ценностям, является человеком в истинном смысле этого слова. Даже если ему не хватает одной из них, его нельзя назвать совершенным человеком. Поэтому вам следует развивать все пять человеческих ценностей. К сожалению, если мы посмотрим на нынешнюю ситуацию, то нигде не увидим истины, и не услышим даже слова дхарма (праведность). Поэтому сегодня человек охвачен беспокойством. Люди стремятся обрести мир и покой, но получают одни осколки! (игра слов peace и pieces) Из-за отсутствия покоя в человеке исчезла любовь. Поэтому вам следует обрести покой. Только тогда в вас разовьётся любовь. Когда любовь укоренится в вас, у вас не будет врагов. Тогда все станут вашими друзьями. Поэтому человеку следует развивать любовь и считать всех своими братьями и сёстрами. Это основной урок Рамаяны.

    Для того чтобы продемонстрировать этот принцип любви, Я осуществил проект по строительству домов для тех людей, которые пострадали от наводнения в штате Орисса. Нам следует любить друг друга и помогать друг другу. Несчастье, которое случилось с ними, может случиться с каждым. Когда вы делаете других счастливыми, то тоже испытываете счастье. Поэтому всем нам следует жить в единстве.

    Давайте действовать сообща, давайте расти вместе,
    Давайте жить в единстве и возвышать свой разум,
    Давайте жить вместе, в дружбе и гармонии.
    (Песня на телугу)

    Только когда мы возвысим свой разум, может наступить единство. Нам следует жить и работать сообща. Между нами не должно быть ненависти. Если у вас на мгновение возникает мысль о ненависти, вы должны отбросить её и в следующее мгновение развивать чувство единства. Только любовь объединяет всех.

Бхагаван завершил Своё выступление бхаджаном: "Према мудита манасе кахо…"

МАЙ 2009
СОДЕРЖАНИЕ

 

 
info@saiorg.ru
© Организация Шри Сатья Саи России. Все права защищены.