• В закладки

Мысли на день за апрель 2014

1-04-2014
Для того, чтобы в этом мире получить одну вещь, вам нужно отказаться от другой. Если вы хотите купить носовой платок, нужно заплатить десять рупий, и только тогда владелец магазина продаст вам его. Бог – очень добрый продавец. Если вы преподнесёте Ему немного Преданности, то Милостивый Господь в ответ будет изливать на вас безграничную Милость. Кушела, бедная преданная Господа Кришны, преподнесла Ему горсть риса и получила множество Его благословений. Царица Драупади, попав в беду, молилась чистым сердцем. Ранее она принесла Господу Кришне небольшую жертву, поэтому Он поспешил ответить на её зов и излил Свою безграничную Милость, чтобы защитить. Человек неизбежно должен будет пережить последствия своих действий, и никто не сможет избежать их. Тем не менее, вы до определённой степени можете отменить их воздействие или изменить последствия, если станете достойными Милости Бога и заслужите её (Из выступления Бхагавана 30 июня 1996 года, "Мои дорогие студенты", том 3, глава 4)

 

2-04-2014
Человек рождается, растёт, развивает отношения с родственниками, друзьями, учителями и другими людьми. Благодаря этим многочисленным взаимоотношениям в человеке развиваются и расцветают человеческие качества. Вы должны выражать благодарность всем людям, способствуя укреплению их благополучия. Без этих взаимоотношений изолированный от общества человек останется на уровне животного. Если вы ограничите интересы несколькими предметами, у вас разовьётся узость мышления. Вы не должны ограничивать интересы развитием умений, помогающим заработать на жизнь. На самом деле, вы должны познать жизнь, узнать, как следует жить, и основную цель жизни. В том, чтобы научиться зарабатывать на жизнь, нет ничего великого. Всё зло, которое мы видим в современном мире, появляется из-за неверной системы образования. Образованный человек должен уметь контролировать чувства. Истинное образование – это образование, которое помогает человеку обнаружить его духовную суть. Учитесь тому, как жить, чтобы ваша жизнь была жизнью, достойной человека (Из выступления Бхагавана 15 июня 1989 года, "Мои дорогие студенты", том 2, глава 8)

 

3-04-2014
Когда Кришну поместили на одну чашу весов, Рукмини принесла один лист туласи и сказала: «Человек может преподнести Богу лист, цветок, фрукт или даже просто воду. Я преподношу Тебе этот лист туласи. Если правда, что Ты спасаешь Своего преданного, то я молюсь Тебе о том, чтобы этот лист туласи уравновесил чашу весов». Многие люди не понимают святости священных мыслей и действий. Подношение Рукмини было наполнено чувством Преданности, поэтому его вес оказался равным весу Господа Кришны, который поистине является Господом Вселенной. Рукмини смогла осуществить это благодаря своей бескорыстной преданности. В чём заключается смысл преподнесения листа? Тело (дэха) – это лист (патрам) с тремя качествами саттвы, раджаса и тамаса. Сердце (Хридая) – это цветок (пушпам). Цветок сердца - чистый и священный. Из этого цветка появляется плод со сладостным соком, который символизирует ум. Вы должны преподнести его Богу (Из выступления Бхагавана 30 июня 1996 года, "Мои дорогие студенты", том 3, глава 3)

 

4-04-2014
Предметы падают потому, что существует сила тяжести. Наши глаза её не видят . Подобно этой силе во Вселенной работают многочисленные божественные силы. Вы не должны отрицать их существование только потому, что не видите их. Вы можете говорить, видеть, двигаться и думать только благодаря силе Божественности. Вся сила органов чувств исходит от Божественности. Из-за самодовольства вы можете думать, что являетесь тем, кто совершает действия. Это результат невежества и недальновидности. Задайте себе вопрос, кто несёт ответственность за существование мира? Ответ будет – Божественность. Без веры в Божественность нельзя достичь ничего. Для веры не нужно искать причину: она не зависит от определённого времени года или причины. Она подобна любви ребёнка к матери. Ребёнок любит свою мать только потому, что она является его матерью. Развивая такую убеждённость и твёрдую веру, вы сможете осознать Бога (Из выступления Бхагавана 15 июня 1989 года, "Мои дорогие студенты", том 2, глава 8)

 

5-04-2014
Вы можете читать священные тексты, преподносить Господу все виды молитв, находиться в густом лесу или в священном месте, но вы не сможете убежать от судьбы. Подобно этому, вы можете погрузить сосуд в маленькое озеро или большой океан, но не сможете набрать больше воды, чем может вместить этот сосуд. Без силы праведности физическая и интеллектуальная силы не принесут пользы. Поразмышляйте над тем, что случилось с могущественным Карной в эпической Махабхарате. Хотя он был умным, смелым и сильным, но стал общаться с плохими людьми – Дурьодханой, Душасаной и Шакуни – и поэтому его знают, как четвёртого плохого человека. По этой причине никогда не общайтесь с плохими людьми, так как из-за них вы разовьёте плохие мысли и будете совершать неблаговидные поступки. Для того, чтобы обрести особую Милость Бога, вы должны общаться с добродетельными людьми и совершать хорошие поступки. Тогда Бог увеличит сосуд вашего сердца, и вы сможете вместить больше Его Милости! (Из выступления Бхагавана 30 июня 1996 года, "Мои дорогие студенты", том 3, глава 3)

 

6-04-2014
В результате каждого действия появляется соответствующая реакция. Каждое действие – это семя. Из таких семян вырастают деревья, поэтому всегда совершайте только священные действия. Иногда вы совершаете действия с глубоким воодушевлением и радостью. Когда вы страдаете от последствий своих действий, то плачете и жалуетесь. Поэтому перед тем, как начать делать что-либо, вы должны сначала подумать, провести различение между хорошим и плохим действием, и соответственно поступать. Вы также должны внимательно следить за тем, чтобы, совершая действие, вы произносили правильные слова. Никогда не совершайте поступков, которые могут доставить неприятности другим людям. Вам может казаться, что без сознания тела и привязанности невозможно выполнять обязанности. Но с помощью постоянного размышления о Боге вы должны ослабить это ощущение. Тогда никакое страдание, боль или удовольствие не будут доставлять вам беспокойство (Из выступления Бхагавана 30 июня 1996 года, "Мои дорогие студенты", том 3, глава 3)

 

7-04-2014
Глубокое послание божественного эпоса «Рамаяна» заключается в том, что человек должен жить жизнью, достойной человека, и стремиться к обретению единства с Божественностью. В каждом человеке присутствуют человеческая природа, божественная и демоническая. Но большинство современных людей пренебрежительно относятся к человеческой и божественной природе, и развивают только демонические качества. На самом деле, человеку следует стремиться проявить Божественность, а не демонстрировать свою слабость или плохие качества. В каждом действии – в повседневной жизни, при выполнении семейных обязанностей или обязательств перед обществом - Рама показывал пример, демонстрировал идеалы, которым нужно следовать. Всем людям следует начинать с выполнения обязанностей. Долг человека заключается в том, чтобы проявить Божественность, находящуюся в нём. Как человек, Рама продемонстрировал Свою Божественность идеальным поведением (Из выступления Бхагавана 5 апреля 1998 года)

 

8-04-2014
У имени Рамы - животворящая суть и эзотерический смысл. У него три слога: Ра + Аа + Ма. Сочетание этих трёх букв образует имя Рамы. «Ра» представляет Агни (бога Огня), сжигающего все грехи; «Аа» представляет Сурью (бога Солнца), рассеивающего тьму невежества; и «Ма» представляет Чандру (бога Луны), который успокаивает ум и даёт спокойствие. У имени Рамы есть тройная сила: устранять грехи человека, его невежество и успокаивать ум. Как человечество сможет усвоить этот глубокий смысл имени Рамы? Это возможно, когда Божественность воплощается в теле человека, и демонстрирует человечеству силу Божественности. Может казаться, что Рама был обычным человеком, но Он жил Божественной жизнью. На примере Своей идеальной жизни, Рама показал, как должен жить духовно реализованный человек (Из выступления Бхагавана 5 апреля 1998 года)

 

9-04-2014
Веды обучают двум видам дхармы (правилам добродетельного поведения). Один из них называется праврити (внешний путь), а другой – ниврити (внутренний путь). Праврити относится к внешней деятельности, и в Ведах говорится о качествах, которые необходимы человеку для того, чтобы жить мирской жизнью. Ниврити обучает знанию истинного Я (Атма-джняне). Тот, кто знает, чем один путь отличается от другого, является бесстрашным человеком. Например, когда человек голоден, праврити указывает ему на то, что нужно поесть и утолить голод. Ниврити напоминает, какой вид пищи нужно употреблять, что является хорошим для здоровья, а что вредит, и как необходимо употреблять пищу. Все конфликты рождаются в вашем уме. Именно на пути праврити появляются конфликты, там существует единство и разделение. Айодхья – это такое место, в котором нет борьбы и споров, и куда не может войти враг. Сердце человека является символом Айодхьи (Из выступления Бхагавана 5 апреля 1998 года)

 

10-04-2014
Рама принял решение идти в лес для того, чтобы выполнить обещание Своего отца. Можно спросить, пошёл ли Он в лес по принуждению, в результате Своего решения или из-за чувства недовольства? Ни то, ни другое, ни третье. Рама отправился в лес с тем же чувством покоя и радости, с какими Он ожидал Своей коронации. Рама продемонстрировал дух спокойствия и показал, что Он одинаково относился к боли или удовольствию, выгоде или утрате, победе или поражению. В жизни человека удовольствие и боль, счастье и печаль сменяют друг друга. Ошибочно приветствовать удовольствие и неодобрительно относиться к боли. Вы должны приветствовать печаль с такой же радостью, с какой приветствуете счастье. У счастья не будет ценности, если не будет печали. Вот почему говорят: «Удовольствие нельзя пережить благодаря удовольствию». Для того, чтобы можно было пережить удовольствие, должна существовать боль. Рама продемонстрировал миру истинность этого понимания (Из выступления Бхагавана 5 апреля 1998 года)

 

11-04-2014
Сегодня люди полагаются на ум, физическую силу и деньги, но они не верят в истинное Я. Если вы верите в Себя, то вы сможете достичь всего. У вас может быть богатство или деньги (Дхана Бала), но как долго они будут у вас? Они подобны проплывающим облакам, они появляются и исчезают. Как долго с вами будут ваши родственники и друзья, то есть, богатство, называемое Джан Бала? До тех пор, пока у вас есть сила, положение в обществе и богатство, люди будут окружать вас. Поэтому, всё это преходяще. Вы сможете заслужить истинное уважение в этом мире, если у вас есть сила истинного Я. Поэтому живите с божественной силой для того, чтобы достичь Божественности. С верой в Бога вы должны заниматься хорошей деятельностью. Какое действие, таков и результат. Каждый шаг, который вы совершаете, должен вести вас к Богу. Сделайте всё возможное для того, чтобы приблизиться к Нему. Тогда вы сможете одержать в жизни победу (Из выступления Бхагавана 30 июня 1996 года, "Мои дорогие студенты", том 3, глава 3)

 

12-04-2014
Младшие учащиеся невинны. У них чистые сердца и умы, они бескорыстны. В начальной школе многие из них безукоризненно следуют дисциплине и хорошо ведут себя. Когда учащиеся идут в среднюю школу, они постепенно утрачивают чистоту и дисциплинированность. Когда они поступают в колледж или университет, то всё переворачивается с ног на голову! Что же происходит с течением времени? Они вырастают и утрачивают равновесие ума; они утрачивают постоянство ума и самоконтроль. Они становятся уязвимы для неблагоприятных воздействий. На этой стадии учителя и родители должны вести себя идеально, и сделать всё возможное для того, чтобы дети всегда следовали по верному пути. Студенты также должны помнить о том, что все правила и дисциплина существуют для высшего блага и в их интересах (Из выступления Бхагавана 15 июня 1989 года, "Мои дорогие студенты", том 2, глава 8)

 

13-04-2014
Предположим, что вы видите сон, в котором вас укусила змея, и вы боретесь с болью, кричите и неистово ищете лекарство. Хотя вас укусила змея, принимаете ли вы лекарство, когда просыпаетесь, для того, чтобы удалить яд? Нет, вы не делаете этого, потому что это произошло во сне. Вы, возможно, даже забудете о боли, как только проснётесь, не так ли? Подобно этому, сегодня вы погружены в глубокий сон невежества, мирских привязанностей и переживаете многочисленные страдания. Мир призрачен и наполнен страданиями. Вы страдаете только из-за невежества и привязанности к телу. В тот момент, когда вы проснётесь, проблемы будут решены. Любой человек, стремящийся жить счастливой жизнью, должен ослабить привязанность к телу. Вы развиваете эгоизм из-за положения в обществе, связей, физической силы или богатства. Если вы хотите наслаждаться блаженством, никогда не давайте свободу эгоизму (Из выступления Бхагавана 30 июня 1996 года, "Мои дорогие студенты", том 3, глава 3)

 

14-04-2014
Каждый из вас является искрой Божественности. Господь Кришна в "Бхагавад Гите" провозгласил: "Все вы, по своей сути, Божественны, вечны и существуете с незапамятных времён. Ведите себя не как люди, и не как животные, и не развивайте представления, присущие людям и животным". Каждый из вас наделён священными качествами Истины, Праведности, Любви, Покоя и Ненасилия. Поэтому все вы должны вести себя в соответствии с этими возвышенными качествами. Никогда не подчиняйтесь таким негативным качествам, как вожделение, жадность, гнев, ревность, ненависть и алчность. Эти качества недостойны человека. Временами изменение местопребывания или привычек питания изменяют ваше поведение. Поэтому следите за привычками, и регулярно и своевременно принимайте чистую пищу и пейте чистую воду. Живите счастливой жизнью, как настоящий человек, соблюдая все правила и заповеди (Из выступления Бхагавана 7 июня 2007 года, "Мои дорогие студенты", том 2, глава 13)

 

15-04-2014
Когда от порывов ветра дерево качается, его ветви сгибаются, поднимаются и опускаются. Но боится ли этого маленькая птичка, сидящая на ветке дерева? Нет. Почему? Потому, что птица полагается на крылья. Даже если ветки сломаются и упадут, птица будет пребывать в безопасности до тех пор, пока её крылья будут в порядке. Птица осознаёт это и смело сидит на качающейся ветке. Но у человека нет такой веры, как у маленькой птицы. Люди начинают очень беспокоиться, когда на дереве жизни у них появляются даже небольшие проблемы. Почему это происходит? Потому, что они утратили веру в себя. Когда возникают даже небольшие страдания, люди расстраиваются, переживают уныние и не могут переносить их. Вместо того, чтобы полагаться на ум, физическую силу или богатство, верьте в себя. Совершайте добродетельные поступки: пусть каждый ваш шаг и все усилия будут направлены на то, чтобы обрести Его милость и приблизиться к Нему. Тогда вы, несомненно, одержите победу! (Из выступления Бхагавана 30 июня 1996 года, "Мои дорогие студенты", том 3, глава 3)

 

16-04-2014
Вы думаете о прошлом или о будущем, и разрушаете настоящее. Прошлое - это прошлое, забудьте его. Прошлое мертво, оно прошло, оно бесполезно. Работайте для своего успешного развития, живя в настоящем, в настоящем моменте. Будущее не всегда приносит счастье. Сколько счастья вы пережили в прошлом? Поэтому живите счастливо в настоящем. Что вам следует делать в настоящем? Следуйте такому афоризму: чем меньше багаж, тем комфортнее путешествие. Вам не следует беспокоиться о прошлом. Если вы будете думать о прошлом, это не принесёт ничего хорошего. Поэтому вам нужно жить в настоящем и успешно развиваться во всех областях жизни (Из выступления Бхагавана 22 августа 2007 года, "Мои дорогие студенты", том 2, глава 14)

 

17-04-2014
Воспитание развивает в человеке скромность, оно дарует чувство различения, в котором содержится мудрость. Почему человек гордится тем, что получил образование? В конечном итоге, разве вы не усвоили только небольшую часть всех знаний? Никогда не будьте эгоистичны, гордясь полученными знаниями. Образование является истинным только тогда, когда оно учит вас служить обществу. Скромность должна быть драгоценным украшением образованного человека; она поистине является сутью образования. Она должна отражаться в вашем каждодневном поведении и действиях, а не выражаться только в словах. Скромные люди, следующие наставлениям родителей и старших, достигнут в жизни большого успеха. Через слова и действия вы должны проявить внутренне присущие вам человеческие качества, совершая праведные поступки (Из выступления Бхагавана 16 января 1988 года, "Мои дорогие студенты", том 2, глава 9)

 

18-04-2014
Некоторые люди повторяют Имя Господа в течение нескольких часов, дней и месяцев, но, несмотря на это, они нисколько не изменились. Демоническая природа Раваны, Бхасмасуры и Камсы не изменилась, хотя они воспевали Имя Господа. Почему? Потому что их органы чувств работали с таким отношением: "Я являюсь телом (Ахам Дэхосми)". Люди, повторяющие имя Господа, и погружённые в сознание тела, не смогут осознать Божественность, как бы долго они ни занимались аскезой. Вы - воплощения Божественного Сознания, и можете осознать это, если у вас чистое сердце. Из-за привязанности к мирским удовольствиям человек связывает себя с материальным миром и забывает присущую ему Божественность (Из выступления Бхагавана 21 июня 1989 года, "Мои дорогие студенты", том 3, глава 4)

 

19-04-2014
Вера - это первое необходимое условие для того, чтобы человек мог жить духовной жизнью. Ваша вера должна выдерживать насмешки невежественных людей, споры с приземлёнными и осмеяние ограниченных людей. Если кто-то осмеивает вас, спросите себя: "Осмеивают ли они моё тело? Да это так, но в любом случае мне нужно избавиться от привязанности к телу. Высмеивают ли они Атман? Это невозможно, так как Атман находится за пределами слов или мыслей, на Него не оказывают воздействие похвала или порицание". Второе: не беспокойтесь о взлётах и падениях, утрате или выигрыше, радости или печали. Вы сами создаёте взлёты и падения, поэтому можете сами выпрямить линию жизни. Вы жаждете получить какую-то вещь, а когда получаете её, называете это переживание радостью. Если вы не получаете её, переживаете печаль. Избавьтесь от желания, и у вас больше не будет перепадов от радости к печали. Третье: осознайте истину, что всё является Божественным (Сарвам Брахмамаям) и утвердитесь в ней. Четвёртое и последнее: будьте всегда постоянны, занимаясь духовными практиками, пока вы не достигнете цели (Из выступления Бхагавана 16 мая 1964 года)

 

20-04-2014
Люди не осознают, что в них пребывает Божественность, и отправляются на поиски Бога. Они ведут себя подобно человеку, заимствующему молоко у соседа, и забывающему о том, что у него на заднем дворе есть корова, исполняющая желания (Камадхену). Аватары бывают двух видов: Амсаватар и Пурнааватар. Каждый человек - это Амсаватар (частичное воплощение Божественности). В "Бхагавад Гите" Господь Кришна сказал: "В мире живых существ часть Божественной Души стала индивидуальной душой (Мамайвамшо дживалоке дживабхутах-санатанах)". Многие частичные воплощения Божественности пойманы оковами Майи (иллюзии), развивают эгоизм и чувство собственности, и живут мирской жизнью. Пурнааватар (полное воплощение Божественности) может вести себя в соответствии с обстоятельствами, как будто на Него может воздействовать Майя, но во все времена Он свободен от неё. Пурнааватары покорили Майю, превзошли её и Своими жизнями демонстрируют всему миру Свою абсолютную Божественность (Из выступления Бхагавана 14 августа 1990 года)

 

21-04-2014
Один человек, у которого было четыре жены, однажды поехал в Бомбей на работу. Из Бомбея он написал каждой из них, что привезёт то, что она захочет. Первая жена попросила привезти хорошие средства для укрепления здоровья, а также накидки и шерстяную одежду, которая будет полезна, если она заболеет. Вторая жена попросила несколько сари последней моды, украшения, которые делают в Бомбее, и тому подобные различные вещи. Третья попросила его выбрать для неё религиозные книги, такие как "Джнянешвари", абханги и т.д., которые продаются в книжных магазинах в Бомбее, а также изображения Пандаринатха, Бхавани и Саи Бабы. Четвёртая жена не составила список, а просто написала: "Если ты вернёшься побыстрее, этого достаточно для меня". Три жены получили большие пакеты с тем, что просили, но только последняя жена получила любовь мужа. Бог даёт вам то, что вы просите, поэтому перед тем, как помолиться и попросить, хорошо подумайте и проведите различение (Из выступления Бхагавана 16 мая 1964)

 

22-04-2014
В "Бхагавад Гите" говорится о том, что Служение обществу (санге) - это наивысшее Служение (сева) и самая благотворная духовная практика (садхана). Никто не может избежать выполнения этого обязательства. С помощью общества, в котором вы родились, вы должны избавиться от эгоизма и спасти себя. Служение, выполняемое как садхана, укрепляет силу духа (сахану) человека. Вот почему Кришна посылал Арджуну принять участие в битве, вернуть свою часть царства и обеспечить людям праведное правление и атмосферу, в которой они успешно могут стремиться к спасению. Тот должен был сделать это в духе преданности Воле Бога и смирения перед ней, независимо от преимуществ и последствий, к которым может привести эта бескорыстная деятельность. Даже Аватары (Божественные воплощения) в Своих жизнях демонстрируют наивысшую важность Севы (Из выступления Бхагавана 11 января 1968 года)

 

23-04-2014
Один друг Микеланджело, известного итальянского скульптора, спросил его: "Зачем ты так усердно трудишься, высекая из этого большого камня скульптуру? Почему бы тебе не пойти домой и не отдохнуть?" Микеланджело ответил: "Я пытаюсь высвободить Божественность, находящуюся в этом камне. Я хочу проявить в безжизненном камне живую Божественность, заключённую в нём". Если скульптор может создать из неживого камня живое изображение Бога, то разве не могут люди, в которых вибрирует жизнь, проявить живую Божественность, обитающую в них? Почему они не способны осознать Божественность, находящуюся в них? Это происходит потому, что они не осознают грязный покров, в который Она завёрнута. Если ваша одежда загрязняется, вы меняете её, так как стыдитесь появиться в грязной одежде. Если ваш дом находится в запущенном состоянии, вы очищаете его. Но, когда загрязняются умы и сердца, вы не стыдитесь этого! Первое, что нужно сделать человеку для того, чтобы очистить сердце и ум, это жить праведной жизнью. Основой ваших поступков должна быть нравственность (Из выступления Бхагавана 2 апреля 1984 года)

 

24-04-2014
Многие люди наблюдают за действиями, которые Я совершаю, и оценивают Мою природу. Они не способны измерить святость, величие и вечную реальность, которой Я являюсь. Сила Саи безгранична, она проявляется постоянно. Саи держит в Своей руке все силы. Но те, кто утверждают, что поняли Меня - мудрецы, йоги (духовно развитые люди), пандиты (ведические учёные) и джняни (освобождённые) - осознают только наименее значимое, временное внешнее проявление непроявленной части той силы, которая называется "чудеса"! Моя сила неизмерима. Моя Истина непостижима и необъяснима. То, что Я пожелаю, должно произойти. То, что Я планирую, должно случиться. Я - Истина, а Истине не нужно сомневаться, бояться или сворачивать с пути. Я говорю это о Себе, потому что возникла такая необходимость (Из выступления Бхагавана 19 июня 1968 года)

 

25-04-2014
Не принимайте участия в спорах и диспутах: человек громко кричит, если он не постиг Истину, поверьте Мне! Тишина - это единственный язык реализованного человека. Практикуйте умеренность в речи, это поможет вам в жизни. Это разовьёт в вас Прему, так как в большинстве случаев отсутствие взаимопонимания и раздоры возникают из-за небрежно произнесённых слов. Если нога поскользнулась, рану можно вылечить, но, если "поскользнулся" язык, то, рана, образовавшаяся в сердце человека, будет мучить его всю жизнь. Язык ответственен за совершение четыре больших ошибок: произнесение лжи, сплетен, поиск недостатков в других людях и избыточные разговоры. Этого нужно избегать для того, чтобы в человеке и обществе воцарился Покой. Узы братства укрепятся, если люди будут говорить меньше, если они будут говорить приятные слова. Вот почему священные тексты рекомендуют духовным искателям давать обет тишины (моунам). Все вы являетесь духовными искателями на разных участках пути, и поэтому такая духовная практика будет очень полезной для вас (Из выступления Бхагавана 22 июля 1958 года)

 

26-04-2014
В сухом и бесплодном сердце не может быть радости. Только благодаря Божественной Любви в таком сердце может вырасти молодое деревце радости. Божественная Любовь свободна от эгоистических интересов. Только такая любовь священна и Божественна, так как её основа - это полное забвение себя, и её интересует только сильная устремлённость к Богу. У вас будут священные и божественные мысли только тогда, когда в вашем сердце будет сиять этот драгоценный бриллиант Любви. В древние времена мудрецы жили в лесах среди диких животных и занимались аскезой. Как они могли жить в покое среди животных? Это происходило потому, что они были наполнены Божественной Любовью и распространяли эту Любовь на животных. У них не было смертоносного оружия, у них было только оружие Любви, пребражающее природу даже диких животных. Поэтому наполните сердца любовью (Из выступления Бхагавана 18 октября 1991 года)

 

27-04-2014
Если один деревянный брусок потереть о другой, появляется огонь. Может ли появиться огонь, если деревянные бруски положить рядом? Нет. Хотя огонь постоянно присутствует в них, он появляется только в процессе трения брусков. Что символизируют эти бруски? Тело человека. Огонь мудрости (джняна) присутствует в тонкой форме внутри вас с самого рождения, он инертен. Духовная практика (садхана) - это процесс трения брусков. Где находится масло, присутствующее в молоке? Масло всегда находится в молоке, но его можно получить только тогда, когда из молока сделают простоквашу, которую затем будут взбивать. Как только из простокваши вы получили масло, оно будет продолжать оставаться маслом, а не молоком. Подобно этому, Божественная сила пронизывает каждую часть тела человека. Когда вы обретёте Сакшаткару (осознаете Божественность), Божественная сила не будет связана с телом (Из выступления Бхагавана 18 октября 1991 года)

 

28-04-2014
В древние времена люди строили храмы, возвышающиеся над остальными постройками, для того, чтобы напомнить деревенским жителям о том, что следует думать о Боге. Просыпаясь утром, они видели башню храма. Вид храмовой башни незамедлительно рождал в них спонтанное чувство благоговения. Нужно понять, что люди, жившие в древности, строили огромные храмы, расходуя на них большие деньги, не из фанатичных чувств. Эти высокие храмовые башни строились для того, чтобы они могли постоянно пробуждать в умах людей священные мысли о Боге. Говорят, что тело (дэха) подобно храму для Дэхи (обитающего в теле вечного Духа). Когда вы видите врача, начинаете думать о болезни, а юрист побуждает вас думать о судебном процессе. Подобно этому, когда вы смотрите на своё тело, вы должны помнить о Боге (Из выступления Бхагавана 18 октября 1991 года)

 

29-04-2014
Сегодня люди пренебрежительно относятся к нравственным ценностям, и не уважают тех, кто помог им в трудностях. На самом деле, многие молодые люди проживают жалкую жизнь: они не думают о родственниках и, не задумываясь, причиняют им вред. Образованные молодые юноши и девушки не ведут себя, как культурные люди. Какую пользу приносит образование, которое не учит вас выполнять семейные обязанности, а также долг перед детьми? Первое необходимое условие для того, чтобы исправить такую ситуацию, это уничтожение негативных качеств человека. Вы должны вернуться на путь нравственности и праведного поведения, бояться совершить грех и любить Бога. Не имея настоящих добродетельных качеств, люди ведут себя так, будто они благочестивы и любят Бога. Они лицемерят и всюду загрязняют атмосферу, способствуют созданию беспорядка и неразберихи. Поэтому каждому человеку следует сначала избавиться от плохих качеств и развивать Божественные качества. Идите по пути Любви и осознайте Божественность, находящуюся в вас (Из выступления Бхагавана 2 апреля 1984 года)

 

30-04-2014
Люди практикуют различные формы поклонения и проводят ритуалы, следуя традициям семьи и культуры. Тем не менее, несмотря на месяцы и годы занятий духовной практикой, они нисколько не изменились. Они разочаровываются и меняют Имя, которое они повторяли, так как устали ждать результатов. Иногда люди меняют не только Имя, которое повторяют, но и религию. Ясно поймите, что вы не сможете обрести Милость Бога, если измените Имя, которое повторяете, или религию. Вы должны преобразовать себя. Собака всегда узнаёт хозяина, независимо от того, одет ли он в спортивную одежду, в одежду для работы в офисе или в праздничную одежду для посещения вечеринки. Она не сомневается в том, что это её хозяин, и не обращает внимания на одежду. Подобно этому, вы не сможете убедить Бога, если только измените внешний вид. Вы должны обрести добродетели и вести себя праведно. Только тот, кто трансформировал свой ум, может порадовать Господа и достичь Божественности (Из выступления Бхагавана 21 июня 1989 года, "Мои дорогие студенты", том 3, глава 4)

 
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter