• В закладки

Мысли на день за май 2006

1-05-2006
Суть всех религий, корень всех писаний, цель всех добродетелей есть ощущение Духовного Единства (Сарваатмика Бхавам). Но из-за эгоизма, ограниченности и личных интересов религия используется как повод для того, чтобы сеять различия и конфликты. Нравственность, Честность, Справедливость, Милосердие, Правдивость, Воздержанность и Ненасилие - основные принципы всех религий. Но с течением времени люди забыли эти истины и одобряли тенденции к разделению вместо единства. В результате, уважение к Человеческим Ценностям исчезло. Необходимо признать Божественное Единство, которое пронизывает всё очевидное разнообразие в человеческом существовании.

 

2-05-2006
Покой не может быть обнаружен во внешнем мире, а лишь внутри себя. Нужно понять, что вся Вселенная наполнена Божественным. Сегодня мир заполонила борьба. Невозможно увидеть различие между человеческим существом и демоном. Человек, который развился от животного, вместо того, чтобы продвигаться к Божественности, регрессирует до уровня животного. Первейший долг человека состоит в том, чтобы поддержать Человеческие Ценности, такие как Истина, Праведность, Мир и Любовь. Однако человек сегодня окутан привязанностями и ненавистью. Только тогда, когда он отбросит их, он реализует свою Божественность.

 

3-05-2006
Всё, что можно видеть во Вселенной - это проявление Брахмана (Божественности). Некоторые люди спрашивают: "Как мы, маленькие человеческие существа, можем быть равны окружающему Брахману?" Это неправильно. Вы и есть тот Всемогущий, Неповторимый Брахман. Из-за мирского понимания вы не осознаёте реальность. Вы отделяете себя от Божественного. Всё, что вы видите - Брахман. Искать Бога как нечто отличающееся от вас - ошибка. Но эта истина с трудом признаётся человеком. Когда вы смотрите на океан, бесконечные ряды волн и бурлящую пену на волнах, они кажутся отдельными друг от друга. Но истина в том, что все они - одно. Вода в волнах и пене происходит из одного океана и имеет те же самые свойства, что и океан.

 

4-05-2006
Духовную Любовь нужно отличать от любви или привязанности, относящейся к телу, уму или интеллекту. Последние связаны с миром и являются источником печали. Истинная Любовь чиста, бескорыстна, свободна от эго и полна Блаженства. Мирские привязанности - это вовсе не настоящая любовь. Они являются преходящими, тогда как постоянная, чистая Любовь проистекает из Сердца. Как получается, что человек неспособен распознать эту Любовь, наполняющую всё? Всё потому, что сердце человека стало пустым и загрязнённым. Сердце заполнено всевозможными желаниями, и уже в нём нет места для чистой, незамутнённой Любви. Только когда мирские привязанности удалены из сердца, в нём появится место для Истинной Любви, чтобы она могла пребывать там и расширяться.

 

5-05-2006
Любовь есть четырёх видов. Первый - Сваарта-Према, походит на лампу, которую держат в комнате; она освещает только комнату. Этот вид эгоистической любви распространяется на узкую группу и не простирается на других. Саманджаса-Према может быть сравнима со светом луны. Хотя лунный свет виден везде, но он тусклый. Этот вид любви распространяется на более широкую группу, но он не очень интенсивен. Третий вид - это Праарта-Према. Это как солнечный свет - очень яркий и распространяющийся повсюду. Но, как и солнце, которое исчезает ночью, чтобы взойти опять на рассвете, этот вид любви отсутствует время от времени, но появляется снова. Четвертый вид - это Ятаарта-Према или Атма-Према. Эта Любовь присутствует везде, во все времена и при всех обстоятельствах. Это Божественная Любовь. Она Вечная, Неувядающая и Постоянная в каждом. Когда эта Любовь проявлена человеком, он достигает понимания всего и Покоя.

 

6-05-2006
Принцип Матери является в высшей степени священным. Мать взращивает ребёнка в утробе и проходит через всевозможные муки, чтобы защитить его. Нет в мире более Великой Любви, чем материнская Любовь. Для каждого человека мать - это первый защитник. У матери ребёнок учится говорить первые слова, делает первые шаги и воспринимает первые уроки хорошего поведения. Вот почему древние предоставляли самое высокое место и честь матери и провозглашали: "Матру дево бхава" (Почитай мать как Бога).

 

7-05-2006
Путём постоянного размышления о Боге ум должен быть избавлен от мирских желаний. Это способ превзойти дуальность, боль и удовольствия. Человек должен пробудиться ото сна невежества и реализовать свою Божественную сущность. Когда мирские желания уменьшены, будет испытано Блаженство. Следуя принципу контроля желаний, люди должны также избавиться от Ахамкары (Эго). Люди сегодня испытывают страх, так как у них нет доверия к самим себе. Птица может выдержать шторм, потому что имеет веру в свои крылья. Но человек подвержен малейшим изменениям благосостояния, потому что не полагается на силу духа. Люди в первую очередь должны полагаться на силу Божественного. С верой в себя, они должны посвятить себя хорошим делам. Это цель жизни. Каждый шаг должен приближать вас к Богу.

 

8-05-2006
Хорошие качества могут быть обретены только практикой. Хотя это может показаться трудным, подобно подъёму тяжести в гору, всё же усилие следует предпринять. Садхана, духовная практика, должна выполняться с полной верой и без тени сомнения. Взращивайте Любовь к Богу. Нет ничего более великого, чем это. В то время, как ваша Любовь растёт все сильней, дух будет сиять всё ярче. Духовный рост требует ограничения желаний. В дополнение к этому вы также должны избавиться от симпатий и антипатий. Три величайших врага человека - кама (желание), кродха (гнев) и лобха (жадность). Желания уничтожают Преданность, гнев уничтожает Мудрость, и жадность отравляет каждое действие. Эти три порока вредны сат-карме (хорошим делам), упасане (Преданности) и джнане (Духовной Мудрости). Единственный путь избавиться от них - сжечь в према-агни (огне Божественной Любви).

 

9-05-2006
Если вы желаете вести идеальную жизнь, то должны следовать примеру Аватаров (Божественных инкарнаций). Аватары могут появляться в человеческой форме, но вы не должны приравнивать их к обычным смертным. В физической форме, и люди, и Аватары могут казаться одинаковыми. Но есть фундаментальная разница. Вы не должны путать хлопковый плод с манго. Когда человек отклоняется от пути Праведности, Бог приходит в человеческой форме, чтобы изменить его. Птицы, животные и насекомые ведут жизни согласно своей природе. И только человек отступил от Праведности, забыл свою Божественную сущность, и низвёл на низшую ступень человечность. Аватар призван защитить добро, исправить допущенные ошибки и наказать зло.

 

10-05-2006
Самореализация должна быть целью человеческого существования. Она должна быть достигнута через три стадии: самоуверенность, самоудовлетворение и самопожертвование. Человек должен считать себя хозяином тела, чувств и ума. Он должен использовать интеллект, чтобы испытать единство с Божественным, Космическим, всё наполняющим сознанием. Пламя праджнаны (постоянного интегрированного понимания), которое находится в каждом, покрыто пеплом мирских желаний. Когда пепел сдут, огонь Брахмана (абсолютной Божественности) предстаёт во всей Своей Славе.

 

11-05-2006
Избавяляясь отограниченных взглядов и чувств, люди должны проявлять Сострадание по отношению к своим собратьям. Сострадание - признак Бхакти (Преданности). Никто не смеет надеяться доставить удовольствие Богу без проявления Дая (Сострадания) к собратьям. Сердце, полное Любви - это храм Бога. Бог не может жить в сердце, лишенном Сострадания. Нет в мире ничего более великого, чем према-дришти (чувство Всеобщей Любви). Только те являются праведниками, кто видит единство в видимом разнообразии. Люди должны понять, что они - искры Божественного. Они должны развивать священные мысли и вести идеальную жизнь. Они должны стремиться способствовать благосостоянию общества.

 

12-05-2006
Развитие привязанности к людям и имуществу - причина всех печалей. Сокращая привязанности и развивая Любовь к Богу, можно уменьшить страдания и испытать больше счастья. Чем больше каждый Любит Бога, тем больше Блаженства он испытывает. Люди погружены в страдание, потому что они жаждут физического, вместо того, чтобы тосковать по Богу. Если люди превратять желания материальных объектов в желание Высшего, они будут наслаждаться безмерным счастьем. Всё, что необходимо, - это видеть Божественное во всём. Это истинная Преданность. Тогда работа станет Поклонением, и каждое действие преисполнится Святости.

 

13-05-2006
Человек должен понять, что пять основных элементов, которые составляют фундаментальную материю Вселенной, такие же и для всего человечества. Он должен видеть Божественное в каждом человеке. Это смысл молитвы: "Буддхам шаранам гаччами, санэм шаранам гаччами, дхармам шаранам гаччами". Значение молитвы в том, что ради поддержания Дхармы (Праведности) нужно использовать свой буддхи (просвещённый Интеллект) и участвовать в служении санхга (обществу). Человек наделён телом, по сути, для поддержания Дхармы.

 

14-05-2006
Нужно понять, что так же, как тело может быть здоровым, только когда кровь чиста, истинное Блаженство может быть испытано только тогда, когда ум наполнен мыслями о Боге. Божественность не может быть обнаружена в результате эксперимента. Царский путь для реализации человеком его изначальной Божественности - это путь Духовности. Девять форм Преданности, упомянутые в Священных Писаниях, не могут непосредственно показать Бога, но они указывают путь Богореализации. Из них воспевание Имени Бога - самый простейший. Независимо от формы поклонения, аскезы или медитации, практикуемых человеком, основа - это Имя Бога. Воспевание Имени Бога необходимо для пересечения бурного океана жизни. Это есть лодка, которая перевезёт вас через глубочайший океан. В процессе воспевания Имени Бога человек должен быть спокоен и чист сердцем. Внешних проявлений и эгоизма нужно избегать.

 

15-05-2006
Истинная цель человеческой жизни состоит в том, чтобы иметь видение Брахмана (Божественности) и раствориться в Нём. Древние провозглашали, что существует три ступени на пути к цели: Карма Джиджняса, Дхарма Джиджняса и Брахма  Джиджняса (поиск духовного знания через правильные действия, Праведное Поведение и Божественность). Посредством кармы (действия) человек следует дхарме (Праведности и Нравственному Поведению) и потом стремится найти основу нравственного поведения, которая есть Брахман (Бог). Человек обнаруживает, что нравственное поведение и праведность прибавляют ему Ананды (Блаженства), и что любая деятельность, лишенная этого понимания, бесплодна и порождает порабощение.

 

16-05-2006
Превзойдите анекатва бхава (чувство множественности) и взрастите экатва бхава (чувство единства) - это закончит борьбу, печаль, боль и гордость. Смотрите на все существа, как на проявления одной и той же Божественности. Ощутите, что причина, по которой вы способны говорить и ходить, думать и действовать - это Бог, который внутри вас. Различия, атакующие вас, когда вы направляете взор вовне, иллюзорны; вы ещё не развили видение, которое позволяет вам достигнуть единства, которое лежит в основе видимого разнообразия. Ошибка находится в вас, но не в окружающем мире. Мир един, но каждый воспринимает, принимает и размышляет над тем, что доставляет ему больше всего удовольствия. Каждый видит его по-своему, и, следовательно, он представляется многогранным.

 

17-05-2006
Чтобы осознать Бога, нет необходимости иметь богатство, золото, роскошь и комфорт; и учёность не является необходимостью. Всё, что необходимо - это чистая Преданность. Без чистоты мысли, слов и дела невозможно испытать Божественное. Бог не может быть осознан через внешние проявления и манию величия. Основное, что необходимо, - это избавление от эгоизма и чувства собственничества, так чтобы человек мог реализовать себя, действуя в духе бескорыстия. Любой человек имеет право предпринимать эти поиски независимо от возраста, касты или рода.

 

18-05-2006
Когда препятствия на пути Истины преодолены, Освобождение достигнуто. Именно поэтому Мокша (Освобождение) - это то, что может быть получено здесь и сейчас, человеку не надо для этого ждать оставления физического тела. Деятельность не должна ощущаться как бремя, так как это чувство - верный признак того, что действие является ошибочным. Никакое дело, которое помогает вашему прогрессу, не будет для вас тяжелым. Если вы пойдёте против внутренней природы, тогда почувствуете, что это - бремя. Приходит время, когда вы оглядываетесь назад, на свои достижения, и понимаете напрасность всего, что было. Отдайте ваш ум Богу, пока не поздно, и позвольте Ему формировать его так, как Он считает нужным.

 

19-05-2006
Дайте уму задание служить Богу, и он (ум) станет ручным. Вы вручаете ювелиру свои украшения, которым нужен ремонт или переплавка. Точно так же передайте Богу свой ум, который безусловно нуждается в ремонте, если не сказать, в полной реконструкции. То, что затмевает ум - есть иллюзия. Она похожа на свирепого пса, который не даёт никому приближаться к хозяину. Но для Бога иллюзия - это домашнее животное и оно не повредит вам, если Он отдаст ему Свой приказ. Следовательно, чтобы избежать свирепого пса, надо громко позвать его хозяина, так, чтобы Он Сам вышел и приветствовал вас, то есть, молиться Богу, чтобы Он излил на вас Свою милость.

 

20-05-2006
Каждый сам должен искать и найти ответ на вопрос: "Кто Я?" Чувства бессильны дать ответ. Действительно, они ограничены в своих функциях: есть звуки, которые ухо не может слышать, цвета, которые глаз не может воспринять, и вкусы вне возможностей языка. Они несовершенные инструменты для изучения внешнего мира. Как тогда они могут служить нам в исследовании неосязаемого, внутреннего мира нашей самости? Осознайте истину, что тело и Атма (истинное "Я") существуют отдельно. Эта практика необходима для осознания своей Божественности.

 

21-05-2006
Вы должны развивать отношение безраздельной Преданности Богу, которым являетесь сами. Если Он - цветок, вы должны чувствовать себя пчёлкой, собирающий Его нектар, если Он - дерево, чувствуйте, что вы побег, который цепляется за него, если Он - скала, чувствуйте, что вы - водопад, бегущий с неё, если Он - небо, будьте крошечной звёздочкой, сияющей в нём; превыше всего - будьте осознающим Истину, что вы и Он связаны Высшей Любовью. Если вы сильно это ощущаете, путешествие будет быстрым, и цель может быть достигнута легко.

 

22-05-2006
Лучший способ избавиться от слабости - вырвать её с корнем. Это значит избавиться от ошибочного представления о том, что вы являетесь телом, с именем и формой, пятью чувствами, интеллектом и умом. Фактически, это - багаж. Разве вы не говорите: "Мой нос", "Мой ум", "Моя рука", "Мой рассудок", так же, как говорите: "Моя книга", "Мой зонтик"? Кто это "Я", которое называет всё "моим"? Это истинное "Я". Оно было, когда вы родились, и когда спали, пребывая в забвении обо всём, даже о теле. Это "Я" не может быть повреждено, оно не изменяется, оно не знает, ни рождения, ни смерти. Изучайте дисциплину, которая сделает вас осведомлённым об этой Истине, и вы будете всегда свободны и смелы. Это есть реальная видья, это Атмавидья (знание своей Истинной Сути), которую мудрецы накопили для вас в результате напряжённых аскез и медитаций.

 

23-05-2006
Освобождение - это осознание Истины, снятие пелены заблуждения с глаз. Это  удел не нескольких духовных искателей. Подобно реке, теряющей очертания, имя и вкус при впадении в море, Освобождение растворяет имя и форму, способности и отношения. Вы уже - не отдельная личность. Капля дождя растворяется в море, из которого и возникла. Конечно, никогда не было никакой зависимости и не было ограничения свободы. Была только навязчивая идея о том, что человек связан, что он был в тюрьме, был ограничен и смертен!

 

24-05-2006
Язык - броня сердца, он охраняет жизнь человека. Громкая и безответственная речь, полная гнева и ненависти, вредит здоровью человека. Она сеет раздор и ненависть среди окружающих. Говорят: "Молчание - золото". У молчащего человека нет врагов, хотя и друзей у него может быть немного. Он имеет возможность погружаться внутрь себя и исследовать свои ошибки и неудачи. У него исчезает склонность искать их в других. Если ваша нога поскользнётся, вы получите перелом, если язык поскользнётся, вы поломаете чью-то веру или радость. Такой перелом не может быть вылечен никогда, эта рана всегда будет гноиться. Поэтому используйте язык с большой осторожностью. Чем мягче ваша речь, чем меньше вы говорите, чем слаще говорите, тем лучше будет мир.

 

25-05-2006
Нет никакого смысла поклоняться Богу как Сатьясварупе (Воплощению Истины), и при этом не следовать Истине в повседневной жизни. Дхарма (Праведность) базируется на Истине. Такая Праведность изливается из сердца. Праведность даёт самоудовлетворение. Имейте веру в помощь Божественного Сознания. Никто не должен идти против голоса совести. Действие вопреки совести - это зло. Действие, базирующееся на совести, праведно. Следовательно, настоящее Поклонение заключается в совершении того, что является Праведным, то есть, продиктовано Совестью.

 

26-05-2006
Боль, от которой страдает другой, и которую вы стремитесь успокоить, действительно, является вашей болью. Когда вы облегчаете чьё-то страдание, именно ваше страдание заканчивается. Служение может быть эффективным только тогда, когда чувства "я" и "моё" уступают место "ему" и "его". Именно, когда ваше внимание занято телом и его потребностями, эгоизм набирает силу. Когда вы направляете внимание на Антаратму (к внутреннему "Я"), которое есть Бог, тогда вы находите того же Бога во всём, и поток Благоговения заполняет вас и освящает каждый поступок.

 

27-05-2006
Действия человека связаны с влечениями и отвращениями. Они - причина его радостей и печалей. Все беды мира происходят от злых мыслей и дел людей. Только когда человек трансформирован, можно изменить общество, и мир будет изменён. Человек не использует правильно органы чувств. У него есть глаза, но он не созерцает хорошее. У него есть уши, но он не слушает хорошее. Есть только один способ преобразовать его. Ему нужно показать духовный путь, и вести к вскармливанию Добродетелей, Истины, Любви и Самопожертвования. Он должен быть отлучён от эгоистических занятий, высокомерия и гордыни. Его ум, который является настоящим виновником, должен быть очищен от зла. Человек может испытать настоящий Мир и Радость, только если обратит мысли к Богу, и отвернёт их от материального мира.

 

28-05-2006
В ядре этой Вселенной пребывает Параматма (Высшее "Я"), которая находится за пределами понимания ума. И познаваемое, и непознаваемое произошли от одного и того же Единого Неделимого Сознания. Каждый из них полон и целостен. Индивидуальное сознание есть проявление Космического Сознания. Когда материальная оболочка спадает, оно вливается в свой источник. Веды провозглашают: "То есть целое. Это есть целое. Из целого происходит целое. Когда целое взято из целого, целое остаётся целым". Так, космос, этот мир, отдельная личность являются воплощениями Целого. Всё это, воистину, есть Брахман. Понимание постоянства Всеобщего может прийти к человеку толькотогда, когда сознание "я" преодолено.

 

29-05-2006
Действительно, прискорбно видеть, что люди становятся жертвами капризов ума, и навлекают на себя неприятности вместо того, чтобы использовать интеллект для различения между временным и постоянным. Ум должен проверяться интеллектом. Иначе злые намерения, претворённые в действие, принесут горе. Действия, основанные на добрых намерениях, дают плоды Радости. Конечно, если можно воздержаться от желаний, и если есть тенденция к их уменьшению, то в итоге можно наслаждаться ничем не нарушаемым Миром. Если уму дают свободу и теряют контроль, то человек, в результате, переходит от одного желания к другому. Он теряет чувство достоинства. Он встаёт на путь непризнвания законов правосудия, правил поведения и рамок социального поведения. Его жизнь становится безумным бегом с места на место, от объекта к объекту. Только лишь непривязанность может дать Счастье. Тьяга (отречение) - это истинная йога.

 

30-05-2006
Вы носите цветные очки и видите всё через эти очки. Исправьте своё видение - этот мир будет исправлен. Реформируйте себя - этот мир будет преобразован. Вы создаёте тот мир, который вы сами выбрали. Вы видите множество, потому что вы желаете множество, а не Единого. Попытайтесь уложить категории множества в Единого - себя и других, семью, соседей, сообщество, государство, нацию, мир. Это садхана любви, поскольку любовь - это расширение. Индивидуум должен стать универсальным и расшириться до Вишвасварупы (космического "Я").

 

31-05-2006
Пракрити (мир), который мы видим вокруг, не может дать нам счастье. ТОыты, которые Пракрити даёт нам в состоянии пробуждения, исчезают в состоянии сна, а сцены, которые мы видим во сне, исчезают, когда мы пробуждаемся. Опыты, которые мы переживаем во сне - наше собственное творение. И так же обстоят дела с нашими опытами при пробуждении! Опыт этого мира - это проекция ума и отражение наших мыслей. Какие мысли - таково и наше видение. Цвет очков, которые вы носите, окрашивает в преобладающий цвет вещи в вашем окружении. Если вы носите очки красного цвета, всё вокруг будет красным. Если носите зелёные очки, всё вокруг предстанет зелёным. Чистые мысли сделают так, что мир вокруг вас станет чистым. Если вы смотрите на вещи с Любовью, с любящим сердцем, то целый мир, всё творение явится вам как отражение Премы (Высшей Любви).

 
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое

2006-11-23 Служение Обществу - Это Служение Богу

2006-10-01 Развивайте Священные и Благородные Мысли

2006-08-13 Считайте себя частью Божественности

2006-09-29 Избавьтесь от шести врагов и займитесь Духовным Образованием

2006-09-28 Истинное Образование заключается в Любви к Богу

Фильм «Школа Сатья Саи в Таиланде»

2006-08-12 Развивайте Любовь к Богу и будьте счастливы

2006-09-27 Отбросьте Эгоизм и Стремитесь к Самореализации

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter