• В закладки

Мысли на день за июнь 2016

Мысль из Ашрама на день 1-06-2016

 

Когда мы слышим имя «Ганга», то вспоминаем её прохладные воды и берега, на которых располагаются многие Центры Паломничества и Образования. Мы представляем такие Великие Духовные Центры, как Бенарес, Праяг, Ришикеш и Харидвар. Подобным образом нам следует познать Великие Центры Паломничества нашего ума. Наш собственный разум и наша Антахкарана (Внутренние Инструменты) являются Великими Местами Паломничества в нашем теле. Обычно в местах Паломничества проводятся Священные ритуалы, и в результате этого рождается Священное Мировоззрение. В нашем теле вместе с несущим жизнь потоком крови, наш ум, наша Читта (Сердце), наша Антахкарана и т.д. могут быть признаны местами, где рождается правильное Мировоззрение.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Розы на голубых горах» 1976, гл. 3

 

Мысль из Ашрама на день 2-06-2016

 

Если вы носите на руке швейцарские часы, и кто-то спросит у вас, где они были сделаны, вы с уверенностью скажете, что в Швейцарии. Вы пользуетесь часами, хотя не видели ни швейцарской компании, ни мастеров, которые их изготовили. Появились ли эти часы чудесным образом, или кто-то потратил время на их изготовление? Мы соглашаемся с тем, что должно существовать знание о производстве часов и процесс их сборки, и мы понимаем, что существует человек, который собрал эти часы. Если мы понимаем, что у часов есть создатель, то как тогда насчёт Вселенной? Кто мог создать все эти объекты, такие долговременные и стабильные? Когда мы задаём такой вопрос, люди, нисколько не задумываясь, отвечают, что всё это создано Природой. Они не признают Создателя, сотворившего всё это. Отрицать существование такого Творца - значит проявлять глупость и упрямство.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Ливни в Бриндаване» 1974, часть 1, гл. 3

 

Мысль из Ашрама на день 3-06-2016

 

«Бхагавад Гита» начинается с вопроса слепого царя Дхритараштры, в котором он спрашивает что делают на Курукшетре его сыновья и Пандавы. Он называет Курукшетру, поле боя, Дхармакшетрой, полем Праведных действий. Говоря о своих сыновьях, Дхритараштра использует слово «мамака» - то есть, «те, к кому я привязан». Дхритараштра в своём невежестве задал вопрос, который на самом деле означает: «Что сейчас делают на поле битвы качества невежества и страсти (тамагуна и раджагуна), которые олицетворяют мои сыновья (Кауравы), и Пандавы, которые являются воплощением Саттвагуны, Чистых Добродетельных качеств?» Эта непрерывная борьба идёт во все времена на поле Сердца, которое не что иное, как Дхармакшетра в Курукшетре, где Курукшетра - это тело с его органами чувств. И Господь Кришна в форме Чистого Сознания (Атмы), является Вечным Свидетелем этого сражения.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Розы на голубых горах» 1976, гл. 3

 

Мысль из Ашрама на день 4-06-2016

 

Понятие «Предания себя», означающее полный отказ от эго, в настоящее время получило неверное толкование, и часто под ним люди понимают леность, праздность и бездействие. Некоторые ошибочно считают, что они отдали свой ум и тело Богу. Вы не в состоянии контролировать свой ум, тогда как же вы можете «взять» и «отдать» его Богу? Вы также не имеете контроля над своим собственным телом. Поэтому вы говорите неправду, когда утверждаете, что отдали свой ум и своё тело Богу. Флейта - прекрасный пример инструмента, близкого к Господу. Она символизирует Абсолютную Преданность. У флейты не осталось, ни малейшего желания. Внутри она полностью пуста. У флейты, как и у тела человека девять отверстий. Она смогла стать такой близкой Господу, потому что она ничем не наполнена, в ней не осталось ничего «своего». Таким образом, если и мы сможем избавиться от наполняющих нас желаний, то, без сомнения, и «флейта нашего тела» сможет приблизиться к Господу.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Ливни в Бриндаване» 1974, часть 1, гл. 3

 

Мысль из Ашрама на день 5-06-2016

 

Даже сегодня распространён обычай, когда водитель первым выходит из машины и открывает дверцу, когда хозяин собирается выйти из неё. По окончании одного из дней великой битвы Махабхараты колесница Арджуны, управляемая Господом Кришной, возвратилась в лагерь. И тут Арджуна стал настаивать на том, чтобы Кришна, как и все остальные колесничие, первым сошёл на землю и открыл ему дверцу. Кришна не согласился с этим и настоял на том, чтобы Арджуна сошёл первым. Не понимая внутреннего значения слов Кришны, Арджуна неохотно подчинился приказу. Как только Арджуна сошёл с колесницы, Кришна одним прыжком выскочил из неё, и колесницу сразу же охватило пламя. Когда удивлённые Пандавы спросили, почему загорелась колесница, Кришна объяснил, что Своими Стопами Он сдерживал разрушительную мощь зажигательных стрел, которые вонзились в колесницу во время сражения. И только, когда Кришна покинул колесницу, оружие сработало. Бог всегда проявляет заботу о Своих Преданных, охраняя их от несчастий.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Розы на голубых горах» 1976, гл. 3

 

Мысль из Ашрама на день 6-06-2016

 

Слово «Преданность» подразумевает, что есть дающий и принимающий, и что вы кому-то предаёте себя. В слове «Преданность» есть ощущение двойственности. Человек с двойственным умом наполовину слеп. Истинное значение Преданности заключается в признании того факта, что Бог существует везде и во всём. Признание присутствия Бога во всех существах (Дживах) и есть истинный смысл слова «Преданность». Мы должны выполнять все предписанные обязанности как долг. У нас нет права пренебрегать нашим долгом и сидеть со сложенными руками, заявляя: «Я полностью предался Богу». Если у вас есть чувство, что всю работу вы делаете, чтобы порадовать Бога, то это настоящая Преданность. Но если вы последствия всех плохих действий, совершённых вами отдаёте Богу, а награду за хорошее оставляете себе, то это не является Преданностью Богу.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Ливни в Бриндаване» 1974, часть 1, гл. 3

 

Мысль из Ашрама на день 7-06-2016

 

Обретите способность к пониманию, какую Любовь и Нежность Бог изливает на Своих преданных. Удовольствие приходит вслед за болью. Любая печаль заканчивается радостью. Поскольку Пандавы в период изгнания в течение 12 лет жили в лесу, а тринадцатый год провели не узнанными, в настоящее время люди высоко ценят их Благородные качества. Из-за того, что Прахлада в своей жизни перенёс многочисленные трудности и страдания, сегодня весь мир знает насколько велика была его Преданность Богу. Когда демоны мучили Прахладу, он не показывал им свою боль и не пролил ни одной слезинки. Он Воспевал Имя Бога и лишь просил Господа придти к нему. Его Спокойствие и Самообладание как в моменты страданий, так и удовольствий даже сегодня являются наглядным примером того, на что способна Истинная Вера и Преданность. С другой стороны, если бы Прахлада жил со своим отцом, в роскоши, окружённый Любовью и заботой, то как бы мир узнал о его Вере и Преданности?

 

Сатья Саи Баба
«Летние Розы на голубых горах» 1976, гл. 3

 

Мысль из Ашрама на день 8-06-2016

 

Веру в Веды и следование их предписаниям современная молодёжь считает чем-то старомодным и нецивилизованным. Современные молодые люди не интересуются содержанием Вед или Шастр (Священных Писаний). Более того, они говорят, что Вера людей в Веды и Шастры слепа. Прежде, чем судить о чём-то, необходимо хорошо изучить данный предмет, но если человек спорит, не зная предмета спора, то он не сможет найти аргументы. Наши Веды учат нас различным аспектам Истины (Сатьи), Мудрости (Джняны) и Бесконечности (Ананты). Мы должны спросить себя, кто же на самом деле является невеждой: тот, кто считает Истину - Истиной, а Знание - Знанием, или же тот, по чьему мнению ложь является истиной, а невежество - знанием?

 

Сатья Саи Баба
«Летние Ливни в Бриндаване» 1974, часть 1, гл. 3

 

Мысль из Ашрама на день 9-06-2016

 

Все страдания и трудности, которые мы переживаем, в конечном счёте являются средствами, чтобы подарить нам Счастье и Радость. Даже алмаз высокого качества обретает свою настоящую ценность, только после процесса огранки. Чистое золото не превратится в прекрасное украшение, если его не поместить в огонь и не придать ему форму. Всякий раз, переживая боль, страдания, испытания, и невзгоды, мы должны распознать в них Путь для обретения Высшего Счастья. Поэтому, мы должны быть готовы принимать как печаль, так и Радость. Неправильно искать лишь удовольствий и отвергать страдания, ибо они неразрывно взаимосвязаны и появляются друг из друга. Следует признать, что любое страдание в конечном итоге закончится Счастьем.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Розы на голубых горах» 1976, гл. 3

 

Мысль из Ашрама на день 10-06-2016

 

Человек может быть совершенным в какой-то одной сфере. Но чрезвычайно редко появляется личность, которая могла бы стать Идеалом во всех сферах жизни: социальной, политической, Духовной и экономической, и которая могла бы служить Примером. Если мы обратимся к древней истории Индии, то обнаружим, что Кришна был именно такой редкой Личностью. Его можно рассматривать как Идеал для всего мира. Но, если мы хотим понять эти Идеальные аспекты Кришны, нам на некоторое время нужно забыть о Его Божественной Природе и сконцентрировать внимание на человеческих сторонах Его жизни и деятельности. До тех пор, пока мы будем сосредотачиваться на Его Божественных качествах, Благородные человеческие качества, присущие Ему, не привлекут в должной мере нашего внимания. Сегодня люди готовы поклоняться человеку, но они не готовы понять его. Понимание Божественной Силы, присутствующей в человеческих существах станет возможным, только если мы попытаемся сделать это через человеческую природу.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Розы на голубых горах» 1976, гл. 4

 

Мысль из Ашрама на день 11-06-2016

 

Мы часто готовим индийское лакомство «ладду». Его основным компонентом является бенгальская нутовая мука. Вы когда-нибудь пробовали эту муку на вкус? Сама по себе мука не может придать лакомству особый любой вкус, поэтому в муку мы добавляем сахар. Некоторые люди готовят сладости из пшеничной муки, которая также не имеет ярко выраженного вкуса, и обретает свою сладость, только при добавлении сахара. Таким образом, сахар является основным компонентом и объединяющим фактором всех видов сладостей. Подобно этому во всех объектах и живых существах этого мира Божественная Сладость является общим компонентом. В каждом есть этот аспект Истины, Мудрости и Блаженства. Поэтому придавайте большее значение внутренне присущей всему Божественности (Брахману). Не развивайте иллюзорную привязанность к телу, потому что тогда вы не сможете постичь Божественную Реальность (Брахмана).

 

Сатья Саи Баба
«Летние Ливни в Бриндаване» 1974, часть 1, гл. 4

 

Мысль из Ашрама на день 12-06-2016

 

Вид дерева зависит от семени, из которого оно произрастает. Запах отрыжки зависит от пищи, которую мы съели. Нелегко было понять другим какое огромное беспокойство и сомнения испытывали братья Пандавы, когда Кришна отправился к Кауравам как Посланник Мира. Братья Пандавы, и особенно Накула и Сахадева, переживали, что их старший брат послал Кришну во дворец, полный злонамеренных людей. Они очень волновались о том, что Кауравы могли причинить вред Кришне. Пока Кришна не вернулся с мирных переговоров целым и невредимым, Пандавы не брали в рот и капли воды. Поскольку Пандавы обладали Великой Верой и Любовью к Кришне, Кришна, в свою очередь, защищал Пандавов во все времена. Связь, существующая между Богом и Его преданными, всегда скрепляется узами Любви.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Розы на голубых горах» 1976, гл. 4

 

Мысль из Ашрама на день 13-06-2016

 

Господь в форме Любви входит в умы людей и создаёт привязанности между ними. Когда мать проявляет привязанность к ребёнку, мы должны воспринимать это как проявление Божественной Любви, а не только как телесную привязанность. Любовь матери к детям, проявляется как нежность. Любовь среди друзей, принимает форму дружбы. Когда Любовь распространяется на различные объекты, которые нам нравятся, она принимает форму желаний. Если Любовь направлена к Богу, мы называем это Преданностью. Поскольку эта Любовь присутствует в каждом, то когда мы говорим: «Всё вокруг Божественно (Сарвам Брахма Майям)», - мы констатируем Неопровержимую Истину. Вот почему мы говорим: «Любовь - это Бог, Живите в Любви». Мы должны осуществлять на практике слова: «Начните день с Любви, проживите день в Любви, наполните свой день Любовью и завершите день в Любви», - так как это Путь к Богу.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Ливни в Бриндаване» 1974, часть 1, гл. 4

 

Мысль из Ашрама на день 14-06-2016

 

Когда мы смотрим на Аватара Нарасимху, то испытываем страх. Когда появился Господь Нарасимха, казалось, что Прахлада сильно испугался. Тогда Нарасимха взглянул на Прахладу и спросил, не испугался ли тот устрашающего облика, в котором пришёл Бог, чтобы наказать его отца. Прахлада ответил, что он не боится Господа, ибо нельзя представить себе Образ более Сладостный. Прахлада сказал, что он поистине Счастлив видеть Бога. Тогда Нарасимха спросил, чего же он испугался. Прахлада ответил, что его охватил страх оттого, что это Божественное Видение может исчезнуть через несколько мгновений и он останется один. Страх, мучивший Прахладу, был связан именно с тем, что Господь покинет его и исчезнет. Прахлада хотел просить Бога не оставлять его. Божественное Видение Господа и Его Красоту могут оценить только Преданные Ему.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Розы на голубых горах» 1976, гл. 4

 

Мысль из Ашрама на день 15-06-2016

 

Бескорыстная Любовь одна, также и Бог не множественен. Вот почему в Священных Писаниях сказано: «Экам Эва Адвийтиям Брахма», что означает: «Бог Один, без второго». Если мы хотим постигнуть Единство всего сущего, нам нужно научиться видеть скрыто присутствующую Божественность во всём многообразием мира. Только потому, что вы родились как человек, вам не следует думать, что ваша природа только человеческая. Ваш внешний вид указывает на то, что вы человек. Но никогда не забывайте о Внутренне присущей вам Божественности, которая неизменно присутствует в глубине вашего Сердца. Если Сам Бог присутствует внутри в вас, то разве подобает вам притворяться, обманывать и не соответственно вести себя? Если вы, зная об этом, продолжаете потакать желаниям и обману, то поступаете несправедливо по отношению к тому Вечному Божественному Принципу, который постоянно присутствует в вашем Сердце.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Ливни в Бриндаване» 1974, часть 1, гл. 4

 

Мысль из Ашрама на день 16-06-2016

 

Все пять элементов были созданы по Воле Всевышнего, и с каждым из них нужно обращаться с почтительной предусмотрительностью и неусыпным вниманием. Необдуманное использование любого из них непременно обернётся огромным вредом для вас. К окружающей природе нужно относиться с Благоговением, осмотрительно и осторожно. То же самое относится и к вашей внутренней природе и внутренним инструментам! Два из них: язык и вожделение, способны нанести огромный вред. Поскольку вожделение пробуждается и воспламеняется под воздействием еды и питья, то язык нуждается в особом внимании и контроле. Если ваши глаза, уши и нос используются только для выполнения одной функции, то язык предназначен сразу для двух: различать вкус и произносить слова. Вы должны контролировать язык с удвоенным вниманием, так как он способен причинить вам вред двумя способами. Автор «Йога Сутр», Патанджали, сказал, что как только язык будет взят под контроль, вам будет обеспечена Победа!

 

Сатья Саи Баба
Божественная Беседа, 23 ноября 1968

 

Мысль из Ашрама на день 17-06-2016

 

После прослушивания лекции на Духовную тему, вам не следует тратить своё время на посторонние вещи, а постарайтесь осмыслить услышанное и применить на практике то, что вы узнали. Сидя здесь, вы только слушаете, но после лекции вам следует осмыслить и усвоить услышанное, а затем, применить полученные знания на практике. Как только вы сможете сделать это, все ваши сомнения исчезнут, и вы обретёте Уверенность. Если желудок не в состоянии переваривать пищу, то человек страдает несварением желудка. Если вы не попытаетесь применить на практике всё, что услышали, узнали и усвоили, то полученные знания не принесут вам пользу. Человек, постоянно повторяющий, что он полон сомнений, ни кто иной, как страдающий несварением. Тот, кто способен понять самого себя, не сомневается никогда.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Ливни в Бриндаване» 1974, часть 1, гл. 4

 

Мысль из Ашрама на день 18-06-2016

 

Когда ваш язык захочет каких-нибудь лакомств, скажите ему, что вы не намерены потворствовать его капризам. Если вы будете продолжать кушать простую не острую, не пряную, но достаточно питательную пищу, ваш язык может протестовать некоторое время, однако вскоре будет охотно принимать её. Так вы сможете подчинить его себе и устранить пагубные последствия его господства над вами. Поскольку язык в равной степени ответственен за участие в сплетнях и распутных разговорах, вы должны обуздать и эту склонность. Говорите мало, говорите мягко, говорите только тогда, когда это действительно необходимо, говорите только с теми, с кем должны говорить, не кричите и не повышайте голос в гневе или возбуждении. Такой контроль укрепит ваше Здоровье и Покой ума, а также улучшит отношения с людьми, и сведёт к минимуму контакты и конфликты с окружающими. Это сэкономит ваше время и энергию, которые вы сможете использовать с большей пользой.

 

Сатья Саи Баба
Божественная Беседа, 23 ноября 1968

 

Мысль из Ашрама на день 19-06-2016

 

Представьте себе, что вы читаете книгу, и в это время приходит к вам друг. Встретившись с ним, вы просите у него взаймы десять рупий, и он соглашается их дать, но прежде просит посмотреть книгу, которую вы читаете. Просматривая книгу, ваш друг находит между страниц десять рупий и спрашивает вас, почему вы просите у него взаймы, если в книге лежат десять рупий? На что вы отвечаете, что позабыли о вложенных в книгу деньгах и теперь вам не нужно просить взаймы. От этого вы чувствуете себя очень счастливым. Дело в том, что ваши деньги хранились в книге, но вы забыли о них. Ваш друг просто напомнил вам об этом. Точно так же, и Настоящий Духовный Учитель указывает на Божественность, изначально присущую вам, и обращает ваше внимание на Источник Силы и Мудрости, находящийся в ваших Сердцах.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Ливни в Бриндаване» 1974, часть 1, гл. 5

 

Мысль из Ашрама на день 20-06-2016

 

Многие люди хотят пережить Духовное Блаженство, но очень немногие обретают Его, потому что они чувствуют себя слишком слабыми для того, чтобы отказаться от требований чувств! Даже небольшое исследование покажет, что чувства - плохие руководители. Радость, которую они приносят, мимолётна и наполнена печалью. Простое знание этого факта ещё не наделит вас радостью. Лишь размышление о Величии и Могуществе Бога может служить Неиссякаемым Источником Блаженства. В этом мире не найти двух людей, способных договориться между собой по любым вопросам, даже если они братья и сёстры, приятели или отец и сын. Только паломники на Пути к Богу могут жить в Сердечном согласии и с Любовью сотрудничать между собой. Будьте паломниками, идущими по Духовному Пути, даже во время выполнения своих повседневных обязанностей. Ощутите, что каждый миг жизни является шагом на Пути к Богу. Делайте всё, посвящая Ему, как Его работу, чтобы порадовать Его и служить Его детям. Проверяйте все свои мысли, слова и действия, критерием: «Одобрит ли это Бог? Будет ли это способствовать Его Славе?».

 

Сатья Саи Баба
Божественная Беседа, 23 ноября 1968

 

Мысль из Ашрама на день 21-06-2016

 

Люди плачут, когда рождаются. Люди плачут, когда умирают. Люди плачут по самым разным причинам между рождением и смертью. Однако мы должны спросить, плачут ли они о том, что до сих пор не постигли Истинное Знание о Всевышнем? Плачут ли они потому, что не обрели Божьей Милости? Проливают ли они слёзы от неспособности понять и реализовать в себе Бога? Каждый человек хочет наслаждаться Покоем и Счастьем. Но прилагаем ли мы хоть малейшее усилие для того, чтобы узнать истинную причину отсутствия Покоя и Счастья в нашей жизни? Мы сможем обрести Покой и Счастье только тогда, когда мы узнаем то, что должны узнать, забудем то, что должны забыть, и достигнем той Цели, которую должны достичь. Что мы должны забыть, и что узнать? Чего мы должны достичь? Мы должны забыть свою индивидуальность. Мы должны познать своё Истинное «Я». Мы должны достичь Божественности.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Ливни в Бриндаване» 1972, гл. 6

 

Мысль из Ашрама на день 22-06-2016

 

Если вы возьмёте под контроль свой ум, то обретёте Покой. Когда вы обретёте Покой, вы будете равно относиться ко всему. Хорошее и плохое, уважение и неуважение, симпатии и антипатии - всё это лишь проявления одного и того же Брахмана (Бога). Если вы сможете обрести Милость Бога, то всё в этом мире вам будет подвластно. Если вы отдаляетесь от Божьей Милости, неблагоприятные планеты начнут действовать на вас. Мудрец Вишвамитра порадовал Господа Брахму своей интенсивной Аскезой, и Господь устранил в нём тучи сомнений, скрывающие его Внутреннюю Силу. Господь Брахма учил Вишвамитру тому, как видеть Божественное Присутствие повсюду и как воспевать Милосердие Господа и Его Вездесущность. Бог не является Кем-то, отдельно существующим. Бог Вездесущ. Он не является материей с какими-то определёнными характеристиками, Он Дух (Парартха), а не материя или предмет (падартха). Бог Существует, и Он Присутствует везде.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Ливни в Бриндаване» 1974, часть 1, гл. 5

 

Мысль из Ашрама на день 23-06-2016

 

Многие люди совершают ритуальные Поклонения Богу (Пуджу), они почитают Его и хотят следовать за Ним. Ради кого мы делаем это? Только ради нас самих, а не для Бога! Вот небольшой пример. Когда мы думаем о чём-то вдохновляющем, то в наших словах проявляется позитивная энергия, и в наших действиях так же отражается вдохновение. С другой стороны, если мы думаем о чём-то грустном, наш внешний вид также выдаёт печаль, переживаемую в уме. Возьмём ещё более простой пример. Если мы подумаем о лимоне и о том, что мы его нарезаем, мы почувствуем, как во рту выделяется слюна. На самом, деле сок лимона не коснулся нашего языка. Только одна мысль о лимонном соке вызвала слюноотделение. Подобно этому, если люди любят Бога и Поклоняемся Ему, размышляя о Его Божественных Качествах, они сами будут вдохновляться на то, чтобы развивать в себе подобные качества.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Розы на голубых горах» 1976, гл. 4

 

Мысль из Ашрама на день 24-06-2016

 

Мы можем сомневаться относительно того, почему у Бога так много разных Имён. В действительности каждое из них соответствует определённому Аспекту Господа. Мы знаем, что главу семьи сын называет отцом, невестка - свёкром, внук - дедушкой, а жена - любимым мужем. Поскольку членов семьи связывают различные отношения, они называют друг друга по-разному. Точно так же брамина называют Пуджари (Священником), если он проводит Пуджу, и поваром, если он подготавливает себе пищу. Человек обретает различные имена в зависимости от характера работы, которую он совершает. Подобно этому, в зависимости от времени, места и обстоятельств Бога называют теми Именами, которые лучше всего подходят к той ситуации и той роли, которую играет Господь.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Ливни в Бриндаване» 1974, часть 1, гл. 5

 

Мысль из Ашрама на день 25-06-2016

 

Если во время еды мы думаем о чём-то беспокоящем нас, то это вызовет беспокойство и в нашем уме. Именно поэтому мы придерживаемся правила, что когда люди едят, никто не должен говорить о неприятном. Причина этого в том, что как только мы о чём-нибудь думаем, и какая-то мысль пролетает в нашем уме, наше Сердце также настраивается на эту мысль. Если вы сидите дома, и вдруг кто-то крикнет, что он увидел скорпиона, то само слово «скорпион» заставит вас содрогнуться и броситься бежать, независимо от того, есть ли скорпион на самом деле или нет. Это значит, что любая мысль, вошедшая в наш ум, заставляет нас сонастраиваться на эту мысль во всех наших действиях. Из этого следует, что если мы будем неустанно размышлять о Божественных Качествах Господа, то существует вероятность того, что внутри нас произойдут перемены, и мы сами наполнимся этими Божественными Качествами.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Розы на голубых горах» 1976, гл. 4

 

Мысль из Ашрама на день 26-06-2016

 

Представьте, что десять детей идут в магазин тканей и выбирают материал, который им нравится. Затем они идут к портному, который снимает с них мерки и шьёт идеально подходящие им рубашки. Все дети используют одну и ту же ткань для рубашек, но у каждого свои размеры. Именно так нужно поступать! Если портной сошьёт рубашки по одному размеру и скажет всем детям надеть их, будет ли это правильно? Если ребёнку дать рубашку, которая ему не подходит по размеру, то носить её будет неудобно. Подобно этому Бог (Брахман) сияет в Сердце каждого человека, и в зависимости от его личного представления о Господе, каждый имеет право выбрать определённое Имя и Форму Бога для Поклонения. Иначе, как он, без такой свободы выбора, сможет придти к Осознанию Безграничного и Вездесущего Бога и Воссоединиться с Ним?

 

Сатья Саи Баба
«Летние Ливни в Бриндаване» 1974, часть 1, гл. 5

 

Мысль из Ашрама на день 27-06-2016

 

В трудные времена некоторые люди обращаются с молитвами к Богу, полагая, что Он находится где-то в другом месте, но, услышав молитвы, придёт и решит их проблемы. В обычной жизни, если вы приходите к человеку, наделённому властью, и восхваляете его, то он, возможно, сделает для вас что-нибудь хорошее. Но Бог не похож на кого-то, кто наделён властью! Даже если вы мысленно помолитесь Ему, Божья Милость поможет вам. Священные Писания утверждают: «Познавший Брахмана становится Самим Брахманом (Богом)». Результатом ваших Молитв является то, что внутри вас пробуждаются Божественные Качества, которые приносят вам облегчение от страданий. Молитвы, обращённые к Богу, Воспевание Его Славы и размышления о Божественных Качествах Господа, - всё это делается только для вашего Спокойствия и Благополучия, а также для развития Хорошего Характера. Поэтому всегда способствуйте Добрым идеям, Возвышенным идеалам и Благородным мыслям.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Розы на голубых горах» 1976, гл. 4

 

Мысль из Ашрама на день 28-06-2016

 

Вы все должны обуздать свой ум, чтобы иметь Непоколебимую Веру и Стойкое Мировоззрение. Это то, что вы должны попытаться сделать. Если вы ухватились за что-то, продолжайте держать, не отпуская. Если вы желаете что-то, не оставляйте это желание, пока оно не исполнится. Если вы просите что-то, просите до тех пор, пока это не будет дано вам. Если вы думаете о чём-то, не уклоняйтесь от этой мысли, пока она не будет осуществлена. Видя вашу настойчивость, Господь непременно придёт к вам на помощь, или вы будете продолжать упорствовать, пока не исчезнет ваше индивидуальное сознание. Вот и всё, что нужно делать. А до тех пор не меняйте своего решения. Таков правильный Путь. Не правильно отступать и отказываться от своего устремления. Какие бы препятствия ни возникали на вашем Пути, если вы несгибаемы и имеете Твёрдую Веру, то мы сможем создать армию Кришны (Бога).

 

Сатья Саи Баба
«Летние Розы на голубых горах» 1976, гл. 4

 

Мысль из Ашрама на день 29-06-2016

 

Когда мы используем выражение «свобода выбора» в отношении Духовного Пути, мы, тем самым, подчёркиваем наше собственное понимание Божественности. Бог Безграничен, и у человека может быть свобода выбора Образа Бога для Поклонения, чтобы он мог наслаждаться Безграничным Богом. Ткани бывают разные, но основой всех тканей является нить. Украшения могут быть разными, но золото, из которого они делаются, одно и то же. Цвет коров может быть разным, но все они дают молоко белого цвета. Цветы бывают разных видов и расцветок, но все они используются для Поклонения одному и тому же Богу. Из-за своего невежества люди не придают значение этому важному обстоятельству, и поэтому подвергают себя великому множеству трудностей. Бог Един, но каждый человек волен выбрать для себя ту форму Господа для Поклонения, которая ему по Душе.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Ливни в Бриндаване» 1974, часть 1, гл. 5

 

Мысль из Ашрама на день 30-06-2016

 

Пять элементов, составляющих мироздание, контролируются определёнными Законами. Даже бескрайний океан движется по определенным Законам и Правилам. Для того, чтобы соблюдать эти Правила и Ограничения, необходима Дисциплина. Жизнь человека является частью всего мира, поэтому она также должна регулироваться. Ограничения нужны как для Любви, так и для ненависти и гнева. Для выполнения любой работы в этом мире также необходима определённая Дисциплина и порядок, иначе деятельность не принесёт хороших результатов. Таков Закон этого мира. Дисциплина необходимо человеку для того, чтобы он мог контролировать себя и подчиняться Законам этого Мира. Такой Самоконтроль подобен Аскезе. Жизнь, в которой нет никакой Дисциплины и Самоконтроля, рано или поздно потерпит неудачу. Необходимо признать Истину, что человеческой природе необходимы Контроль и Дисциплина.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Розы на голубых горах» 1976, гл. 6

 

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter