• В закладки

1996-06-28 Самопожертвование ведёт к Бессмертию

   Какая польза от высшего образования без Добродетелей?
   Кому нужно такое образование?
   Какая польза от десяти гектаров бесплодной земли?
   Гораздо лучше - небольшой участок, но плодородной
   (стихотворение на телугу)

 

Самопожертвование - это когда человек отдаёт другим то, что ему больше всего дорого

 

   Современных студентов интересуют только мирские, земные знания.
   Они не предпринимают никаких усилий,

   Чтобы обрести знания, дающие Чистоту ума и Сердца.
   Как молния сверкает за тёмными тучами,
   Так свет знания должен наполнять сиянием полученное образование
   (стихотворение на телугу)

 

Направляйте свои знания и деньги на Добрые дела

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба    Современное образование находится под влиянием мирских желаний, сужая мировоззрение до таких понятий, как каста, религия и страна. Сегодня усилия студентов ограничены накоплением книжных знаний. Они получают образование только ради денег, а не ради развития Добродетельных качеств. В результате, они забыли самую суть образования и потеряли человеческий облик. Ни в богатстве, ни в образовании нет ничего плохого. Плохим или хорошим их делают качества человека. Человек, сердце которого наполнено Добрыми мыслями и Добрыми намерениями, направит знания и деньги на Добрые дела. С другой стороны, человек, сердце которого наполнено плохими мыслями, недобрыми чувствами и качествами, будет использовать и знания и деньги во зло. Ум и только ум человека является первопричиной хорошего или плохого применения им знаний и богатства.

    Это можно показать на следующем примере. Если воду налить в бутылку из красного стекла, то покажется, что вода стала красной, а если воду налить в бутылку из синего стекла - синей. Подобным образом знания и деньги человека окрашиваются в цвет его Сердца. Если человек наполнен раджасическими (страстными) качествами, то эти же качества приобретут и его знания, и богатство. Если человек наполнен саттвическими качествами (душевным равновесием), то саттвическими станут и полученные им знания и деньги. Знания и деньги приобретают те качества, которыми их наделяет человек. У человека может быть много разных благ, но если у него не будет Блага Добродетели, то его знания и деньги будут совершенно бесполезными.

 

Важность Нравственных и Этических ценностей

    Шиваджи был наделён великим множеством Добродетелей, хотя он и не был высокообразованным человеком. Он был отважным, решительным и храбрым. Он был кладезем Этических и Нравственных ценностей. Он шёл Путём Дхармы и хотел утвердить Дхарму и Святость в стране и обществе в целом. Жизнь заставила его взяться за оружие для достижения этой цели. Когда Шиваджи поражал своих врагов, он никогда не смотрел на их женщин. Напротив, он защищал их и передавал родственникам. Его сын Шамбхаджи также отличался храбростью и отвагой, но ему не хватало высоконравственных качеств своего отца. Поэтому он не смог заслужить себе такое же Доброе имя и славу, как его отец.

    Когда Драупади унижали во дворе Кауравов в присутствии таких известных в то время личностей, как Бхишма, Дроначарья и Крипачарья, она обратилась к ним: "Уважаемые старейшины! Дхармараджа сначала проиграл себя, а потом поставил меня на кон, или сначала поставил меня на кон, а потом проиграл себя? Он не имел права ставить меня на кон после того, как проиграл себя. Более того. Я - жена пяти мужей. Разве может один из них ставить меня на кон, когда остальные четыре мужа - против? Разве для того чтобы поставить меня на кон, не требовалось согласие всех пятерых мужей? Среди всех присутствовавших при царском дворе не нашлось никого, кто бы смог ответить на этот вопрос Драупади. Сокрушенный молчанием старейшин Видура больше не мог выносить снедавшей его боли и сказал: "Уж лучше жить в лесу, чем оставаться так в Хастинапуре". С древних времён в нашей стране Бхарате огромное значение придается Этическим и Нравственным ценностям. Видура тоже снискал себе Доброе имя, благодаря своим Добродетелям. Он был нетерпим к несправедливости, беззаконию и непристойному поведению. Сколько раз предагал он Дхритараштре идти путём Дхармы.

 

   У Дритараштры было сто сыновей,
   Но что уготовила ему судьба?
   Страдал ли Шука оттого,
   Что у него было ни одного сына?
   (стихотворение на телугу)

 

    Был ли счастлив Дзритараштра оттого, что у него было сто сыновей? Разве жизнь Добродетельного Шуки сложилась неблагополучно оттого, что у него не было сына? Какая польза от сыновей, которые становятся причиной уничтожения всего рода? Смерть таких нечестивых сыновей гораздо лучше, чем жизнь. Достаточно и одного сына, который прославит весь род.

    Когда Кайкейя отослала Раму в лес на четырнадцать лет, Лакшамана последовал за Ним. В ссылку в лес должен был отправиться только Рама. Лакшамана не обязан был идти в лес вместе с Рамой. Но Лакшмана последовал за Рамой, потому что был Предан Ему и Любил Его. Когда Рама попытался отговорить Лакшаману, тот упал к ногам Рамы и взмолился:

 

   Я отдал Тебе всё своё богатство, семью и всё, что у меня есть.
   Я ничего не могу назвать своим. Мне нужна Твоя защита 
   (стихотворение на санскрите)

 

    Он сказал Раме: "О, Рама! Я полностью подчинился Тебе. Тебе известно, что я - Адишеша, а Ты - Господь Нараяна, Который всегда сидит на Адишеше, откинувшись назад. И в этой жизни я тоже Твой слуга. Я с радостью буду Тебе Служить. Ты для меня - всё". Люди с Чистым характером, такие как Лакшамана, Видура и Шиваджи, стали Высокими Идеалами, просияв на земле Бхараты. Они посвятили всю свою жизнь Служению обществу.

 

Божественное руководство имеет первостепенную важность

    Мать, отца и учителя следует почитать в этом мире. Но если они становятся на вашем Пути к Богу, то вы не обязаны делать то, что они говорят. Когда Бхарата вернулся от своего деда по материнской линии и узнал, что сделала Кайкейя, он очень расстроился и спросил её: "Ты считаешь, что правильно поступила, отправив Чистого, Святого, Благородного, Самоотверженного Шри Раму в лес? Он же Идеал для всех и каждого. Рама - Воплощение Дхармы (Рамо виграхаван Дхарма). Рама - это сама Дхарма. Как ты могла отправить в лес Того, Кто олицетворяет Дхарму, куда делось твоё Сострадание? В чём Он провинился? Ни в чём. Я не хочу видеть мать, которая без всякой причины отослала невиновного Раму в лес". Вот так Бхарата отказался слушать свою мать и приготовился идти в лес, чтобы вернуть Раму в Айодхью. Эту жертву он принёс не ради достижения мирских или своекорыстных целей. Он сделал это ради Бога.

    Подобным образом и Прахлада не послушал своего отца, когда тот потребовал, чтобы Прахлада перестал Воспевать Имя Хари (Бога). Он сказал отцу: "Я готов отказаться от чего угодно, но только не от Имени Хари. Я могу отказаться даже от своей жизни, но никогда не забуду Имени Хари". Матери Прахлады было больно смотреть, как издеваются над её сыном. Она взяла Прахладу за руки и умоляла его не ослушиваться своего отца.

 

   Сыночек мой, почему ты так непреклонен в Воспевании Имени Хари?
   Кто научил тебя Повторять Его Имя? Скажи мне, кто научил тебя этому?
   (стихотворение на телугу)

 

    Но Прахлада, продолжая Воспевать Имя Хари, сказал: "Я могу бросить своих отца и мать, но никогда не брошу Хари". Он не испугался неприятностей, невзгод и опасностей, с которыми столкнулся. Он продолжал думать о Хари, Повторяя Его Имя. Ни при каких обстоятельствах он не подчинился своему отцу. Почему? Прахлада любил Бога, а его отец ненавидел Бога. Поэтому Прахлада отказался даже от своего отца.

    Подобным образом ради Любви к Богу император Бали ослушался своего наставника Шукрачарью. Когда Вамана пришёл к Бали, Шукрачарья предупредил его, сказав: "О царь! Тот, кто пришёл к тебе, не простой человек. Он ростом всего лишь три фута, но управляет всеми тремя иирами. Поэтому не считай его обычным брамином. Он - Сам Вишну, Который пришёл в этой форме. Не стоит слишком радоваться тому, что Он протянул тебе Свою руку, прося милостыню. Не иди на поводу у Его желаний, не забывай, кто ты". Но Бали не прислушался к совету своего наставника. Переполненный радостью он воскликнул: "Как же мне повезло, что сам Господь Нараяна пришёл ко мне и протянул руку, прося милостыню! Разве может быть большее Благословение, чем это? Протянувший ко мне Свою руку - Сам Бог, у Которого в руке вся Вселенная (Браманда). Что за Благословение!".

 

   Разве можно ограничить пределами храма Того, обитель Которого вся вселенная?
   Как можно светить лампадой Тому, Свет Которого ярче миллиарда солнц?
   Как можно омыть Того, Кто пребывает во всех реках?
   Как можно дать имя Тому, Кто пребывает во всех существах?
   Как можно предлагать еду Тому, в животе Которого вся вселенная?
   (стихотворение на телугу)

 

    Бали подумал так: "Лучше давать, чем брать. Теперь, когда Сам Бог пришёл ко мне просить милостыню, что может быть Благословеннее, чем это? Я готов дать Ему всё, что Он попросит. Даже если Он попросит отдать Ему мою жизнь, я с радостью её отдам". Он ослушался своего наставника и предложил себя Господу.

    Почему Бхарата, Прахлада и Бали так поступили? Они поступили так не ради личных интересов и корыстолюбивых целей, а ради Бога. Бхарата не послушал свою мать ради Рамы, Который был живым Богом, Воплощением Господа Нараяны. Подобным образом Прахлада также ослушался своего отца, но не ради себя. Он поступил так только потому, что устремился к Богу. Император Бали также посвятил свою жизнь Богу. Люди часто делают пожертвования: из милосердия они жертвуют землёй, золотом, зерном, одеждой и т.д. Но император Бали пожертвовал собой. С древних времён многие люди, ставшие примерами Самопожертвования и Праведности, сформировали Великие Идеалы в Бхарате.

 

Разница между Милосердием и Самопожертвованием

    Существует большая разница между Милосердием и Самопожертвованием. Однако некоторые люди не видят между ними никакой разницы. Это большая ошибка. Из Милосердия люди могут пожертвовать немногим из того, что у них есть, оставляя себе почти всё богатство для удовлетворения стяжательных целей. В таком милосердии присутствует сребролюбие и личный интерес. Однако в Самопожертвовании нет и йоты своекорыстия. Самопожертвование - это когда человек отдаёт другим то, что ему дороже всего на свете. Что же человеку дороже всего на свете? Его жизнь. Нет ничего дороже человеку, чем его жизнь. В чём же тогда настоящий смысл Самопожертвования? Самопожертвование - это когда человек жертвует своей жизнью ради других. Многие хвалятся тем, что передав свою землю другим из Милосердия, совершили Самопожертвование. Но на самом деле они могли сделать это ради имени и славы. Это не истинное Самопожертвование. Ни действие, ни потомство и ни богатство не ведут к Бессмертию. К Бессмертию ведёт Самопожертвование (На кармана на праджайя данена тьягенаике Амрутаттваманасу).

    Это одно из самых важных Учений индуизма. Истинное Самопожертвование неизменно и несравненно. Оно делает человека Бессмертным. Как сказано в Упанишадах: Внемлите, о, дети Бессмертия! (Шрунванту вишве Амрутасья путраха!), человек - сын Бессмертия. Тело не является реальным и бессмертным. Однажды оно перестаёт существовать и разрушается. А вот Дух не погибает, Он - Вечный, Неизменный и Бессмертный. Ощутить Бессмертие Духа человек может только через Самопожертвование. С древних времен индийская земля полна таких примеров Самопожертвования. Именно поэтому время от времени Бог воплощается на этой Святой земле и посылает сюда много Чистых Душ, которые указывают человечеству Духовный Путь.

    Император Бали не был единственным, кто совершил великий акт Самопожертвования. Этот подвиг предпринял старец Дадичи и царь Шиби. Однажды к царю Шиби прилетел голубь в поисках укрытия, потому что его преследовал ястреб. Он упал на колени Шиби и взмолился: "О, царь! Спаси меня! Спаси меня!" Шиби пообещал голубю защитить его. Тем временем прилетел и ястреб, и, обращаясь к Шиби, сказал: "О, царь! Как можешь ты присваивать себе то, что является моей добычей? Я преследовал эту птицу, поэтому она принадлежит мне. Ты - царь. Ты должен исполнять долг царя". Царь Шиби ответил: "Я знаю свой Долг. Мой Долг - защищать любого, кто обратится ко мне за помощью. Меня не волнует, кому принадлежит эта птица и чьей добычей она является. Знаю только, что она прилетела ко мне в поисках защиты, и я любой ценой защищу её. Я не могу нарушить своё слово. Но, если хочешь, я дам тебе от плоти своей столько, сколько весит этот голубь". Через некоторое время принесли весы. На одну чашу весов положили голубя, а на другую царь Шиби стал класть отрезанные части своего тела. Как Шиби ни старался, чаша с его плотью не могла перевесить чашу с голубем. Этот великий подвиг Самопожертвования он совершал только для того, чтобы защитить малую птицу. Когда Шиби собрался отрубить себе голову, перед ним появился Индра. Он воздал должное Духу Самопожертвования Шиби так: "О, Шиби! Всё это представление придумал Я, чтобы проверить твой Дух Самопожертвования. Нет ни голубя, ни ястреба. На самом деле, Я Сам принял форму ястреба, чтобы устроить это представление. Я очень доволен твоим Самопожертвованием. Какая жертва может быть больше собственной жизни? Только Самопожертвование ведёт к Бессмертию". Индра остался доволен царем Шиби, потому что он был готов пожертвовать своей жизнью ради малой птицы. Шиби стал образцом высших Человеческих Ценностей.

    Подобным образом император Бали стал одним из самых ярких примеров Самопожертвования. Вамана пришел к Бали и попросил у него три шага земли. Бали согласился. Тогда Вамана отмерил всю землю первым шагом и все Небо вторым. Для третьего шага не осталось места. Он сказал Бали: "Ты обещал дать Мне три шага земли. Покажи Мне место для третьего шага". Предложив свою голову Вамане, Бали сказал: "Моя голова - место для Твоего третьего шага". Всех присутствовавших охватил страх. Они стали кричать: "Увы! Нараяна очень сурово обошелся с ним". Подобным образом многие думают, что Бог выносит суровое наказание некоторым людям.

 

   Кришна убил Камсу, хотя он был Его дядей по материнской линии.
   Рама убил Татаки, несмотря на то, что она была женщиной.
   Вамана погрузил Бали в Паталу (подземный мир),
   Несмотря на то, что он исполнил Его желание.
   Все эти действия указывают на то,
   Что у Бога нет Сострадания
   (стихотворение на телугу)

 

    Но это не так. В случае с Бали Бог проверял его Преданность. Такие испытания не проходят без страданий. Но в конечном итоге, что бы Бог ни делал, всё идет на Благо верующего. Например, когда у человека сильно болит живот из-за аппендицита, доктор проводит операцию и удаляет аппендикс. Разве мы скажем, что доктор поступил жестоко, разрезав живот пациента? Конечно, нет. Он разрезал живот пациента из чувства сострадания к пациенту. Если живот не разрезать, боль, вызванная аппендицитом, не пройдёт. Поэтому боль внутри тела можно убрать, причинив боль телу снаружи. Подобным образом испытания, которые нам посылает Бог, помогают человеку преодолеть последствия своих действий.

    Всё, что делает Бог, направлено на Благо человека, а не во вред. Почему? Бог совершенно Бескорыстен. Будет недостаточно просто сказать, что у Бога нет самости и личного интереса. На самом деле, Он не знает, что такое самость и личный интерес. Но некоторые люди видят в действиях Бога своекорыстие и личный интерес. Но это всего-навсего их воображение. Это воображение является причиной их заблуждения. Пока ваше сердце наполнено заблуждением (бхрамой), вы не можете ощутить Бога (Брахму). У вас не будет мыслей о Брахме до тех пор, пока вы не очистите своё сердце от бхрамы. В сердце человека есть только одно кресло, не двухместный диван и не музыкальный стул. Когда вы очистите своё сердце от бхрамы, в нём поселится Брахма. Невозможно заставить бхраму и Брахму сидеть в кресле вашего Сердца одновременно. Но из-за влияния Кали юги люди пытаются этот делать.

    Они могут стараться сколько угодно, но Брахма не войдет в их сердца до тех пор, пока там присутствует бхрама. Когда кресло в вашем сердце уже занято бхрамой, Брахма говорит: "Как Я могу сесть в кресло, которое уже занято? Я смогу сесть в него только тогда, когда оно освободится". Для того чтобы получить Божественное Знание (Брахма Джняну), необходимо полностью очиститься от бхрамы. Бог учитывает этот фактор, когда даёт Божественное Знание.

 

Жертвенность - это Сам Бог

    Если вы не являетесь высокообразованными людьми, это не важно. Самое важное - это иметь Добродетели. Что за польза от десяти акров земли, если она бесплодна? Даже десяти квадратных метров земли достаточно, если она плодородна. И точно таким же образом достаточно, если у вас будет одно Хорошее качество. Каким является это Хорошее качество? Хорошее начество такое, которое радует Бога. Если Бог будет доволен вами, то и весь мир тоже будет доволен вами.

    Люди будут славить вас как Воплощение Бога и как обладателя Хороших качеств. Если вы выполняете Веление Бога, непрерывно Воспеваете Его Имя, помогаете каждому, испытывая при этом Возвышенные чувства, люди будут считать вас равными Богу.

    Таким образом, идите по Пути Жертвенности. Жертвенность - это Сам Бог. Какого рода Жертвенности? Она должна быть абсолютно Бескорыстной. Студенты должны развивать в себе дух такой Жертвенности. Они должны быть готовы пожертвовать чем угодно ради Блага общества. Что за польза от вашего образования, если оно не сможет быть использовано на Благо Общества? Равана был высокообразованным. Фактически, он овладел 64-мя видами знания, но он не смог достичь Внутреннего Мира, Покоя и Счастья, потому что он не применял своих знаний на практике.

    Воистину, обретение слишком большого количества знаний стало для него лишь обузой. С другой стороны, Рама применял все Свои знания на практике. В результате Он смог достичь всех видов процветания, а также обрести Великое Имя и Славу. Он вёл Идеальный образ жизни. Он использовал все Свои возможности и способности на Благо общества, в то время как Равана использовал все свои возможности и способности для достижения эгоистических целей. Рама шёл по Пути Служения другим существам (Парартхи), а Равана шёл по пути эгоизма (свартхи). Парартха ведёт к Освобождению и Спасению, а свартха - к разрушению и уничтожению. Образование, полученное Раваной, стало причиной его гибели, в то время как Рама, благодаря Своему образованию, достиг высочайшей степени Благородства. Вот почему даже сегодня Слава Рамы остаётся такой же Великой, как и прежде.

    Даже спустя тысячелетия Рамаяна продолжает быть источником вдохновения для сменяющих друг друга поколений. Это даёт нам возможность оценить, насколько Священной является Рамаяна. Она не только сама Священна, она также делает Священными Сердца всех, кто её читает. Что такое истинная история? История Рамы - это истинная история. Вот, чем является Его история.

 

Понимание подлинного смысла Преданности

    Образованные люди должны использовать свои знания на Благо общества и вести за собою других людей по правильному пути. Люди должны впитать в себя три основных качества Рамы: Стремящийся к тому, чтобы Все Существа обрели Благополучие (Сарве Лока Хитхе Ратах), Наделённый всею возможной Мудростью (Сарве Джнянопасампаннах), Обретший все возможные Добродетели, достойные Воспевания  (Сарве Самудхидха Гунаихи). Эти три качества являются крайне важными в жизни человека. Если ваше образование не наделяет вас этими качествами, какая польза от него? Вам следует использовать своё образование на Благо других людей. Образование, которое вы здесь получаете, призвано дать вам истинные знания. Оно должно развивать в вас Добродетели. Без сомнения, вам требуется образование для того, чтобы зарабатывать себе на жизнь. И при этом его следует использовать на Благо других людей. Но в наши дни люди торгуют своим образованием и используют его лишь для того, чтобы заработать деньги.

    Они используют своё образование лишь как разновидность бизнеса. Образование не предназначено для того, чтобы им торговать или вымаливать себе рабочие места, приносящие доход. Оно предназначено для того, чтобы делиться с другими людьми полученными знаниями. Знания растут, когда ими делятся. Что за польза от получения высшего образования, если при этом человек не обрёл Добродетели? В чём ценность такого образования? Характер более важен, чем образование.

    Студенты! Нет ничего плохого в том, чтобы поступить на работу после завершения своего образования. Но при этом вы должны постараться, чтобы полученное вами образование использовалось на Благо общества. Вы всегда должны думать о Благе общества. Принимайте участие в Служении обществу. Что на самом деле означает Служение обществу? Не считайте, что заниматься Бескорыстным Служением (Севой) ниже вашего достоинства, поскольку вы высокообразованны. И при этом вам нет необходимости мести улицы, для того чтобы заниматься Севой. Какой бы ни была ваша работа, если вы выполняете её в полном согласии со своей Совестью, уже это само по себе является Севой. Например, вы занимаетесь бизнесом. Не прибегайте к каким-либо несправедливым или неправедным способам вести свой бизнес только ради того, чтобы заработать деньги. Вместо этого вам следует использовать заработанные деньги, чтобы выполнять угодные Богу задачи.

    И не только это. Я хочу привлечь ваше внимание к чему-то очень важному. В чём основная причина того, что наша страна Бхарата оказалась сегодня в таком плачевном состоянии? Причина заключается в том, что люди не выполняют должным образом свой Долг. Что за польза в том, что такие люди говорят о Преданности (Бхакти)? Что на самом деле означает Преданность? Например, для врача или медсестры крайне важно выполнять свой Долг с огромной заботой о своих пациентах. Если их пациенты испытывают страдания, а врачи, вместо того чтобы оказывать им помощь, бегут в Мандир и предлагают Арати Свами, то, что это за Преданность? Это вообще не является Преданностью. Это просто сумасшествие или глупость. Заботьтесь о своих пациентах с серьёзным и искренним отношением к ним, чтобы полностью положить конец их страданиям. Это и есть ваша Сева, это и есть ваш Долг, это и есть ваша Бхакти. Люди, которые забывают о своём Долге, никогда не смогут развить в себе Преданности. Что за польза в том, чтобы лить сладкий пудинг (паясам) в сосуд, если в этом сосуде десять дырок? Этот сосуд всегда останется пустым, сколько бы паясама вы туда ни влили.

    Точно таким же образом, если в вашем Сердце есть дыры эгоизма и корысти, что за польза от того, что вы пытаетесь заполнить его Преданностью? Таким образом, самое важное - это исполнять свой Долг надлежащим образом, искренне стараясь делать самое лучшее, на что вы способны. Ваша работа должна оправдывать получаемые вами за неё деньги.

    Есть ещё одна важная вещь, о которой Я хочу упомянуть. Получаемые вами за работу деньги должны соответствовать количеству и качеству выполняемой вами работы. Только в этом случае вы можете по-настоящему служить своей стране. Если вы получаете высокую заработную плату и при этом выполняете очень небольшую работу, то это равносильно предательству своей страны. Не гонитесь за высокой заработной платой. Вместо этого спросите себя, выполняете ли вы работу, соответствующую её оплате. Если вы задаёте себе такой вопрос, то это уже является большим Служением. Вы должны развивать в себе это Благородное качество и Служить своей стране. Если бы каждый выполнял свой Долг, и если бы его работа соответствовала получаемой оплате, то наша страна не оказалась бы в таком печальном положении. Из-за выплаты некоторым людям слишком большой заработной платы, наше правительство вынуждено занимать деньги у других стран. Ради кого наше правительство вынуждено занимать деньги? Только лишь ради вас. Если вы будете выполнять свой Долг надлежащим образом, и если заработная плата будет соответствовать выполняемой работе, то будет ли наша стана нести убытки из-за того, что деньги неправильно расходуются и тратятся впустую? Люди получают заработную плату, размер которой составляет тысячи рупий, и при этом выполняют работу, стоящую несколько пайсов. Оправдано ли это? Это и не оправдано и не соответсвуе тПраведности, Долгу (Дхарме). Поэтому выполняемая работа должна соответствовать получаемой вами заработной плате. Вы должны работать так, чтобы ваша Совесть была спокойна. Только тогда вы сможете испытывать Покой. А иначе, как у вас может быть Мир и Покой? После пения Бхаджанов вы повторяете слово Шанти (Мир и Покой) три раза. Что это значит? Это означает Мир и Покой на физическом, ментальном и Атмическом уровнях. Таким образом наша древняя культура и наши Священные Писания учат этим Великим истинам, имеющим глубокий Внутренний смысл. То Священное, что несёт в себе культура Бхараты, не может быть найдено ни в одном другом месте на Земле. Божественность этой культуры является уникальной и не знает аналогов. В Молитве, которую читают студенты, утверждается нечто очень важное, нечто такое, чему учат Веды:

 

   Саха Нававату,
   Саха На Бхунакту,
   Саха Вирьям Карававахаи,
   Тэджасвинавадхитамасту,
   Ма Видвишавахаи
   (стихотворение на санскрите)

 

   Да будет наш Господь хранить нас и лелеять!
   Да будем мы, трудясь все вместе, Мудрость обретать!
   Да будем жить мы дружно, никогда не ссорясь!

 

    Это означает, что всем нам следует жить в гармонии друг с другом подобно детям, растущим в одной семье. Вам следует работать всем вместе, полностью сотрудничая друг с другом. Это не является тем сотрудничеством, которое бывает у бизнесменов, являющихся держателями акций одного предприятия. Каждый не только вносит равный вклад в общее дело, все разделяют друг с другом в равной мере и радости, и печали. Это - одна из важнейших вещей, которым учат нас Веды. Но сегодня те, кто изучают Веды, интерпретируют Учения, содержащиеся в Ведах, по-своему, и при этом подлинное значение остаётся скрытым от взора. В этом нет их вины. Бедные! Они сами не знают значения этих слов. Они просто поют Ведические Мантры, но не понимают смысла того, что поют.

    Пение Ведических Мантр без знания их значения является бесполезным. Какой толк просто петь их, если вы не знаете значения этих слов? В Мадрасе (Ченнаи) жила величайшая певица. Её называли Гана Кокила (соловей мелодии). Сейчас она уже не поёт. Её голос был нежным и сладким, как у соловья. Она очень любила петь киртаны Тьягараджи. Все песни Тьягараджи написаны на телугу. Но она не знала телугу. Однажды она исполняла одну из песен Тьягараджи: "Нэ Погадакунте Никеми Кодува Рама" (О, Рама! Чего Ты лишишься, если я не буду воспевать о Тебе?). Она пела эту песню своим сладким и нежным, мелодичным голосом. Но поскольку не понимала значения этих слов, она спела: "Нэ Пакода Тинтэ никеми Кодува Рама" (Если я буду кушать пакоды, то чего Ты лишишься, о, Рама!) Вы сами можете видеть, насколько исказился смысл песни из-за того, что она спела "Пакода Тинтэ" вместо "Погадакунте". В тамильском языке сочетания букв "га" и "ка" читаются одинаково. Люди, говорящие на тамильском языке, пишут "Канди" вместо "Ганди". Поэтому, когда они говорят "Погадакунте", это звучит: "Пакода Тинтэ". Когда они поют киртан Тьягараджи, это услаждает слух, но произношение слов оставляет желать лучшего.

    Точно таким же образом вы можете петь Ведические Мантры с правильной интонацией, соблюдая идеальный ритм. Но, если вы не знаете значения этих слов, это будет всего лишь услаждать слух, это не наполнит ваше Сердце Блаженством. Вы испытаете Блаженство, когда будете понимать значение слов и впитаете в себя то Священное, что содержится в них. Наши студенты являются будущим нашей нации. Поэтому им необходимо следовать по Пути Духовности, приложить усилия к тому, чтобы понять Учения, содержащиеся в Ведах, и действовать в соответствии с ними.

    Бхагаван Шри Сатья Саи Баба завершил Своё Выступление пением Бхаджана "Говинда Харе Гопала Харе, Хей Гопи Гопа Бала".

 

Выступление Сатья Саи Бабы в Саи Кульвант Холле, в Прашанти Нилаям, 28 июня 1996 года.

  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое

Духовные практики в формате онлайн

Мысли на день за 20 лет

Выступление Гиты Моханрам - 6 сентября 2015 - Конференции в Южной Африке

Аудиокниги

Контактная информация по вопросам волонтерства и Духовных практик

1968-05-17 Откровение

Мысли на день за сентябрь 2012

Общечеловеческие Ценности в образовании - Доктор Арт Онг Джумсаи - 2013 г.

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter