• В закладки

Мысли на день за июнь 2010

1-06-2010
Такие дурные качества, как ненависть, зависть, жадность и хвастовство, должны быть искоренены. Эти черты портят не только простых людей, но даже аскетов, монахов и руководителей институтов. Среди них неудержимо развиваются зависть и жадность. То, что нужно миру сегодня, это не новый порядок, новая образовательная система, новое общество или новая религия. Повсюду в умах и сердцах молодёжи и детей должна укорениться и возрастать Святость - это сейчас необходимо. Добрые и набожные должны стремиться продвигать такой подход как Величайшую Духовную практику (садхану), которую должен осуществлять каждый.

 

2-06-2010
Истинно говоря, молитвы Великих, Святых людей действуют как призыв к Пришествию Господа. Во внешнем мире, когда гражданам нужны удобства или помощь, они обращаются к правителям и сообщают о своих нуждах. Таким же образом, в Духовном царстве, когда нет возможности для завоевания и обретения Преданности, Милости, Покоя и Истины, Благие и Великие души, желающие достичь этого, внутренне молятся Господу. Тогда, в ответ на их Молитвы, Сам Господь приходит в мир и изливает Свою Милость на всех. Это известно всем, кто читал истории о Господе.

 

3-06-2010
Вы должны молиться до тех пор, пока в мире не установится Счастье. Только когда приходит Господь, религия Истины, Мира, Сострадания, Мудрости и Любви возрастает и процветает. Дорога, проложенная Святыми душами, должна быть восстановлена сейчас и в будущем теми, кто путешествует по ней, или теми, кто заявляет о власти над ней. Ради такого Возрождения Господь периодически посылает некоторых властительных персон, Мудрецов и Божественных личностей. Благодаря Благим учениям (Садбодхе) этих людей, Путь, открытый Духовными людьми прошлого, вновь становится чистым и ровным.

 

4-06-2010
Люди утверждают, что "Служение человеку - это Служение Богу". Без сомнения, Служение человечеству Свято, но, если оно не связано с Высшим идеалом, то люди не получат от него пользы, как бы огромен ни был масштаб служения. Вы должны Верить в присущую каждому Божественность и Размышлять о Господе. Если вы также придерживаетесь пути Истины и Праведного поведения, тогда это можно считать Служением Господу. Простое повторение призывов бесполезно, если Служение исполняется без веры в Божественность всех людей и с вниманием к репутации, славе и плодам деятельности человека.

 

5-06-2010
Вершины гор прекрасны на расстоянии. На подступах они встречают нас пугающими джунглями. Так же и материальный мир (самсара) кажется привлекательным, пока вы не вникли в его серьёзность и значение. Когда для исследования его ценности вы применяете Различение, вы открываете истину, что "джунгли" семьи или мира не могут принести настоящего счастья. Вы должны изучить знание об Истинном "Я" (Атма видью) и осознать свою Реальность. Познав Его и пережив Его, вы сможете утолить свою жажду и помочь утолить жажду всего человечества.

 

6-06-2010
Для того чтобы утвердиться в Созерцании Вездесущего Господа, нет ограничений во времени и пространстве. Нет никакого специального времени или священного места. Там, где ум наслаждается Созерцанием Божественности, и будет Священное место. Тогда, когда ум Медитирует на Господа, и будет самым благоприятным моментом. Мир может достичь процветания с помощью Благородных душ, чьи Сердца Чисты, и кто является достойнейшими людьми. Каждый человек с этого самого момента должен молиться о пришествии таких Священных душ, стараться заслужить Благословения великих, стремиться забыть страдания человека и развивать благополучие мира.

 

7-06-2010
Вам следует достичь многих целей в течение этой жизни. Высочайшими и самыми ценными из них являются обретение Сострадания и Любви к Богу. Любовь к Богу прибавит вам Мудрости, необходимой для достижения непоколебимого Внутреннего Покоя. Каждый должен стремиться понять Истинную природу Божественности. Если вы хотите преуспеть в этом стремлении, вам следует развивать Дух Служения и заниматься Благими делами, которые принесут вам благодарность людей. Таким образом вы не только выполните задачу по Очищения вашего сознания, но также станете подходящим кандидатом для достижения Духовной победы.

 

8-06-2010
Только обретение Высшего знания может осуществить главную задачу человеческой жизни. Такое знание позволяет человеку осознать, что он не инертное, бессознательное тело, а, в реальности, является Самим Сознанием, проявляющимся как Воплощение "Бытия-Сознания-Блаженства" (Сат-Чит-Ананды). Когда эта истина Осознана и пережита, - человек Освобождён. Он Свободен от завесы невежества (аджняны) даже в этой жизни. Человек становится личностью, Освобождённой уже при жизни (Дживан Муктой).

 

9-06-2010
Роль монаха (саньясина) можно сравнить с рыбой. Рыба кружит в глубинах озера, она не стоит неподвижно на одном месте. И в процессе кружения она поедает червей и яйца паразитов, очищая таким образом воду. Так же и саньясин всегда должен двигаться, путешествуя по отдалённым закоулкам Земли. Его Долг - своим Примером и Наставлением очищать общество от зла. Он должен своими Наставлениями преобразовать его в общество, свободное от порока и безнравственности.

 

10-06-2010
Люди верят, что Воплощения Бога нисходят только по двум причинам: наказание грешных и защита Праведных. Это отображает только один аспект. Аватар или Божественное Воплощение, на самом деле, есть конкретное Проявление сильного Стремления Духовных искателей к Богу. Это затвердевшая сладость Преданности набожных искателей. Даровать Покой, Радость, и чувство Удовлетворения долго стремившимся Духовным искателям также является Его Задачей. Первостепенная Причина для бесформенной Божественности принять Форму - это Стремящиеся и Ищущие.

 

11-06-2010
Сутра (афоризм) в нескольких словах содержит огромное пространство значения, огромную глубину фундаментального смысла. Брахма сутры собирают многообразные цветы из всех Упанишад и связывают их вместе в форму прекрасной гирлянды. Каждый афоризм можно обдумать и объяснить несколькими путями познания, в соответствии с пониманием, верой, предпочтениями, опытом и удовлетворённостью человека.

 

12-06-2010
Дерево может широко раскинуть свои ветви. Эти ветви в дальнейшем могут дать цветение, которое принесёт плод только в том случае, если корни поливаются водой. Если вместо этого воду лить на ветви, плоды или цветы, сможет ли дерево расти и разрастаться? Корнями общества являются Покой и Процветание, Добродетели Преданности и Посвящения Богу. Поэтому система образования должна уделять внимание развитию и укреплению этих Добродетелей среди людей.

 

13-06-2010
Корова даёт молоко для кормления телёнка. Телёнок - главный потребитель молока. Но, как мы видим, другие также получают пользу от этого молока. Подобным образом, несмотря на то, что Преданные - это первопричина, а их поддержка - это главная задача Миссии Аватара, другие сопутствующие Блага, такие как воспитание Праведности, усмирение злых и безнравственных, также присутствуют в Его Миссии. Бог находится над и вне всех ограничений времени и пространства, и никакое перечисление характеристик или качеств не сможет Его полностью описать. Место и Форма Аватара выбираются так, чтобы способствовать задаче по удовлетворению сильного желания преданных.

 

14-06-2010
Мир (джагат) - нереален, не существует, и ошибочное представление о том, что он реален, должно быть отвергнуто. Понимание того, что представление о мире - это проекция нашего ума на реальность, является Духовной Мудростью (Джнчной). Несмотря на то, что материальный мир кажется реальным, человек должен понимать, что это вводит нас в заблуждение. Поэтому сейчас и впредь человеку следует отказаться от стремления получать удовольствие от появляющихся и манящих объектов. Таким образом человек получит Освобождение, как только откажется от всех привязанностей и желаний. Невежество (аджняна) может быть уничтожено только с помощью Познания Божественного "Я" (Атма видьи). Когда иллюзия исчезает, взлёты и падения, с которыми человек сталкивается в постоянно меняющемся мире (самсаре), также самоуничтожаются.

 

15-06-2010
В давние времена, когда в какой-нибудь местности люди были погружены в тревоги и страхи, или когда пересыхали источники радости и удовлетворённости, они считали причиной бед некую ошибку или недостаток в поклонении, предложенном Богу в близлежащих храмах. Чтобы обрести внутренний покой, они пытались определить эти ошибки и исправить их. Они верили, что упадок можно контролировать такими способами. В наши дни такие действия объединены, названы "суевериями" и отринуты. Но вообще-то, они не являются суевериями. Древние усваивали Высшую Истину только после того, как лично испытывали её обоснованность.

 

16-06-2010
Сегодня люди верят, что они тело, чувства и т.д., и страстно желают материальных наслаждений. Они убеждают себя в том, что хотят этого удовольствия, и с такой ошибочной точки зрения стараются удовлетворить свои желания. Они сами ввергают себя в заблуждение тем, что думают, что смогут обеспечить себе счастье, потакая телу и чувствам. Такие попытки не принесут счастья. Удовольствие, полученное от внешних объектов, несёт с собой только злоключения, а такие попытки получить удовольствие вознаграждаются разочарованием, поражением и несчастьем. В трёх первоисточниках (Упанишадах, Брахма сутрах и Бхагавад Гите) ясно сказано, что вы являетесь самим Воплощением Блаженства (Ананды). Они помогают людям достичь Высшей Мудрости.

 

17-06-2010
Слово "Бхагавата" можно применить ко всем случаям переживаний тех, кто соприкоснулся с Богом и Божественностью. Бог принимает множество форм и предпринимает множество действий. Бхагаватой называют описание опыта тех, кто Осознал Его, кто был Благословлён Его Милостью и выбран в качестве Его Инструментов. Под Бхагаватой мы также имеем в виду тех, кто Привязан к Богу, кто ищет Дружбы Бога. Чтобы быть среди таких Преданных, необходимо воспитывать собственную Преданность. Переживания Преданных - это панацея, излечивающая физические, ментальные и духовные болезни.

 

18-06-2010
Каждое живое существо желает счастья. Оно не стремится к страданию. Кто-то жаждет овладеть богатством, кто-то верит, что золото может сделать его счастливым, кто-то собирает предметы роскоши, кто-то коллекционирует средства передвижения, - все уповают на получение того, что, по их убеждению, может принести им радость. Но тех, кто знает, откуда человек может получить Истинное Счастье, очень немного. Счастье в Благости (саттве) по природе таково, что сначала кажется ядом, но позже превращается в Нектар. Такое счастье обеспечивается через Осознание "Я" с использованием предварительной Духовной практики (садханы), Контроля ума (самы), Контроля чувств (дамы) и др., через которые надо пройти на начальной стадии, и которые кажутся тяжкими и неприятными. Они включают в себя борьбу и усилие. Так что воздействие может казаться неприятным. Но Блаженство, которое человек обретает впоследствии, - это Высшая степень Счастья.

 

19-06-2010
Увлечённость материальными удовольствиями, в конце концов, ведёт к страданию. Поэтому вы должны направлять себя к правильным способам достижения счастья. Где вы можете обрести счастье? Оно не присуще внешним объектам. Несмотря на то, что внешние объекты, казалось бы, приносят удовольствие, они также приносят страдание. Упанишады, Брахма сутры и Бхагавад Гита проясняют Истину, что вы являетесь самим Воплощением Счастья. Писания проясняют Истину и помогают каждому достичь Высшей Мудрости.

 

20-06-2010
Бог находится над всеми ограничениями времени и пространстваи и вне их. Для Него все живые существа равны. Различия между человеком, зверем, птицей, червём, насекомым и даже Богом - это лишь различия "сосудов" (упадхи). Это подобно электрическому току, который течёт в различных устройствах и проявляет себя во множестве различных функций. В самом токе нет различий. Он один и тот же. Таким же образом, Один единственный Бог приводит в действие каждое существо, и даёт начало множеству достижений. Невежественный ощущает все устройства различными. Мудрый видит только один неизменный ток. В качестве основного мотива всей деятельности Бог ценит Сознание Единства.

 

21-06-2010
Человек с лёгкостью может выпить даже безграничный океан. Огромные горы можно легко оторвать от поверхности Земли. Языки пламени огромного пожара могут быть легко усмирены. Но контролировать ум намного тяжелее, чем всё это. Поэтому, если человек успешен в усмирении ума, он достигает Осознания Души. Такой успех может быть только результатом преодоления суровых испытаний и лишений. Блаженство, являющееся итогом этих усилий, - это Наивысшая форма Счастья.

 

22-06-2010
Осознание Бога (Брахмана) нельзя обрести посредством накопления материальных ценностей или даже путём раздачи богатства. Нельзя его достичь и чтением текстов, что дают силу, получением степеней и дипломов, или осуществляя предписанные жертвы и ритуалы. Тело - это муравейник, внутри которого находится ум. В уме прячется змей по имени "невежество" (аджняна). Этого змея нельзя убить с помощью благотворной деятельности (камья кармы). Духовная Мудрость (Джняна) - это единственное оружие, которое может убить змея невежества. Только тот, у кого есть Вера, может обрести эту Духовную Мудрость.

 

23-06-2010
Вы должны знать, что Бог принимает бесконечное число воплощений. Он спускался бессчётное количество раз. Иногда он приходит в частичном ореоле Своей Славы, иногда для особой Задачи, иногда для Трансформации всей временной эпохи, пространства всего материка, иногда вооружённый всем Cвоим Сиянием. Драма, поставленная Господом, и Преданные, что тянутся к Нему, являются содержанием Историй о славе Господа (Бхагаваты). Слушание этих историй развивает Осознание Бога. Многие Мудрецы испытали её эффективность и превозносили Славу Господу, и они помогли сберечь её для последующих поколений.

 

24-06-2010
В связи с воздействием внешних объектов на органы чувств, человек испытывает удовольствия и ошибочно принимает их за Нектар. Но, со временем, эти удовольствия превращаются в горький и неприятный яд. Такое "счастье" называется раджасическим. Когда человек вовлекается в эти раджасические чувственные удовольствия, его сила, интеллект и понимание ослабевают. И у человека не будет сил, чтобы достичь четырёх Целей человеческого существования, известных как Праведность (Дхарма), богатство (артха), желания (кама) и Освобождение (Мокша).

 

25-06-2010
Обретение властного и авторитетного положения, навыков и интеллекта, которые могут манипулировать людьми, славы и превосходства, личного обаяния, хорошего здоровья и счастья, или большого семейства с множеством детей, или богатства… - ничто из этого не дарует Освобождение. Вы не сможете достичь Освобождения, принимая обеты, осуществляя жертвоприношения, благотворительность, паломничество или пожертвования на святые проекты. Несмотря на то, что материальный мир кажется реальным, вы должны понимать, что он вводит вас в заблуждение. И сейчас, и в будущем, вы должны отказаться от желания получить удовольствие от мнимых и притягательных объектов. Только Отречение ведёт к Бессмертию. Вы получите Освобождение тогда, когда откажетесь от своих привязанностей и желаний.

 

26-06-2010
Нет обязательного правила для того, чтобы Воплощения случались только на Земле и в человеческой форме. Любое место, любая форма могут быть выбраны Богом. Какое бы место и какая бы форма ни способствовали цели по удовлетворению устремления Преданного, это место и форма будут выбраны по Воле Бога. Бог находится над ограничениями времени и пространства и вне их. Он превосходит все свойства и качества, никакое перечисление их не сможет полностью описать Его.

 

27-06-2010
Если разум притуплён и получает счастье от сна, инертности и внимания к чужим ошибкам, то это характеризует невежественную (тамасическую) природу. Эта природа заставит человека игнорировать Самопознание в течение жизни. Истинным образованием является то, которое направляет и наставляет ум и разум человека по направлению к обретению Счастья в Благости (Саттве). Священные Писания провозглашают, что только преодолевая несчастья можно обрести счастье (На сукатх лабхьятхе сухкам). Эту истину следует усвоить через Самопознание или образование (видью). Если вы проникнуты радостью Благостного Счастья, вы обнаружите, что Самопознание - это легко и приятно.

 

28-06-2010
Слово "сутра" означает, что посредством нескольких слов раскрываются многие значения. Сутры обсуждают противоположные точки зрения для того, чтобы удалить всевозможные сомнения относительно обоснованности и значимости Священных Текстов. Слово "мимамса", используемое в древней индийской философии, означает вывод, сделанный после изучения и исследования, умозаключение, усвоенное как истинное после углублённого рассмотрения возможных сомнений и альтернатив. В Ведах содержится два значения: Праведное Действие (Дхарма) и Бог (Брахма). Пурва мимамса рассматривает Дхарму или Правильное исполнение обрядов и ритуалов в повседневной жизни. Уттара мимамса посвящена Богу (Брахме) и делает упор на Мудрости (Джняне), основанной на опыте.

 

29-06-2010
Даже самый комфортабельный дом, оснащённый всеми предметами роскоши, о которых мечтает человек, даже груда сокровищ не смогут обеспечить человеку Покой (Шанти). Покой можно обрести только посредством Отрешения во Имя Бога, Который является самой Сутью человеческого существа, самим Источником всей жизни и живущих. Поразмыслите над этим: есть ли покой у тех, кто достаточно удачлив, чтобы обладать богатством, золотом, имуществом и комфортом? Нет! Находятся ли в гармонии с собой и миром люди высокой образованности или необычной красоты, или сверхчеловеческой физической силы? Нет! В чём причина страдания даже таких людей? Причина такова: они забыли Божественную Основу творения, они игнорируют Единый Абсолютный Основополагающий Источник. Презренны все жизни, прожитые без веры и преданности Единому Всевышнему Господу. Все жизни, не вкусившие Нектара Божественного источника, - утраченные шансы.

 

30-06-2010
Всё в этом мире обманчиво, преходящ. Сегодня оно есть, а завтра его может и не быть. Поэтому, если вы чего-то желаете, ищите Господа, Который Неубываем. С другой стороны, если вы жаждете обрести потомство, богатство и все удобства, то будете страдать от невыразимого горя, когда вам прикажут оставить всё и уйти. В тот момент вы будете причитать: "О, любил ли я так глубоко, чтобы так громко плакать?" В этой преходящей жизни радость и боль, вынужденно, также являются временными. Здесь нет ничего такого, чему бы поклоняться как вечному. Таким образом, погружение в поиск призрачного и забвение относительно Всевышнего и Бесконечного, безусловно, недостойно человека.

 
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter