• В закладки

1964-10-11 Путь к Близости с Богом

Бхагаван Шри Сатья Саи БабаВ этот день три учёных пандита говорили об Адвайте (Недвойственности) и об Аватара таттве (Природе Нисхождения Бога), а также о Господе Матхуры (Шри Кришне). Они полностью утолили ваш голод. Когда желудок полон, всё сверх этого кажется невкусным. Но, пожалуй, немножко закуски ещё войдет. Вот её Я вам сейчас и предложу.

 

Рождение в человеческой форме - это уникальный шанс для живого существа. Ибо человек наделён распознающим интеллектом, властью определять лучшее из возможных направлений. Человек далёк от животного (пашу), он ближе к Владыке животных (Пашупати, то есть, к Богу). В его власти не впасть снова в животное состояние. Слушая Кришнамурти Шастри, разъясняющего Бхагавату, прекрасную историю Кришны, рассказанную на прекрасном санскрите и объяснённую так прекрасно, вы должны впитывать Любовь, Прему, которой наполнена эта история.

 

В Бхагавате есть Величие Добродетели (Селам); в Ней есть Величие Действия (Крийи) и Величие Чувства (Бхавы). Под Величием высшего «Я» подразумеваю Удааттхату. Какое Великолепие, например, вы наблюдаете в Рамаяне (Древнем Индийском Эпосе). Когда Равана погиб, Рама отправил Лакшману с поручением проследить, чтобы с его телом обращались, как с телом императора Ланки, а не как с телом презренного врага. Когда Лакшману позвали определить по орнаменту, принадлежат ли Сите вещи, которые она бросила на землю во время похищения, он заявил, что может узнать только браслеты с ног своей невестки. Он видел узоры лишь на этих браслетах, ибо каждый день простирался у её ног, так как согласно Шастрам, супруга старшего брата, всё равно, что мать. В наше время невозможно найти таких людей, умом которых настолько управляет Добродетель. В наше время людьми управляют эгоизм, гордыня и алчность.

 

Человек потерял страх падения, он стал хуже животного. В прошлом было не так. В прошлые века женщины Раджпута (Индии) скорее бы решались принести себя в жертву, чем попасть в руки безнравственных злодеев. Когда Хануман предложил Сите перенести её обратно к Раме на своих плечах, Добродетель Ситы не позволила ей принять это предложение. Она берегла репутацию мужа. Она сказала, что для Достоинства мужа будет лучше, если он сам отомстит врагам и спасет её. Если бы Хануман унес её, это было бы повторением того, что сделал Равана, потому что он также выкрал её тайком, когда Рама отсутствовал. Она не считала, что немедленное спасение более важно, чем сохранение Незапятнанными её Добродетели и Чести мужа. Именно это Я называю Селодаттхатой.

 

Или обратимся к Махабхарате (Древнему Индийскому Эпосу). Якша (полудемоническое существо), охранявший озеро, умертвил всех четырёх братьев (Пандавов), и они лежали на земле. Дхармараджа, старший брат, тоже пришёл к озеру утолить жажду, и Якша подстерёг и его. Он предложил ему ответить на вопросы, которые задавал другим братьям. Так как тот ответил правильно, Яка милостиво обещал совершить благодеяние: воскресить одного из братьев! И кого же Дхармараджа выбрал? Не Бхиму, бывшего его правой рукой в битве с Кауравами; не Арджуну, который был самым лучшим стрелком из лука, и был совершенно незаменимым в будущей битве на Курукшетре, а Накулу, сына своей мачехи, Мадри. Даже Якша был удивлён и спросил Дхармараджу, почему он так поступил. Тот сказал, что у его матери (царицы Кунти) остался он, а мачехе тоже нужен живой сын. Вот мера приверженности Дхарме (Добродетели, Нравственности). Тогда люди жили ради Дхармы, теперь же идеалом является дхана, богатство. Когда Дурьодхана должен был вступить, наконец, в поединок, он сам выбрал себе в противники Бхиму, достойного себе по силе, тогда как мог выбрать более слабого. В то время считалось неприличным сражаться со слабым врагом.

 

В Гите есть два восьмистишья, которые вы должны принять своим Сердцем: «Шраддхааван лабхате джанаам» и «Самсайяатма винашьяти». Первое говорит о том, что человек, который твёрд в своей Вере, познает суть Освобождения, второе - предостерегает от дурных последствий сомнений; сомнение ведёт к гибели, духовному распаду. Усвойте эти Аксиомы, практикуйте Повторение и Воспевание Имени Бога, и Медитацию - это достойное занятие. А не погоня за славой или за дружбой со знаменитостями. Вы просите Бесценной Милости Господа, а в качестве платы предлагаете всякий хлам. Это такая же скупость, как если просить отличную тыкву, а заплатить, как за боб! Вы можете воскликнуть, что вы приезжаете в Путтапарти в течение десяти или двенадцати лет, что вы даже остаётесь здесь подолгу, но не в этом суть; суть в той Глубине, на которую пустила свои корни карма, выросшая в предыдущих рождениях. Они определяют, какими будут колосья с зернами, в которых вы нуждаетесь, чтобы жить. Потребуется долгая и систематическая Садхана, чтобы очистить поле от всех этих ростков, Садхана, как говорил Шастри, это действия и поклонения (кармы и упасаны), которые ведут к Знанию (Джняне).

 

Вот в чём значение Предписания погружаться в Священные воды три раза подряд. Первое погружение предназначено для очищения грубого физического тела (стхула шариры, оболочки построенной из пищи - аннамайякоши); второе - для очищения тонкого тела (сукшма шариры), состоящего из оболочек: пранамайи (оболочки жизненной энергии), маномайи (оболочки ума) и виджнянамайи (оболочки Духовного разума), а третье - для очищения Причинного тела (Карана шариры), или Анандамайякоши (оболочки Блаженства), на которой ещё, возможно, остались лёгкие следы иллюзии. Они также призваны освятить карму и Упасана Садхану (Духовную практику Поклонения Богу) и даровать Знание. Двайта, Вишиштаадвайта (Неполная Адвайта) и Адвайта - это также три ступени к Духовному Пробуждению. Сомашекхара Шастри говорил о состояниях двайты и Адвайты (двойственности и Недвойственности), которые окрашивают видение человека во всех областях его деятельности. Но между ними нет определённой границы, это ступени ментального преобразования. Когда вы Осознаете, что Единый Господь Пребывает в Сердце каждого, тогда вы испытаете Единство.

 

Чтобы узнать Господа во всём, необходимо взрастить Чистую Любовь, Прему, и выгнать летучих мышей, населяющих тёмные пещеры вашего Сердца, которые суть ненависть, зависть и злоба. Пусть Свет Любви освещает ваши мысли, ваши слова, ваши чувства и всю вашу деятельность. Когда вы станете Чистой Любовью, Премой, Господь, который есть Воплощение Любви, Премасварупа, откроется вам и сыграет на флейте, пробуждая ваше Высшее Сознание потоком Всеобъемлющей Любви.

 

Духовная практика (Садхана) необходима, потому что влияние кармы может быть устранено только кармой, подобно тому, как колючку устраняют другой колючкой. Её нельзя удалить ножом, молотком или даже мечом. Само Знание, что Мир нереален, было распространено Шанкарачарьей посредством деятельности в нереальном мире: выявления глупцов, написания книг и участия в Духовных Диспутах. Вы не можете отказаться от деятельности (кармы), но вы можете выполнять её с Любовью и заботой, чтобы она способствовала Добру и Благу в мире.

 

Завтра Пандиты снова объяснят вам Путь к близости с Богом. Кто бы ни говорил об этом, какие бы ни были слова, суть - та же самая. Ни в каком другом месте вы не получите такого грандиозного сочетания: пандиты, с Верой и Преданностью объясняющие вам, как своим родным и близким, Великие Истины, содержащиеся в Священных Писаниях; и собрание слушателей, которые жадно слушают, стремясь впитать в себя Знание и практиковать его. Вы должны быть такими же Преданными, как мальчик из Ашрама Дхаумьяриши. Когда Гуру проводил урок, внезапно пошёл проливной дождь, и мальчики стали суетливо собирать подстилки и спасать свои пожитки. А этому мальчику пришла в голову мысль, что раз вчера вечером был такой же сильный дождь, то сегодняшний ливень непременно разрушит дамбу. И чтобы спасти два акра земли, принадлежавших Гуру, он побежал к дамбе и закрыл своим телом образовавшуюся там брешь. Вы должны поступать аналогично, чтобы Сердце вашего Гуру растаяло от вашей Преданности. Только так можно очистить ум от зла и порока. Если вы разовьёте Преданность и укрепите Веру, то достигнете Величия Самореализации.

 

Выступление Сатья Саи 11 октября 1964 года

  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое

Духовные практики в формате онлайн

Мысли на день за 20 лет

Выступление Гиты Моханрам - 6 сентября 2015 - Конференции в Южной Африке

Аудиокниги

Контактная информация по вопросам волонтерства и Духовных практик

1968-05-17 Откровение

Мысли на день за сентябрь 2012

Общечеловеческие Ценности в образовании - Доктор Арт Онг Джумсаи - 2013 г.

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter