• В закладки

2005-10-07 Обитатель тела - Сам Господь (праздник Дасара)

    В детстве ребёнок увлечён игрой с другими детьми.
    В юности человек под влиянием Купидона
    Общается с женщинами одержимый страстными желаниями.
    В среднем возрасте он увязает в мирских делах
    И полностью поглощён накоплением богатства.
    В итоге в старости ему хочется то одного, то другого –
    Он не размышляет о Боге даже в таком преклонном возрасте.
    Он не способен отказаться от старых привычек
    И развить интерес к Божественной жизни.
    Таким образом, человек впустую растрачивает
    Своё драгоценное человеческое рождение,
    Запутавшись в сетях кармы.
    (стихотворение на телугу)

 

Воплощения Любви!

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба    Человек всю жизнь поглощён поиском преходящих вещей. В зависимости от стадии взросления, его одолевают разные бесполезные мысли. В конце он понимает, что растратил своё драгоценное человеческое рождение на пустые занятия. В этом ли состоит истинная природа человека? Этому ли он должен научиться в жизни? Все эти виды деятельности мимолетны, подобно пузырькам на поверхности воды. Они не могут принести человеку постоянного счастья. Глупо тратить время на достижение подобных тщетных целей.

    Когда Господь принимает человеческую форму, у людей возникает сомнение, рождается ли Он, как обычный человек, из чрева матери или по Своей Божественной воле. На самом деле, когда Господь принимает рождение в человеческой форме, Он Сам выбирает Своих родителей. Он выполняет Свою миссию Аватара с помощью той формы, которую принимает. Это происходит в каждую эпоху. Так же было и в случае с Господом Кришной в Двапара Югу. Он подружился с Пандавами, Он был им наставником и другом. Он постоянно защищал их от происков Кауравов. Во время войны с Кауравами Кришна взял на Себя роль колесничего Арджуны и привёл Пандавов к победе.

    После войны Господь Кришна сообщил Пандавам, что отправляется в Свой дворец в Двараке. Он хотел, чтобы один из пяти братьев Пандавов сопровождал Его во время путешествия. Кунти, мать Пандавов, предложила, чтобы Кришна взял с собой Арджуну, так как они были очень близки друг другу. Поэтому Господь Кришна взял Арджуну в Двараку и обеспечил ему все удобства во время пребывания там. Арджуна был немного смущён тем служением, которое Господь Кришна оказывал ему. Он сказал Кришне: "О Господь! Как я могу принимать Твои услуги?" Кришна ответил: "Арджуна! Ты ошибаешься. Кому Я служу? Твоему телу? Даже твое тело принадлежит Мне. Оно не твоё. Я защитник всех существ в мире. Поэтому ты не должен заблуждаться, думая, что являешься телом".

 

    Тело состоит из пяти элементов –
    Рано или поздно ему суждено исчезнуть.
    Но у Обитателя тела нет ни рождения, ни смерти.
    У Него нет никаких привязанностей
    И Он является Вечным Свидетелем.
    По правде говоря, этот Обитатель –
    
Сам Бог богов.
    (стихотворение на телугу)

 

    "Я – этот Бог богов. По невежеству ты отождествляешь себя с телом и говоришь "я". Но оно не является твоим истинным "Я". Ты – это не тело. Пока ты отождествляешь себя с телом, ты остаёшься индивидуальной душой (дживой). Как только ты выходишь из этой иллюзии, ты становишься единым с Дэвой (высшим "Я"). Поэтому оставь привязанность к телу. Человеческое тело подобно кукле. Тем не менее, человек должен выполнять все действия, используя тело в качестве инструмента. У человека есть только одно право – выполнять карму. Весь мир движется благодаря карме. Я – режиссер этой космической драмы, о Арджуна!" – сказал Господь Кришна. Ядавы, с которыми Кришна провёл всю Свою жизнь, погибли из-за своего эгоизма и ненависти. В итоге Кришна оставил Свой человеческий покров и отправился в Свою Божественную обитель. Беспомощно наблюдая за этими событиями, Арджуна безутешно рыдал. Не в силах вынести разлуки со Своим дорогим Господом, другом, философом и наставником, он скорбно причитал: "О Кришна! Ты постоянно защищал и хранил меня. Теперь, когда Ты отправился в Свою Божественную обитель, в ком мне искать прибежище?" В конце концов, Арджуна, осознав тщетность своих горестей, возвратился в Хастинапуру.

    Город Дварака был полностью разрушен. Весь род Ядавов погиб. В этих обстоятельствах Арджуна не знал что делать. Он вспомнил, что мать Кунти может спросить о благополучии Господа Кришны и Ядавов. В его уме роилось множество вопросов, на которые не было ответов. В конце концов, Арджуна собрал всех гопи (пастушек) и в соответствии с Божественным приказом вышел из Двараки. Внезапно Арджуну и гопи окружила толпа лесных бродяг. Но к своему величайшему огорчению Арджуна не смог даже поднять свой лук Гандиву. Как странно! Великий воин Арджуна, который легко разрывал на части воинов вражеской армии во время войны на Курукшетре, теперь не мог даже поднять свой лук. Он горевал о своей беспомощности и молился Кришне: "О Господь Кришна! Что случилось с моей силой? Куда она делась?" И сам себе ответил: "Тот, кто даровал мне эту силу, теперь забрал её обратно". В конце концов, в полной беспомощности и агонии он взмолился Господу Кришне: "О Господь! Ты должен Сам защищать Своих гопи. Я бессилен". В итоге Арджуна пришёл в Хастинапуру с несколькими гопи, которые милостью Кришны были спасены от варваров. Люди в городе были в большом отчаянии. Арджуна не мог понять причины их печали.

    Тем временем Дхармараджа очень хотел узнать от Арджуны о благополучии Господа Кришны. Арджуна ответил: "Я подробно расскажу тебе о том, что произошло". Мать Кунти, однако, очень хотела услышать о Господе Кришне. Она спросила: "Сын! Арджуна! Всё ли в порядке у моего дорогого Кришны? Пожалуйста, расскажи мне всё, что случилось во время твоего пребывания в Двараке". Она очень хотела знать факты и Арджуне ничего не оставалось, как рассказать правду. В конце концов, он успокоился и поведал о том, как Кришна отправился в Свою Божественную обитель и о последующих событиях. В тот момент, когда Арджуна сказал о том, что Кришна оставил Свою смертную оболочку, мать Кунти не смогла вынести нахлынувшего горя и упала на кровать, на которой сидела. Дхармараджа кинулся к ней и попытался успокоить: "Мать! Случилось то, чему суждено было случиться. Всё это Божественные игры Господа Кришны. Нет смысла горевать о происшедшем. Пожалуйста, вставай". Но мать Кунти не ответила. Он понял, что она оставила свою смертную оболочку. Он положил её голову себе на колени и позвал всех своих братьев. Он приказал им подготовиться к проведению похорон матери Кунти. В то же время он приказал организовать коронацию юного Парикшита, законного наследника и будущего короля Хастинапуры.

    После этого он позвал Накулу и Сахадэву и наказал им подготовиться к махапрастхане (великому походу) Пандавов в Гималаи. Драупади, правительница Пандавов, наблюдавшая за этими событиями, больше не могла хранить спокойствие. Она не могла вынести двойную утрату: уход Господа Кришны и матери Кунти. Дхармараджа позвал Арджуну и приказал приготовиться к кремации тела матери Кунти. Арджуна выполнил все распоряжения. Братья не могли сдержать своего горя. Они безутешно рыдали, оплакивая две утраты – потерю дорогого Господа Кришны и своей любимой матери Кунти. Дхармараджа шёл впереди похоронной процессии, неся огонь в глиняном горшке. Эта традиция была и в те времена. Когда похоронная процессия проходила мимо, люди Хастинапуры не могли сдерживать свои чувства. В конце концов, когда тело матери Кунти положили на место погребального костра, Дхармараджа поджёг его. Через несколько мгновений смертное тело матери Кунти исчезло в пламени. Братья Пандавы возвратились домой.

    Теперь они должны были провести коронацию юного Парикшита. Какое чудо! Они потеряли свою мать, потеряли само дыхание своей жизни, Господа Кришну, а теперь были готовы провести коронацию Парикшита с абсолютным спокойствием и самообладанием! Время идёт вперёд! Все дела, которые должны быть сделаны, должны идти своим чередом. Царство Хастинапура должно быть под защитой. Думая об этом, жрецы начали петь ведические мантры для проведения ритуалов, связанных с коронацией Парикшита. Его доставили ко двору и под пение ведических мантр водрузили ему на голову королевскую корону. Тем не менее, Парикшит был очень несчастлив и умолял Пандавов: "О! Мои дорогие дедушки! Вы все великие правители. У всех вас здоровье ещё крепкое. Могу ли я носить корону правителя в вашем достопочтенном присутствии? Достоин ли я того, чтобы носить эту корону? Я так ничтожен и незначителен! Пожалуйста, пусть кто-нибудь из вас наденет её и управляет страной". Пандавы попытались убедить Парикшита: "Дорогое дитя! Нас больше здесь не будет для того, чтобы управлять царством. А кто-то должен быть правителем, чтобы заботиться о благополучии этой великой страны. Поэтому ты должен взять на себя эту ответственность. Нужно заботиться о делах царства. Ты не должен уклоняться от своего долга, ты должен обеспечить непрерывность исполнения царских обязанностей". Объяснив это и убедив Парикшита, они сели на место. После этого Парикшит был коронован на трон Хастинапуры в соответствии с желанием Дхармараджи. Парикшит склонился перед желанием Дхармараджи и позволил завершить ритуалы коронации. Прямо с царского двора, где проводилась коронация Парикшита, Пандавы отправились в великий поход в Гималаи. Они погрузили прах матери Кунти в Гангу. После этого, шествуя один за другим, они продолжили поход в Гималаи. Дхармараджа, старший из братьев, возглавлял великий поход. Бхима, Арджуна, Накула и Сахадэва следовали за ним. Драупади, жена пятерых Пандавов, следовала за братьями. Во время этого великого похода в Гималаи первой упала Драупади. После этого друг за другом пали четыре брата: Сахадэва, Накула, Арджуна и Бхима. Но никто из них не оборачивался в пути. Для каждого из них это был одинокий путь в последнюю обитель. В конце концов, Дхармараджа продолжил свой путь один. Так завершился земной путь Пандавов. Парикшит сильно горевал, когда узнал об уходе Пандавов из этого мира. Когда они отправились в махапрастхану, люди не могли вынести разлуки с ними, и поэтому многие из них оставили свои смертные оболочки. Кажется, что судьба не была благосклонна к Пандавам. Кто может понять её пути? Никто, кроме Бога, не может знать о повороте событий в жизни человека. Человек может надеть оранжевые одежды аскета, но это не поможет ему узнать, что готовит ему будущее. Пандавы символизируют добродетели и мужество. Они смогли спокойно оставить свои смертные оболочки, так как прожили идеальную жизнь и освящали отведённое им время размышлением о Боге.

    Подобно Пандавам, правитель Парикшит тоже был добродетельным и смелым. Даже выполняя свой царский долг, он постоянно повторял имя Бога. Когда он взошёл на трон Хастинапуры, некоторые злонамеренные правители объединились и затеяли против него войну. Они недооценили его силу и мужество, считая Парикшита молодым и неопытным. Но ему на помощь пришли несколько благородных правителей. С их помощью Парикшит смог покорить врагов и утвердить своё превосходство. Он смог выйти победителем, благодаря твёрдой вере в Бога. Вот почему Я часто говорю вам: "Бог – ваше единственное прибежище, где бы вы ни были – на вершине горы или в небе, в городе или в деревне, или посреди глубокого моря".

    Когда Парикшит был провозглашён правителем, люди сначала опасались, сможет ли маленький мальчик определять судьбу царства. Однако под мудрым руководством сына Крипачарьи Парикшит стал достойным правителем. Он последовал по пути Пандавов. На некоторое время он оставил свои царские обязанности и отправился в то место, где Пандавы оставили свои смертные оболочки. Он совершил прадакшину (обход) вокруг этого места и в знак почтения возложил себе на голову пыль с их стоп. Он практиковал и пропагандировал их идеалы. Пандавы – это идеал для всего мира. Мы должны стремиться к достижению их идеалов и освящать свои жизни. Мы можем сталкиваться с печалью и страданиями, но нас не должны останавливать эмоциональные преграды. Только тогда в нас смогут проявиться истинная сила и могущество. Мы будем жить в покое, счастье и благополучии, если будем следовать идеалам Пандавов.

 

Студенты!

    Вы молоды и впереди у вас длинная жизнь. Когда Парикшит взошёл на трон, он был гораздо моложе вас. Тем не менее, он принял вызов судьбы с поразительным мужеством и верой в Бога. Он является идеалом для молодого поколения. Вы тоже должны развивать подобное мужество и силу духа и стремиться к достижению благополучия общества. Это – истинный идеал. Молите Господа, чтобы Он даровал вам необходимую силу для следования этому идеалу. Пандавы давно оставили этот мир, но их идеалы вечны и всегда актуальны. Вы должны лелеять эти идеалы в своих сердцах и стараться следовать им.

 

Воплощения Любви! Студенты!

    Вы все очень добродетельны. Вы должны быть примером для других. Никогда не предавайтесь печали. Всегда будьте бесстрашными. Вы не должны быть рабами других людей. Твёрдо верьте, что Господь всегда с вами, что Он направляет и защищает вас. Прочно утвердив Бога в своём сердце и с Божественным именем на устах, вы должны идти вперёд с победными возгласами.

 

 Выступление Сатья Саи, Дасара, 7 октября 2005 года. 

  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое

2006-11-23 Служение Обществу - Это Служение Богу

2006-10-01 Развивайте Священные и Благородные Мысли

2006-08-13 Считайте себя частью Божественности

2006-09-29 Избавьтесь от шести врагов и займитесь Духовным Образованием

2006-09-28 Истинное Образование заключается в Любви к Богу

Фильм «Школа Сатья Саи в Таиланде»

2006-08-12 Развивайте Любовь к Богу и будьте счастливы

2006-09-27 Отбросьте Эгоизм и Стремитесь к Самореализации

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter